Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

За последние 25 лет ожидания грузоотправителей сильно изменились: в конце XX века заказчика волновала, в первую очередь, сохранность товара. После к требованию сохранной доставки добавилось требование конкурентной цены. С тех пор прогресс ставил перед логистикой всё более сложные задачи. Сегодня эволюция ожиданий потребителя дошла по потребности в smart logistics, то есть доставки нужного количества в нужное место и определенное время без дополнительных затрат. Каким способом товар там оказался – уже неважно. Заказчику необходимы кастомизированные, индивидуальные решения, которые будут нести добавочную ценность для его бизнеса. Создавать их можно только совместно.

Компании в своей деятельности проходят несколько стадий сотрудничества. Первая – торговые отношения («стол заказов»). Для этого этапа характерна прямая закупка услуги, отсутствие общей информации и поверхностные связи. Следующий этап – обслуживание («сервисная компания»). На этой стадии логистические провайдеры приспосабливаются к требованиям грузовладельцев. Существуют соглашения для продолжения сотрудничества, отношения достаточно устойчивые. Эта стадия характеризуется реализацией собственных потребностей компаний. И она уже, по моему личному мнению, неэффективна. Третий этап – операционная интеграция. Это первый шаг к погружению в бизнес друг друга: стираются барьеры между компаниями и объединяются некоторые функции и системы управления. Кульминация процесса сотрудничества – стратегическая интеграция грузовладельца и логистического провайдера.

Грузовладельцам и логистическим операторам необходимо переходить к операционной интеграции

За последние 25 лет ожидания грузоотправителей сильно изменились: в конце XX века заказчика волновала, в первую очередь, сохранность товара. После к требованию сохранной доставки добавилось требование конкурентной цены. С тех пор прогресс ставил перед логистикой всё более сложные задачи. Сегодня эволюция ожиданий потребителя дошла по потребности в smart logistics, то есть доставки нужного количества в нужное место и определенное время без дополнительных затрат. Каким способом товар там оказался – уже неважно. Заказчику необходимы кастомизированные, индивидуальные решения, которые будут нести добавочную ценность для его бизнеса. Создавать их можно только совместно.


Компании в своей деятельности проходят несколько стадий сотрудничества. Первая – торговые отношения («стол заказов»). Для этого этапа характерна прямая закупка услуги, отсутствие общей информации и поверхностные связи. Следующий этап – обслуживание («сервисная компания»). На этой стадии логистические провайдеры приспосабливаются к требованиям грузовладельцев. Существуют соглашения для продолжения сотрудничества, отношения достаточно устойчивые. Эта стадия характеризуется реализацией собственных потребностей компаний. И она уже, по моему личному мнению, неэффективна. Третий этап – операционная интеграция. Это первый шаг к погружению в бизнес друг друга: стираются барьеры между компаниями и объединяются некоторые функции и системы управления. Кульминация процесса сотрудничества – стратегическая интеграция грузовладельца и логистического провайдера.


На данный момент большинство компаний находятся в переходном процессе от второго к третьему этапу. Он имеет ряд преимуществ по отношению к предыдущей стадии. Во-первых, это концентрированное внимание на систему доставки и постоянный обмен информацией. Он позволяет уменьшить издержки, эффективно использовать ресурсы, уменьшить капиталовложения, устранить ряд проблем с качеством и – финально – повысить уровень удовлетворенности конечного потребителя. Хочется отметить, что операционная интеграция – это базис, который позволяет нам выйти на уровень стратегического сближения и оптимизации логистического бюджета, чтобы постепенно прийти к стратегической интеграции. Фактически, это взаимопроникновение в бизнес друг друга при существенном росте взаимного доверия с объединением ряда функций. Например, скоординированное оперативное планирование – один из основных моментов эффективного партнерства. Он может варьироваться от изменения текущих планов до корректировки стратегических целей. Это придает гибкости и укрепляет сотрудничество. У нас появляются совместные проектные группы и общие тактические задачи, единые критерии успешности, контроль и анализ несоответствий.

Источник: РЖД-Партнер


Возврат к списку

Рекламный блок

идеальный склад логистический консалтинг Распределительные центры - убийцы дистрибьюторов Сеть магазинов "Детали машин ГАЗ" стала одним из крупнейших ритейлеров склад статьи по логистике Стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо Тыловые терминалы: взгляд грузополучателя Холдинг «Марта» выключили из сети эффективное управление запасами