ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани — о том, как изменился логистический рынок за 20 лет работы компании В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Об основах лидерства, роли инновационных технологий и отсутствии рутины рассказывает Фарид Мадани — генеральный директор Группы компаний «Деловые Линии», отмечающей в этом году свое двадцатилетие. — Как развивалась компания в эти двадцать лет? — Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры. Примерно так же сильно менялась и логистика. ЛОГИСТИКА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани — о том, как изменился логистический рынок за 20 лет работы компании В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Об основах лидерства, роли инновационных технологий и отсутствии рутины рассказывает Фарид Мадани — генеральный директор Группы компаний «Деловые Линии», отмечающей в этом году свое двадцатилетие. — Как развивалась компания в эти двадцать лет? — Работу компании нельзя рассматривать в отрыве от развития страны, или, вернее, от изменения привычной реальности. Двадцать лет назад кнопочный мобильный телефон считался статусным приобретением, личный компьютер — символом достатка, а уверенными навыками работы с сетью Интернет обладала в основном продвинутая молодежь. Сегодня вариантов личных компьютеров у каждого человека несколько (стационарный или ноутбук, планшет, смартфон), а «в интернет умеют» даже пенсионеры. Примерно так же сильно менялась и логистика. Фото: ГК "Деловые Линии" В «нулевые» годы расти было легко: емкость рынка была огромной, потребность в грузоперевозках — стабильно высокой, конкурентов мало — места хватало всем. Весь сервис укладывался в рамки «просто довезти целым, с трезвым водителем, с задержкой не больше недели». В «десятых» годах на первый план вышли сервис и технологии, стала ощущаться конкуренция. Сегодня рынок кардинально другой, потребности клиентов — тоже. Требования нового времени — это скорость, эффективность, быстрый ответ на запрос. По ряду направлений борьба, как в профессиональном спорте, идет за минуты и секунды: кто быстрее обработает заказ и предложит клиенту лучший вариант. Критично выросла важность удовлетворенности услугой: если раньше недовольный клиент мог пожаловаться разве что бабушкам у подъезда или позвонить паре друзей, то сегодня отзывы в интернете охватывают миллионные аудитории. В целом сфера грузоперевозок меняется структурно, объемы перераспределяются от менее технологичных игроков к более технологичным. — Вы с самого начала сделали акцент на технологиях? — Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. Но внешние клиентские сервисы — лишь видимая часть айсберга. Основные технологии сосредоточены внутри: системы управления транспортом, складами и т. п. — все то, что ускоряет, оптимизирует и удешевляет доставку. Сегодня в ГК «Деловые Линии» автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25–30% затрат и времени. Целый ряд новаций мы запустили первыми в России: в частности, терминалы сбора данных на складах, собственный контакт-центр, сортировочную линию распределения грузов, аналогов которой в стране нет, а также систему диспетчеризации с помощью TMS и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне. — Означает ли это, что сегодня тот, кто владеет инновациями, владеет ситуацией? — Если у компании есть финансовые возможности для инноваций, это еще не означает, что она легче других адаптируется к новым условиям и преуспеет. Мы придерживаемся поэтапного пути развития. Любое решение должно быть оправданно с точки зрения эффективности. Не стоит вводить в производство технологии ради технологий. У нас есть правило: если инновация не окупается в течение трех месяцев после запуска, мы от нее отказываемся. Кроме того, все наработки должны в первую очередь облегчать жизнь клиентов, а не быть удобными только для нас. Платформы логистических компаний хороши тогда, когда свободно интегрируются с системами заказчиков. — Что, кроме технологий (или наряду с технологиями), помогает успешно развиваться? — За время работы мы неоднократно меняли структуру компании, подстраивали ее под рынок, под заказчиков услуг. Сейчас в логистике как никогда важно быть готовым вовремя перестроиться без потерь. Например, во время пандемии мы столкнулись с необходимостью максимальной автоматизации как во взаимодействии с клиентами, так и во внутренних процессах. Клиенты массово обратились к онлайн-покупкам, в результате чего доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом перешла в форму LTL-обслуживания маркетплейсов. Вокруг последних сегодня строятся все новые логистические процессы. Также в пандемию резко вырос спрос на адресную доставку — в ответ мы провели реновацию автопарка МКТ и по итогам 2020 года заняли первое место в рейтинге служб доставки в Москве. — Раз уж вы сами затронули эту нелюбимую многими сегодня тему: как отразился на вашей деятельности коронакризис? — Наш технологический задел очень пригодился в кризисной ситуации и даже позволил предложить клиентам новые продукты. Так, мы внедрили возможность анализа персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки, а также видеосвязь с менеджером в личном кабинете. Кроме того, мы не зависим от того, откуда работают наши сотрудники, — клиенты получают качественную услугу. Есть удаленное управление доставкой, благодаря которому менеджеры справляются с повышенным потоком заявок. Именно в период самоизоляции «Деловые Линии» были включены Минтрансом в перечень системообразующих предприятий страны — ведь мы доставляем в том числе товары первой необходимости, включая медицинское оборудование, антисептики и другие важные позиции. Кроме того, мы провели несколько профильных акций для коллег из пострадавших отраслей малого и среднего бизнеса. — Где сегодня точки роста логистики? — Безусловно, одно из приоритетных направлений — это е-commerce*. Потенциал еще есть. И мы уже запустили кастомизированные продукты как для маркетплейсов, так и для отдельных интернет-магазинов. Еще одно перспективное направление — 3PL (Third Party Logistics, передача части или всех функций логистики третьей стороне. — прим. ред.), комплексные логистические решения. Ведь в современных реалиях компании, чей основной профиль не связан с перевозками, уже невыгодно содержать свой автопарк, склады, штат сотрудников, занимающихся транспортировкой, хранением, урегулированием претензий и так далее. Сегодня внешняя профессиональная логистика дает прямую выгоду — но пока еще рынку надо это доказывать. По данным исследования уровня зрелости российской логистики, 36% компаний не используют системы управления складом, 49% не используют системы управления транспортом, у 52% нет системы управления маркировкой и прослеживаемостью единичных изделий. Только этих трех цифр достаточно, чтобы оценить потенциал рынка 3PL. — А как насчет использования дронов и беспилотников? — Мы, разумеется, рассматриваем эти вопросы. В июне приняли участие в проекте Минтранса по запуску до 2024 года беспилотников по трассе М-11. Но полагаю, что до повсеместного использования беспилотников и дронов как нормы жизни — еще как минимум лет десять. Гораздо раньше произойдет внедрение в логистику телемедицины. В частности, законопроект о проведении дистанционных медосмотров водителей при помощи терминалов уже находится в Госдуме РФ на стадии поправок. Уверен, после легализации удаленные медосмотры будут востребованы у транспортных компаний: они так же надежны, как очные консультации, при этом более оперативны, беспристрастны (с врачом можно «договориться») и экономически выгодны предприятиям. — Бизнес, связанный с перевозками, часто упрекают в негативном влиянии на окружающую среду… — Наша экологическая повестка состоит из двух частей: благотворительные проекты и трансформация бизнеса с оглядкой на экологичность. Например, весь автопарк (а это несколько тысяч машин) переведен на стандарт «Евро-5», при этом благодаря специальным телеметрическим системам постоянно отслеживается и контролируется потребление топлива. Кроме того, программа оптимизации маршрутов сократила количество порожнего пробега, что также помогло значительно снизить объем выбросов в атмосферу. В Петербурге мы реализуем проект по раздельному сбору мусора «Так просто для тебя, так важно для планеты!», в рамках которого с 2017 года сдали уже почти тонну пластика и больше 23 тонн бумаги и картона. — Каким вам видится будущее рынка? — Государство будет продолжать борьбу с «серыми» грузоперевозчиками, тем более что благодаря big data* и всеобщей автоматизации процесс их выявления значительно упростился. Рынок будет прозрачным и понятным. Логистика — максимально технологичной. Любая оптимизация будет основана на цифровых инструментах и аналитике данных. Конечно, мы ждем повсеместного применения элементов искусственного интеллекта и робототехники. Но «умные» системы, о которых уже неоднократно говорилось на отраслевых мероприятиях в нашей стране, потребуют значительных комплексных вложений в инфраструктуру. Достичь желаемых результатов можно будет только при тесном взаимодействии государства, бизнеса и научных сообществ. Конкуренция будет все жестче, ответственность бизнеса будет расти — и в лидерах будут те, кто сможет быстро адаптироваться к меняющимся условиям, интегрироваться в процессы клиента и предлагать не только качественную доставку (это уже само собой разумеющееся), но и комплексное решение задачи. — А что такое логистика лично для вас? — Предмет неустанного интереса и исследования. Правда, это очень (очень!) интересно. Здесь нет рутины, нет чего-то устоявшегося. Мозг постоянно в тонусе. И в этом контексте логистика для меня уже стиль жизни. е-commerce* – Электронная коммерция big data* - большое количество данных https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64267/ https://ekspertov.ru/ Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию