Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет. Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах. Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения. Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности. Роботизировать логистику гораздо сложнее, чем роботизировать производство Современная складская логистика на сегодняшний день еще не повсеместно автоматизирована. До сих пор на многих складах учет ведется в таблицах Excel, на этом использование программного обеспечения и заканчивается. Эксперименты по внедрению роботов проводятся в ряде крупных логистических компаний, например FM Logistiс. Происходит это точечно и ни о каком массовом применении речь не идет. Благодаря эксплуатации роботов в логистике растет уровень безопасности – безусловно, за счет снижения влияния человеческого фактора. Опыт западных компаний, например немецких, говорит о высокой надежности и безопасности современной робототехники, применяемой на складах. Для того чтобы увеличить производительность за счет роботизации, необходимо роботизировать все процессы на складе. Если в цепочке складских процессов на каком-то этапе присутствует человек, то уровень производительности будет зависеть от возможностей человека. В любом случае говорить о производительности и прибыльности некорректно без практического опыта применения. Отмечу, что вопрос, насколько в целом в стране с невысокой заработной платой на складах актуальна дорогая роботизация, состоит не в том, чтобы сравнить затраты на роботов и затраты на персонал. В настоящее время в логистике активно идет процесс увеличения расходов на персонал, стоимость квалифицированного складского специалиста уже достаточно высока, но это не решает вопроса дефицита складских специалистов. Этот дефицит, например, в Москве и МО составляет порядка 20% от потребности. Роботизировать логистику, в том числе в области интернет-торговли, гораздо сложнее, чем роботизировать производство. Причина в том, что в производстве используется ограниченное количество объектов обработки, их можно заложить в программное обеспечение, а в логистике количество возможных объектов обработки неограниченно. В этой ситуации заменить человеческий интеллект на искусственный более чем сложно. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64284/ Автор:Владимир Криворучко, заместитель генерального директора по связям с общественностью «Очаковская логистическая компания» («О.Л.К.») Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию