Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.
В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.
Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует
При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.

В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

С 1 по 30 октября 2020 транспортные компании ПЭК, «Деловые линии» и ГК Crafter протестировали электронные документы на конкретных маршрутах. Было оформлено около 300 документов. Отработаны ситуации прямой перевозки, перевозки с заменой водителя на маршруте, с заменой поломавшегося тягача, с переадресовкой.

Был предусмотрен и процесс контроля перевозки сотрудниками Ространснадзора. Для этого будет создана единая государственная система, к которой будут иметь доступ все причастные к процессу надзорные ведомства – МВД, ФНС и Ространснадзор. Ее прототип, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», был также протестирован.

Однако в эксперименте участвовали фактически не только перевозчики, но и экспедиторы, хотя они практически всегда принимают участие в процессе автоперевозки. Оказалось, что неясно, как поступать в случае выхода из строя электронного мобильного устройства у водителя в пути.

Не продумано, как автоматизировать и синхронизировать изменение данных о водителях и/или транспортных средствах в электронных документах. Пока все это делается вручную и не всегда оперативно отражается на гаджетах других участников перевозки, включая контролирующие органы.

Не уточнено, кто будет администрировать систему: компания Synerdocs (ее разработчик) или ФГУП «ЗащитаТрансИнфо» на своей платформе «Суперсервис 22». Не указан порядок взимания и размер платы за администрирование.

Кроме того, органы ГИБДД, Ространснадзора, таможенная служба и ФНС на текущий момент к системе не подключены. Поэтому не обойтись без бумажной версии документа. Это означает, что возможность электронного оформления путевого листа продекларирована, но на практике сегодня отсутствует.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64343/
https://ekspertov.ru/

Автор:Андрей Голубчик, доцент кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» МАДИ


Возврат к списку

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел