Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

В последние годы главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. В структуре сделок он занимал в разное время долю от 20 до 40% от общего спроса. Склады для таких компаний ставили рекорд по масштабу проектов (сделки совершались на 100 тыс. кв. м и более), качеству помещений, уровню автоматизации и цифровизации, инновационным решениям и объемам инвестиций. А в 2022 году именно игроки онлайн-торговли стали одним из драйверов формирования рынка субаренды.

Рост интернет-торговли в 2020 году в России составил 78%, и примерно на 50% он рос в 2021-м (данные Data Insight). Крупнейшие сделки в 2020–2021 гг. также обеспечили онлайн-ритейлеры, важно отметить, что рост был не только количественный, но и качественный: наиболее современные, автоматизированные, цифровизированные объекты требовались компаниям данного сегмента. Активное развитие e-commerce оказывало влияние на другие сферы. Например, мы фиксировали рост логистических операторов, которым также важно было получить склад, максимально соответствующий всем современным требованиям (экологичный, энергоэффективный, технологичный, с уникальными конструктивными параметрами).

В 2022 году с февраля мы видим изменения на рынке e-com: количество интернет-магазинов снизилось на 10%, это около 30 тыс. площадок (данные ресурса builtwith.com). Офлайн-торговля страдает из-за уменьшения ассортимента, и этот фактор в определенном смысле немного поддерживает онлайн. В мае наблюдался небольшой рост заказов, который в основном связан с поиском пропавших с прилавков товар в интернете.

В общем, пока новой инфраструктурой они прирастать не будут. Логисты тоже испытывают трудности из-за глобальной перестройки цепочек поставок, сбоев в работе, снижения объемов заказов.

Кто же сейчас арендует склады?

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения

В последние годы главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. В структуре сделок он занимал в разное время долю от 20 до 40% от общего спроса. Склады для таких компаний ставили рекорд по масштабу проектов (сделки совершались на 100 тыс. кв. м и более), качеству помещений, уровню автоматизации и цифровизации, инновационным решениям и объемам инвестиций. А в 2022 году именно игроки онлайн-торговли стали одним из драйверов формирования рынка субаренды.

Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании, организующие производство на волне импортозамещения
Рост интернет-торговли в 2020 году в России составил 78%, и примерно на 50% он рос в 2021-м (данные Data Insight). Крупнейшие сделки в 2020–2021 гг. также обеспечили онлайн-ритейлеры, важно отметить, что рост был не только количественный, но и качественный: наиболее современные, автоматизированные, цифровизированные объекты требовались компаниям данного сегмента. Активное развитие e-commerce оказывало влияние на другие сферы. Например, мы фиксировали рост логистических операторов, которым также важно было получить склад, максимально соответствующий всем современным требованиям (экологичный, энергоэффективный, технологичный, с уникальными конструктивными параметрами).

В 2022 году с февраля мы видим изменения на рынке e-com: количество интернет-магазинов снизилось на 10%, это около 30 тыс. площадок (данные ресурса builtwith.com). Офлайн-торговля страдает из-за уменьшения ассортимента, и этот фактор в определенном смысле немного поддерживает онлайн. В мае наблюдался небольшой рост заказов, который в основном связан с поиском пропавших с прилавков товар в интернете.

В общем, пока новой инфраструктурой они прирастать не будут. Логисты тоже испытывают трудности из-за глобальной перестройки цепочек поставок, сбоев в работе, снижения объемов заказов.

Кто же сейчас арендует склады?

Как ни странно, в новом лидере ничего нового нет – это традиционный ритейл, дистрибьюторы и производственные компании. Первым двум требуется формировать запасы, особенно сейчас, когда наблюдается проблема с логистическими цепочками, поставками и ассортиментом товара. Для них главным преимуществом является стоимость аренды и физическая готовность складских комплексов, предполагаем, что в этом году мы увидим сделки по расширению.

Однако главным драйвером рынка 2022–2023 гг., скорее всего, станут производственные компании. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы.

С февраля 2022 года мы не видели сделок по покупке складских активов. Арендаторы не настроены принимать решения, связанные с покупкой крупных складов, в том числе из-за стоимости объекта, отдавая предпочтение аренде. Для клиентов при аренде складских помещений главными факторами остается стратегическое местоположение, срок заключения договора и быстрота подписания сделки, многие интересуются помещениями, готовыми к заезду, уже сейчас.

В дальнейшем также ожидаются в основном сделки по аренде готовых площадей и продаже готовых активов. Строительство новых объектов будет пока на паузе.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64552/

https://ekspertov.ru/

Автор:Александра Шакола, заместитель директор по аренде и маркетингу Radius Group


Возврат к списку

Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries то караул В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов