Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

Европа объявила России санкционную войну и транспортную блокаду. Но в арсенале российского бизнеса нашлись способы обойти ограничения, порой довольно «творческие».Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал в интервью Forbes, как российские компании обходят санкции ЕС на поставку товаров в РФ. Основных схем, по его словам, две: «перепродажа в пути» и «ложный транзит».

В первом случае контракт заключается поставщиком из ЕС и посредником из дружественной России страны. Сам товар отправляется напрямую из Европы в Россию, но в пути (обычно в одной из стран Балтии) оформляется сделка его перепродажи от посредника к настоящему покупателю из России. После этого фура въезжает из ЕС в РФ уже с новым контрактом.

Вторая схема предполагает провоз товара якобы в третью страну с заездом на территорию России. Въехав на таможенный склад в РФ, груз «перепродается российскому получателю» и дальше уже не едет.

По словам Властопуло, схемы «абсолютно легальны», но на деле перевозчикам приходится сталкиваться и со слишком подозрительными таможенниками, и с нежеланием стран-посредников влезать в схемы косвенного реэкспорта из-за боязни вторичных санкций, и с растущими аппетитами компаний-посредников, особенно в случае перевозки реально дефицитных товаров.

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

Европа объявила России санкционную войну и транспортную блокаду. Но в арсенале российского бизнеса нашлись способы обойти ограничения, порой довольно «творческие».Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал в интервью Forbes, как российские компании обходят санкции ЕС на поставку товаров в РФ. Основных схем, по его словам, две: «перепродажа в пути» и «ложный транзит».


В первом случае контракт заключается поставщиком из ЕС и посредником из дружественной России страны. Сам товар отправляется напрямую из Европы в Россию, но в пути (обычно в одной из стран Балтии) оформляется сделка его перепродажи от посредника к настоящему покупателю из России. После этого фура въезжает из ЕС в РФ уже с новым контрактом.


Вторая схема предполагает провоз товара якобы в третью страну с заездом на территорию России. Въехав на таможенный склад в РФ, груз «перепродается российскому получателю» и дальше уже не едет.


По словам Властопуло, схемы «абсолютно легальны», но на деле перевозчикам приходится сталкиваться и со слишком подозрительными таможенниками, и с нежеланием стран-посредников влезать в схемы косвенного реэкспорта из-за боязни вторичных санкций, и с растущими аппетитами компаний-посредников, особенно в случае перевозки реально дефицитных товаров.


Схемы косвенного реэкспорта — это временный выход из сложившейся блокады, а не «логистика 2.0», признает Властопуло. Использовать их в промышленных масштабах не получится из-за большого количества рисков, говорит логист. «Все меняется каждый день, — соглашается Ребельский. — Ты можешь договориться, выстроить какой-то новый маршрут, а он через неделю-две по факту не будет работать».


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64569/

https://ekspertov.ru/


Возврат к списку

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries