Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов

Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов

Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов


Яндекс получил Деливери Клаб ещё летом, по итогам сделки со Сбером. Но процесс объединения курьерских служб начался только сейчас, в конце осени. О том, как это объединение выглядит со стороны курьеров я расскажу в этой статье.


Для примера мы возьмём Калугу, в которой я работаю курьером Яндекс-Еды уже давно. 


Итак, сначала несколько слов о том, как обстояло дело до объединения, когда оба сервиса были самостоятельными.


  1. Отличался набор точек получения заказов, то есть ресторанов-партнёров и магазинов. В ДК их было больше, чем в ЯЕ. В Яндексе заказ мог упасть только из одного-единственного Магнита в центре города, а в Delivery Club этих Магнитов была целая россыпь. Несколько пиццерий работали только с Деливери Клаб, зоомагазины "4 лапы" были доступны только клиентам "зелёного" сервиса.
  2. У курьеров Деливери был выше тариф оплаты за заказ. У них - 100₽+20₽/км, учитывался километраж как до ресторана, так и от ресторана до клиента. Формула дохода в Яндексе немного сложнее: 55₽+20₽/км*коэффициент спроса. Коэффициент спроса - предмет тёмный. Формально его диапазон от 1.0 до 3.0, фактически он редко бывает выше 1.2 На этот коэффициент умножается только плата за километраж, "фикс" в 55₽ остаётся неизменным. Таким образом, за одинаковый заказ курьер ДК получил бы больше денег, чем курьер ЯЕ. То есть, это раньше так было, напоминаю.
  3. У курьеров Деливери Клаб было рабочее приложение, менее требовательное к ресурсам смартфона, оно работало "легче".

 Мои велосипед и сумка - средства производства.

Как это изменилось после объединения двух разных курьерских служб?

Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов


Яндекс получил Деливери Клаб ещё летом, по итогам сделки со Сбером. Но процесс объединения курьерских служб начался только сейчас, в конце осени. О том, как это объединение выглядит со стороны курьеров я расскажу в этой статье.


Для примера мы возьмём Калугу, в которой я работаю курьером Яндекс-Еды уже давно. 


Итак, сначала несколько слов о том, как обстояло дело до объединения, когда оба сервиса были самостоятельными.


  1. Отличался набор точек получения заказов, то есть ресторанов-партнёров и магазинов. В ДК их было больше, чем в ЯЕ. В Яндексе заказ мог упасть только из одного-единственного Магнита в центре города, а в Delivery Club этих Магнитов была целая россыпь. Несколько пиццерий работали только с Деливери Клаб, зоомагазины "4 лапы" были доступны только клиентам "зелёного" сервиса.
  2. У курьеров Деливери был выше тариф оплаты за заказ. У них - 100₽+20₽/км, учитывался километраж как до ресторана, так и от ресторана до клиента. Формула дохода в Яндексе немного сложнее: 55₽+20₽/км*коэффициент спроса. Коэффициент спроса - предмет тёмный. Формально его диапазон от 1.0 до 3.0, фактически он редко бывает выше 1.2 На этот коэффициент умножается только плата за километраж, "фикс" в 55₽ остаётся неизменным. Таким образом, за одинаковый заказ курьер ДК получил бы больше денег, чем курьер ЯЕ. То есть, это раньше так было, напоминаю.
  3. У курьеров Деливери Клаб было рабочее приложение, менее требовательное к ресурсам смартфона, оно работало "легче".

 Мои велосипед и сумка - средства производства.


Мои велосипед и сумка - средства производства.

Как это изменилось после объединения двух разных курьерских служб?


  1. Заказы теперь назначаются "из общей кучи". И для меня, как для курьера Яндекса, это выражается в том, что заказов стало немного больше, расширился ассортимент точек их получения. Рад ли я этому? Не очень. Прибавилось тяжёлых магазинных заказов. Курьеры ДК рады этому ещё меньше - раньше это были только их заказы.
  2. Тариф уравняли по нижней планке, то есть по тарифу ЯЕ. Для нас, "жёлтых", ничего не изменилось, а "зелёные" стали получать резко меньше денег в масштабах одного заказа.
  3. Курьеры ДК теперь работают через то же приложение, что и курьеры ЯЕ - приложение Яндекс-Про. Оно более требовательно к "железу", занимает больше оперативной памяти, ест батарейку.


Кстати, вот любопытный момент. Здесь я привожу данные, сколько лично я получал заказов ДК в отдельные дни - смотрите, их доля всегда выше, чем заказы по моей "родной" Яндекс-Еде!


  • 3 ноября - 7 заказов ДК из 12
  • 4 ноября - 6 заказов ДК из 8
  • 5 ноября - 9 заказов ДК из 13
  • 8 ноября - 9 заказов ДК из 13
  • 9 ноября - 5 заказов ДК из 8


Отличить их можно было по формату номера и комментарию. Но сейчас все номера приведены к единому стандарту и курьер уже не знает, в каком сервисе этот заказ оформлен.


Есть ли плюсы для курьеров Деливери Клаба?


Я упоминал их в прошлой статье на эту тему. У них появились свободные слоты, то есть такие рабочие смены, которые можно начинать и заканчивать в произвольный момент времени. И на них теперь распространяются те же страховки и программы поддержки, что и на курьеров Яндекса. Сто́ит ли это снижения тарифа? Непохоже. Как я узнал из разговоров, большинство автокурьеров Деливери Клаб просто перестали работать после объединения. Для них это стало нерентабельно. Велокурьеры и пешие тоже недовольные, хотя, периодически вижу почти все знакомые лица.


А довольны ли результатами объединения мы, "жёлтые" курьеры?


Кто-то, может, и да. Кто-то ответит, что не видит принципиальной разницы. А мне лично очень не нравится засилье заказов из "Магнита", сейчас это если не каждый второй, то каждый третий заказ. Заказы тяжёлые, нести их, как правило, недалеко, но и плата, соответственно, небольшая.


Персонал Магнитов, в целом, адекватный, но часто видно, что им в тягость сборка этих заказов - наверняка, это просто лишняя "бесплатная" обязанность помимо прочей работы. Впрочем, в одном Магните мне так и сказали, к сожалению, в хамской форме. Мол, чего стоишь, собирай заказ сам. "Давайте я соберу, а вы отвезёте" - вынужден был ответить я. Я уважаю труд работников магазина, но в их проблемах виноват не я.

***


Что ж, на этом, наверное, всё. Нахожусь в процессе поиска какой-то другой, условно "настоящей" работы и понимаю, что доставку надо оставлять, как хобби на выходной день. Романтично, но лучше скучать по ней, чем заниматься этим ежедневно. Становится хуже - на мой субъективный взгляд.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64748/

https://ekspertov.ru/

https://dzen.ru/a/Y3ffTNgkdhxgoP1m

Возврат к списку

Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул