Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Страхование ответственности экспедитора, возможные риски

Страхование ответственности экспедитора, возможные риски

Страхование ответственности экспедитора, возможные риски

О том, что груз при любом виде транспортировки находится в зоне риска, говорить излишне. Порча и хищение — основные и весьма распространённые виды угроз. Страховка здесь требуется априори.

Когда речь заходит о страховании грузов, в поле зрения обязательно попадает экспедитор. Это логично, поскольку он является связующим звеном между клиентом и перевозчиком. И у клиента возникает вопрос — страхует ли экспедитор свою ответственность. Это также логично, поскольку страхование ответственности экспедитора предоставляет клиенту гарантии сохранности груза. Клиент не всегда понимает тот алгоритм, которому подчиняется схема ответственности, но точно знает, что в случае ЧП он может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Здесь это ключевой момент. Перевозчик также находится в этой цепочке, но его интересы защищаются иными схемами, прежде всего — Уставом АТ.

Поэтому в отношении страхования речь идёт в первую очередь именно о страховании ответственности экспедитора. Для него это единственная возможность беспрепятственно продолжать деятельность, поскольку он буквально находится в тисках. Так же, как в цепочке «клиент — экспедитор — перевозчик». 

Страхование ответственности экспедитора, возможные риски


О том, что груз при любом виде транспортировки находится в зоне риска, говорить излишне. Порча и хищение — основные и весьма распространённые виды угроз. Страховка здесь требуется априори.


Когда речь заходит о страховании грузов, в поле зрения обязательно попадает экспедитор. Это логично, поскольку он является связующим звеном между клиентом и перевозчиком. И у клиента возникает вопрос — страхует ли экспедитор свою ответственность. Это также логично, поскольку страхование ответственности экспедитора предоставляет клиенту гарантии сохранности груза. Клиент не всегда понимает тот алгоритм, которому подчиняется схема ответственности, но точно знает, что в случае ЧП он может рассчитывать на компенсацию от страховой компании. Здесь это ключевой момент. Перевозчик также находится в этой цепочке, но его интересы защищаются иными схемами, прежде всего — Уставом АТ.


Поэтому в отношении страхования речь идёт в первую очередь именно о страховании ответственности экспедитора. Для него это единственная возможность беспрепятственно продолжать деятельность, поскольку он буквально находится в тисках. Так же, как в цепочке «клиент — экспедитор — перевозчик». 


Объясняется ситуация достаточно просто:

  • клиент требует гарантий (от экспедитора);
  • перевозчик этих гарантий не даёт (тому же экспедитору).


Одновременно ситуация с перевозками сильно изменилась, и совсем не в лучшую сторону, поскольку криминала стало несколько больше. По разным причинам. Из всего этого следует, что страхование ответственности экспедитора в современных реалиях — это не прихоть отдельного лица, а насущная необходимость. Поэтому сразу возникает следующий вопрос — о страховщике. Далеко не все страховые компании имеют лицензию экспедиторской ответственности. Поэтому заключать договор со страховщиком нужно очень аккуратно. 


Первое, что требуется узнать при подготовке страхового договора — есть ли у страховщика лицензия на данный вид страхования. Если есть, всё в порядке, можно двигаться дальше.


А дальше возникает вопрос рисков. Какие из них экспедитор стремится избежать в первую очередь:


  • повреждение груза;
  • утрата всего груза или отдельной части в следствие грабежа или других возможных действий;
  • неверная координация груза или выдача лицу, который не имеет правомочий на получение.


Учитывая эти риски, необходимо предусмотреть отдельные нюансы. Малейшая ошибка повлечёт за собой отказ в компенсации, то есть страховщик просто не выплатит рассчитанную для этих случаев сумму.


А нюансы эти кроются в отдельных пунктах страхового договора. Они могут касаться непосредственно действий экспедитора (нарушение порядка приёма и сдачи, умышленные действия и т. д.). В некоторых договорах можно найти положения, согласно которым экспедитор не имеет права получать претензию от клиента без письменного заключения страховщика. Но проблема в том, что здесь не оговорены сроки. То есть ожидание заключения страховщика может занять несколько месяцев. И неизвестно, будет ли вопрос решён положительно позже. 


Результат — испорченная репутация экспедитора.


Ещё один важный пункт, о который многие спотыкаются, — опломбированный контейнер. Имеется в виду не повреждённая пломба. Для этого факта предусмотрен отказ в выплате страховки даже в том случае, если хищение груза будет доказано.


Подобных нюансов в договорах достаточно много, что позволяет сделать вывод: при страховании экспедиторской ответственности нужно изучать каждый пункт договора и вносить необходимые корректировки. Без грамотного юриста здесь порой не обойтись.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64926/

https://ekspertov.ru/


Возврат к списку

Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы