Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути


Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и международному транзиту, уверен глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, передает ТАСС.

Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).

«За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. <…> Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед.  Китай – наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности морских портов», – сказал А. Чекунков в беседе с ТАСС.

Северный морской путь станет дополнительным маршрутом для транспортировки в том числе экспортных грузов, для которых, как напомнил министр, сегодня остро не хватает пропускной способности Восточного полигона железных дорог и портов. Утвержден комплексный план развития Севморпути до 2035 года, которым предусмотрены мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса и судов обеспечения, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС, в совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 трлн руб. до 2035 года.

Глава Минвостокразвития рассказал, что с 2012-го объем товарооборота России и Китая увеличился с менее чем $90 млрд до более чем $190 млрд в 2022 году

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути


Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и международному транзиту, уверен глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, передает ТАСС.

Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути



Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).

«За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. <…> Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед.  Китай – наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности морских портов», – сказал А. Чекунков в беседе с ТАСС.

Северный морской путь станет дополнительным маршрутом для транспортировки в том числе экспортных грузов, для которых, как напомнил министр, сегодня остро не хватает пропускной способности Восточного полигона железных дорог и портов. Утвержден комплексный план развития Севморпути до 2035 года, которым предусмотрены мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса и судов обеспечения, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС, в совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 трлн руб. до 2035 года.

Глава Минвостокразвития рассказал, что с 2012-го объем товарооборота России и Китая увеличился с менее чем $90 млрд до более чем $190 млрд в 2022 году. Был завершен проект «Сила Сибири», который «на десятилетия вперед определил механизмы сотрудничества в газовой сфере». Китай вошел партнером в стратегические проекты в Арктике, такие как «Ямал СПГ», а на Дальнем Востоке – такие как Амурский газохимический кластер. Китайские компании в целом лидируют среди иностранных резидентов преференциальных режимов на Дальнем Востоке. На территориях опережающего развития (ТОР) и в свободном порту Владивосток (СПВ) с участием китайского капитала реализуется 52 проекта общей стоимостью около $11 млрд.

Участие в международных ТОР и туристические проекты

«Россия открыта для сотрудничества с Китаем при реализации крупных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики – как в инфраструктурном, так и в промышленном секторах. Создается специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран – международные территории опережающего развития. Создание совместных производств на территории МТОР, в том числе с инвесторами из Китая, будет способствовать созданию новых цепочек добавленной стоимости с участием российских и зарубежных промышленных компаний», – сказал А. Чекунков.

Глава Минвостокразвития подчеркнул, что уже сейчас наблюдается существенный спрос на продукцию в радиоэлектронной, химической промышленности, нефтегазовом оборудовании, автомобилестроении и станкостроении. Кроме того, ведутся переговоры с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации инвестиционных проектов в рамках преференциального режима на Курильских островах.

«Развивается сотрудничество между нашими странами в туристической сфере. В том числе при реализации проектов, направленных на строительство новой туристической инфраструктуры. Один из таких совместных российско-китайских проектов реализуется в Амурской области – строится трансграничная канатно-подвесная дорога через Амур между Благовещенском и Хэйхэ», – добавил А. Чекунков.

Транспортная инфраструктура и АПК

По мнению главы Минвостокразвития, двусторонним отношениям, в том числе экспортно-импортным операциям, способствует развитие транспортной инфраструктуры. Речь идет о строительстве двух трансграничных мостов через реку Амур (Хэйлунцзян). Товарооборот по открытому в прошлом году автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ составит до 1 млн т грузов в год. Грузооборот по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян на первом этапе составит 5,2 млн т в год с перспективой увеличения до 20 млн т в год, сказал А. Чекунков.

Министр напомнил, что также построен новый зерновой терминал в Забайкалье – самый крупный в России объект зерновой логистики и первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, снимающий инфраструктурные ограничения для перевалки зерна на Дальнем Востоке, снижающий затраты на логистику. Терминал – одно из звеньев сухопутного зернового коридора Россия – Китай. Годовой объем перевалки составит до 8 млн т зерновых, зернобобовых и масличных культур.

«В целом ожидаем роста объемов экспорта сельскохозяйственной продукции – не только зерновых. Вводятся новые предприятия в приграничных зонах со странами АТР. При этом российские продукты, известные своей экологичностью, пользуются высоким спросом в Азии. Имеется потенциал для увеличения экспорта мясной продукции (в том числе свинины), произведенной на территории Дальнего Востока», – сказал А. Чекунков, отметив, что в региональном разрезе потенциал для наращивания экспорта (прежде всего продукции АПК) имеется у Забайкальского края, Еврейской автономной области, Амурской области, Приморского края.

В свою очередь, директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов в беседе с ТАСС отметил, что если раньше Россия в основном поставляла в Китай нефть и газ и закупала продукты повседневного спроса, то при Си Цзиньпине были сняты многие товарные барьеры на поставку, к примеру, сельхозпродукции из России, сняты барьеры на поставку в Китай целого ряда товаров российского финального производства.

Развитие гуманитарного сотрудничества и новые возможности

«Еще один очень важный момент – расширение гуманитарного сотрудничества.  Увеличился обмен студентами, а это значит, что люди узнают друг друга, получают совместные знания, и это очень важно для будущих поколений. У нас заметно увеличилось взаимодействие в области совместных исследований, например между Российской академией наук и Китайской академией наук, между отдельными российскими университетами, в том числе в Новосибирске, на Дальнем Востоке и с китайскими партнерскими университетами. Это затрагивает такие большие и важные области, как обработка наноматериалов, биотехнологии, биофарм», – сказал А. Маслов.

Что касается вопросов образования, то, по мнению А. Маслова, сейчас главный вопрос – создание совместных бакалаврских и магистерских программ. «Из наиболее актуальных мне представляются в области социально-гуманитарных наук программы по востоковедению, юриспруденции, региональному исследованию. Это программы по социологии, потому что нам очень важно понимать, как развиваются наши общества. Это программы по менеджменту и предпринимательству, а также программы по компьютерным технологиям, математике, физике и нанотехнологиям, а также экологии», – сказал эксперт.

Говоря о туризме, А. Маслов подчеркнул необходимость подготовки гидов-переводчиков. По его мнению, следует создавать совместные школы, которые должны располагаться в каждом крупном регионе. И в этом вопросе можно опираться на крупные университеты и с российской, и с китайской стороны.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64946/

https://ekspertov.ru/

Возврат к списку

Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами