Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Собственный автопарк.

Страницы: 1
RSS
Собственный автопарк., Вопрос о стоимости доставки товара собственным автотранспортом
 
Здравствуйте! Я опять к вопросу: собственный автопарк или наемный...Работаю логистом в небольшой компании с оптовым отделом и тремя розничными магазинами.
-Собственный автопарк в 7 грузовых авто 3-5 тн. (HD78, Fiat Ducato)
-Товар - бензоинструмент. Сезонный.
В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...
- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО. То есть никуда транспортные расходы не раскидываются. Мотивируют это высокой конкуренцией.
- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.
Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...
Подскажите, как быть с оплатой труда водителям? Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить... и как все-таки рассчитать, что дешевле..


Я перерыла вроде все форумы на эту тему, но усвоить не получается, может вы подскажет кратко, как быть или покидаетесь еще какими-нибудь ссылками...Заранее благодарю!
 
Привет Полина!
Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.
Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара.

КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / Товарооборот

При этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному  проценту загрузки машины, например, 60-70%.
Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.
Успехов!:)
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Полина написал:
Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить...
Сделать калькуляцию стоимости доставок оптового отдела... и показать руководству в сравнении с маржой оптового отдела.
 
Цитата
Полина написал:
В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...
Поэтому, своих водителей должно быть столько, чтобы они даже в межсезонье были завалены работой, просто, без привлечения наёмников. А когда будет сезон, то подключать столько, сколько понадобится.

Цитата
Полина написал:
- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО. То есть никуда транспортные расходы не раскидываются.
Вообще, раскидывает затраты бухгалтерия. И она может делать это вне зависимости от того, получаете ли вы какие-то деньги от клиентов за доставку или нет.

Цитата
Полина написал:
- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.
А работы по завозу товара достаточно, чтобы загрузить хотя бы одного водителя на полную ставку, чтобы это было дешевле, чем брать наёмников каждый раз?

Цитата
Полина написал:
Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...
И правильно делает. Вообще, лучше, когда специалист сам выходит с таким расчётом на руководство - это приветствуется больше: и почётом, и зарплатой. ;) А сравнить очень просто: берутся все объёмы, перевозимые своими водителями, и опрашивается несколько наёмных фирм, за сколько бы они перевезли это. Затем сравниваете с полученными значениями свои суммарные расходы на авто и всё понимаете сами.

Цитата
Полина написал:
Подскажите, как быть с оплатой труда водителям?
Собственно, свой транспорт ВСЕГДА должен быть дешевле, чем наёмный - иначе перестраивайте систему оплаты труда водителям и других затрат. Если не получится этого добиться, то распускайте всех и пользуйтесь только наёмными компаниями, просто двумя-тремя одновременно минимум, чтобы они не были монополистами у вас.

Цитата
Полина написал:
Как убедить оптовый отдел, что за доставку надо бы платить...
А зачем их в этом убеждать? Вот ты получаешь заработную плату за раздачу заданий по развозу. В принципе, можно разделить твою заработную плату на количество выданных заданий и получить стоимость каждого. А потом вменить оптовому отделу убеждать ваших покупателей платить за это. :) Мы, ведь, все понимаем, что клиенты и только клиенты платят: и тебе твою заработную плату, и оплачивают стоимость доставки, каким бы образом они не осуществлялись. Клиенты это тоже понимают, и раз, оптовому отделу проще продавать им на текущих условиях, со скрытой оплатой доставки в цене товара - это их право. Понятно, что чужая работа всегда проще, а чужая зарплата всегда больше. Но это не повод противопоставлять логистику и оптовый отдел. Лучше наладить отношения, чтобы находить общие способы экономии, а не терять из-за противостояния друг с другом.

Цитата
Полина написал:
и как все-таки рассчитать, что дешевле..
Я перерыла вроде все форумы на эту тему, но усвоить не получается, может вы подскажет кратко, как быть или покидаетесь еще какими-нибудь ссылками...
тут есть всё, что нужно
 
Цитата
Полина написал:
Здравствуйте! Я опять к вопросу: собственный автопарк или наемный...Работаю логистом в небольшой компании с оптовым отделом и тремя розничными магазинами.
-Собственный автопарк в 7 грузовых авто 3-5 тн. (HD78, Fiat Ducato)
В сезон авто просто завалены работой, в межсезонье курят бамбук, хотя график отгрузок остается, но снижаются объемы и машины ходят полупустые. Я бы и рада график изменить, но у водителей система оплаты труда руб/км, поэтому лишать заработка их тоже как-то не хочется...
- Менеджеры оптового отдела клиентам товар возят БЕСПЛАТНО.
- Завоз товара на склад от поставщиков - наемный транспорт, поскольку тоннаж нашего слишком мал для этого.
Директор просит посчитать посчитать, что дешевле: свои авто и нанимать...
Уважаемая Полина! Прошу уточнить бизнес-процессы в Вашей компании:
1. Поставщики - склад, собственный транспорт, розничные магазины - потребители.
2. Поставщики - склад, менеджер оптового отдела, розничные магазины - потребители.
3. Поставщики - склад - привлечённый транспорт - розничные магазины - потребители.
4. Завоз товара от поставщиков транспортом поставщиков за их счёт, входная цена товара от поставщиков на склад компании с доставкой???
5. Цена товара на рампе склада при отгрузке???
6. Цена товара на входе в магазины с доставкой???
7. Цена товара на полке магазинов для покупателей???
8. График отгрузок в межсезонье - изменяется частота отгрузок или количество товара в отгрузке по сравнению с сезоном??? Если частота неизменна, а оплата труда руб/км, то почему водителям платят меньше???
9. Директор беспокоится о доходах или прибыли??? Директор - наёмный работник???
10. Расстояния от склада до магазинов напрямую и по кольцу???
Изменено: Фёдоров Юрий - 06.07.2016 08:56:24
 
Цитата
Николай Лобанов написал:
Привет Полина!
Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.
Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара.

КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / Товарооборот

При этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному  проценту загрузки машины, например, 60-70%.
Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.
Успехов!
я работала на сезонном товаре по этой схеме, сократили автопарк+ трансп аутсорс /сезон/.. реально сократили затраты /ГСМ, ТО, ЗП../
 
Цитата
yana797979 написал:
Цитата
 Николай Лобанов  написал:
Привет Полина!
Практика показывает, что есть золотая середина в этом вопросе- нужно иметь собственные машины на объём постоянной загрузки и использовать наёмные машины на превышение объёма грузоперевозок, например, в сезон.
Основным критерием для оптового отдела продаж, для коммерческого директора должна быть доля добавочной стоимости товара, затрат на перевозку в цене товара.

КПЭ№1=Бюджет ТЭО (транспортно-экспедиторского отдела) / Товарооборот

При этом, обязательно нужно ввести Норматив по минимальному  проценту загрузки машины, например, 60-70%.
Но при этом в мотивации водителей не стоит использовать стоимость перевозимого товара, так как определяющим для водителя всегда были: Объём, вес, расстояние, время, количество точек в маршруте.
Успехов!
я работала на сезонном товаре по этой схеме, сократили автопарк+ трансп аутсорс /сезон/.. реально сократили затраты /ГСМ, ТО, ЗП../
Привет Яна!
Рад за вас!
А сколько это в цифрах получилось по сокращению издержек в процентном отношении? ;)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Смело сокращайте нафиг половину водителей и нанимайте недостающее у нас По собственному опыту - обычно в такой ситуации оптимальна схема 3-4 собственных авто, + наемники на сезон. Но это, разумеется, средний показатель по больнице.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? Большая часть трассы "Дон" станет платной В РФ вводятся новые правила для автомобилей Вклад в склад Вузы Декларация из-под палки касающихся работы Таможенного союза оптимизация склада ФТС будет настаивать на обязательном электронном декларировании для участников ВЭД Частные компании построят под Калининградом несколько таможенно-логистических терминалов