Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?

Страницы: 1
RSS
Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?, 15 октября 2015 года в пресс-центре ТАСС Панельная дискуссия с участием экспертов и представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
 
Привет коллеги!
Пригласили меня на дискуссию с московскими чиновниками на тему городского пассажирского транспорта, точнее о судьбе "маршруток".
Правда похоже это было  на пресс-конференцию, где  Пронин Дмитрий Валентинович, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  рассказал о реформе.  
Рассказал он, что всё делается для счастья пассажиров, нашего счастья!
Мне удалось задать коллеге несколько уточняющих неприятных для него вопросов.
В результате я выяснил, что:

1. Эпоха маршруток в Москве, как бизнеса  частников, индивидуальных предпринимателей  закончится.
Москва разрешит возить пассажиров только тем частникам, которые заключат с городом контракт на 5 лет, естественно по тендеру в соответствии с Законом о госзакупках  №44 ФЗ.
Контракт не простой и не с простыми "частниками", а только теми, которые будут ничем не отличаться от ГУП Мосгортранс.
Видимо остальным тысячам транспортных частным компаниям придётся закрывать свой бизнес в Москве и продавать свои Газели.
Конкуренции в Москве теперь не будет. Будем снова строить "коммунизм". А происходящий процесс мне очень напоминает "коллективизацию" и раскулачивание в начале 20-го века.

2. Теперь  по одному маршруту будет ездить только один "контрактный" перевозчик. Деньги от пассажиров будут уходить городу, а  он   платить перевозчику будет по мотивационной схеме 70/30, где 70% за качественную и своевременную работу на маршруте, а 30% за количество перевезённых пассажиров, которое правда от него никак не зависит!

3. Максимальная загрузка транспорта - это зло!  Городу хорошо, когда большие комфортабельные  автобусы будут возить 4-5  пассажиров.
При этом рентабельность  перевозок  будет иметь второстепенное значение - главное, чтобы  мы -пассажиры были счастливы.

Логистика через призму издержек  в московском  пассажирском транспорте не нужна!  Ура, товарищи! :D
Малый бизнес Москве не нужен, да здравствует   коммунизм!
Конкуренция Москве не нужна - Мэр всё сделает хорошо и всем будет счастье!

Когда эйфория пройдёт и Москва вспомнит о бюджете, то мы будем, как и 50 лет назад  тёмными зимними холодными вечерами ждать на остановках  единственного автобуса, чтобы доехать домой.
Но он по несчастью сломается и мы так и не увидим его  на интерактивной карте приложения "Транспорт" в своих смартфонах.

А чтобы вы не вздумали ездить на собственных машинах, повышая транспортный трафик на улицах Москвы для вас будет повсеместный  московский сервис платных парковок  и эвакуаторов!

Предлагаю обсудить тему, коллеги!

С уважением,
Николай Лобанов
 
Коллеги, не подумайте, что мне очень нравится как работают маршрутки в Москве! ;)
Но тут дело принципа! :!:
Абсурдность новой реформы коммерческого пассажирского транспорта в Москве можно ощутить, если провести аналогию "транспорта"  с другими отраслями бизнеса, например, бизнеса парикмахерских или медицинских услуг.
Представьте себе, что приходит московский чиновник в сеть частных аптек и говорит: народ, москвичи вами не довольны, лекарства дорогие, наркотики продаёте, обслуживание плохое и т.д.
Мы тут опрос у населения провели и предложили им снизить цены на лекарства на 30%. Москвичи нас поддержали! 8)
Поэтому заключайте с городом (государством) контракт или закрывайтесь!
А не закроетесь, то отберём у вас помещение, пришлём пожарников, санэпидем и другие проверяющие органы.
По условиям контракта всю выручку будете отдавать в городской бюджет, ну а мы вам так и быть будем давать денег на закупку лекарств, на зарплату и коммуналку, чтобы ноги не протянули.
Торговать будете по ценам какие мы вам установим!
А если нарушите условия контракта, то штраф большой заплатите!

Вам это ничего не напоминает!?
Это же рэкет 90-х годов, только государственный!
При этом используется не пистолет, а "административный ресурс"!
И всё это во благо нас- москвичей!
Благими намерениями выстроена дорога в ад! :cry:
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Абсолютно ничего нового. У нас точно так же были вытеснены частные перевозчики (маршрутки) с линий. Теперь, "прайс" в маршрутках - "радует".
Конкуренция и свободный рынок, говорите ? :)
 
Цитата
scutum написал:
Абсолютно ничего нового. У нас точно так же были вытеснены частные перевозчики (маршрутки) с линий. Теперь, "прайс" в маршрутках - "радует".
Конкуренция и свободный рынок, говорите ?  
Привет!
У вас - это где?  В Риге?
Европейская демократия в действии! :D
С уважением,
Николай Лобанов
 
В целях "заботы" о пассажирах, городские власти "выдавили" маршрутки независимых перевозчиков и заменили их своими (потихоньку "отжимали" отдельные маршруты, запрещали им посадку/высадку пассажиров в определённых местах в центре города) . Цена за проезд возросла от 0,5-0,7 EUR билет покупался у водителя)  до 1,15 EUR  (а если, билет покупать у водителя, то - 2). Но теперь - оплату можно пороизводить при помощи электронного билета посредством валидатора установленного в в транспортном средстве (рядом с водителем).
 
Цитата
scutum написал:
В целях "заботы" о пассажирах, городские власти "выдавили" маршрутки независимых перевозчиков и заменили их своими (потихоньку "отжимали" отдельные маршруты, запрещали им посадку/высадку пассажиров в определённых местах в центре города) . Цена за проезд возросла от 0,5-0,7 EUR билет покупался у водителя)  до 1,15 EUR  (а если, билет покупать у водителя, то - 2). Но теперь - оплату можно пороизводить при помощи электронного билета посредством валидатора установленного в в транспортном средстве (рядом с водителем).
Московские реформаторы собираются заменить Газели автобусами бОльшей вместимости.
Как я понимаю, они будут не только поднять цены на проезд, но и увеличить интервалы движения не в час пик?
У вас интервалы увеличились?  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Нет. Интервалы и вместимость микроавтобусов осталась прежней. Изменилась только  - (парадокс, просто) цена проезда !   :D

Вот для общего ознакомления с объёмами перевозок пассажиров.

http://saraksti.rigassatiksme.lv/index.html#riga/ru
 
 Круглый стол "Новый взгляд на решение транспортных проблем Москвы" 15 октября 2015 года в пресс-центре ТАСС.
Панельная дискуссия с участием экспертов и представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Организатор:  Агентство стратегических коммуникаций
Сугубо личное мнение
:  Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист

 С 2015 года в Москве меняются подходы и принципы работы коммерческих перевозчиков. Система частных пассажирских перевозок подвергнется масштабному реформированию. Итогом проведенных реформ станет модернизация системы частных перевозок, повышение качества и ее полное интегрирование в систему наземного городского пассажирского транспорта Москвы.

 Ознакомившись  с «новой моделью…» у меня возникают вопросы:  
  1. Реформа затронет ВСЕ пассажирские перевозки, включая такси, экскурсионные транспортные услуги, коммерческие пассажирские перевозки под заказ или только маршрутные такси на микроавтобусах? Это требует уточнения!
  2. Целью и итогом реформы, не является ли ликвидация коммерческих пассажирских перевозок, как БИЗНЕСА способного конкурировать   с государственными предприятиями ГУП Мосгортранса?
  3. Не является ли реформа административным ресурсом в конкурентной борьбе за пассажира между ГУП и частниками?
       
О ситуации.
 Как говорит наш Президент: давайте отделим мух от котлет!
В 90-е годы появилось коммерческое маршрутное ТАКСИ, которое составило серьёзную конкуренцию государственному транспорту.
У людей появилась альтернатива доехать до места вовремя и не мёрзнуть на остановках в ожидании автобуса, что ХОРОШО!

 Систему маршруток, конечно, нужно приводить в соответствие с запросами сегодняшнего дня.  
Но как?
   Путём поглощения государством, ГУПами, как предлагает новая модель?
 Чтобы и коммерческий транспорт оказался не рентабельным, перевозя 1-2 пассажиров, вместо 11-20 по вместимости?  

Именно как, полупустым, ездит   сейчас городской транспорт большую часть дня.

 Принципиально неверное направление, так как ведёт к экономической неэффективности!

Чтобы повысить экономическую эффективность ГУПы вынуждены увеличивать интервалы движения транспорта.  Разве это хорошо для людей?
 Это повышает уровень обслуживания пассажиров?
 Нет!
Это возврат в «совок»!
 
 Коммерческий транспорт должен оставаться независимым, конкурентным и альтернативным государственному,  если цель реформы действительно забота о пассажирах.

Почему ГУПы   не используют транспорт различной вместимости в зависимости от пассажиропотока   в определённые часы?
Это было бы логично и рентабельно!    
Целью деятельности коммерческих перевозчиков является получение максимальной прибыли, что нормально и естественно.  А нарушителей ПДД, установленных государством стандартов, технических правил  нужно выявлять и наказывать рублём.    

Существует проблема дублирования городских и частных перевозчиков на одних и тех же маршрутах. «Борьба за пассажира» приводит к потере доходов бюджета города и к росту стоимости проезда у частного перевозчика, связанного с высокими расходами, сложно прогнозируемой загрузкой, низкой вместимостью подвижного состава.  «Борьба за пассажира» приводит к потере доходов бюджета города

– Может это основная причина реформы, а не забота о пассажирах?
   Сутью реформы является интегрирование частных перевозчиков в общегородскую систему пассажирских перевозок, приведение перевозок к единым требованиям и стандартам.
 Насильное безальтернативное интегрирование?
 Это звучит как ликвидация коммерческого маршрутного такси!

 Приведение перевозок к единым требованиям и стандартам – этим должно ограничиться государство!

 Перевозчики переводятся на работу по государственным контрактам, в рамках которых берут на себя обслуживание определенных маршрутов. Распределение маршрутов будет осуществляться на конкурсной основе. Дублирование маршрутов будет ликвидировано, организаторами реформы будет реализован принцип «Один маршрут — один перевозчик».

 А могут ли маршрутки не заключить контракт с государством и работать?
Видимо нет!  

Значит,  реформа не предоставляет выбора частному перевозчику, кроме как:  «кошелёк или смерть»!
И это плохо!
Это ликвидация экономической эффективности - рентабельности!
Это дополнительные неэффективные  расходы  госбюджета на содержание неэффективных перевозчиков!  
Это ещё одна лазейка для взяточников и коррупционеров в распределении контрактов!

Запретительные меры так привычны для нашего государства, но они не эффективны!
Альтернатива для пассажиров будет ликвидирована!    

Как было бы правильно сделать с моей точки зрения?


1. Государству определить единые правила, стандарты  и требования для всех участников пассажирских перевозок, как правила дорожного движения.

2. По Закону о Госзакупках №94 ФЗ дать возможность коммерческим перевозчикам участвовать в тендерах и получать  госконтракты  на услуги по пассажирским перевозкам по нужным государству маршрутам, с точки зрения социальных запросов. Нужно упростить эту процедуру.

3. Получить   госконтракт   перевозчику-частнику   должно  быть экономически выгодно, так как он получит хорошие условия, преференции, субсидии, «жёлтые номера», стоянки и т.д.

4. Другие «маршрутки» как ТАКСИ должны работать там, где захотят, где им выгоднее, но они будут лишены конкурентных преимуществ «контрактников», а значит проигрывать «контрактникам».

5. Пассажир сам  должен быть «арбитром» в споре альтернативных способов передвижения и  сам  выбирать, каким транспортом  ему пользоваться. Нельзя лишать пассажира альтернативы ехать на дорогом такси или на дешёвом городском автобусе.

6. На одном маршруте должны работать и ГУП и частник, дополняя друг друга по установленному расписанию движения в зависимости от величины пассажиропотока. В час «пик» пусть работает большой автобус ГУПа, а в другие часы  выгоднее  поставить  на  маршрут микроавтобус  частника.                
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Растаможка по-новому Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Холодильники нужны больше всех Цены готовятся к прыжку