Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Оптимизация графика доставки продукции

Страницы: 1
RSS
Оптимизация графика доставки продукции
 
Здравствуйте, я работаю логистом в торговой компании ( торговля продуктами питания, в т.ч. скоропорт). На данный момент состояние графика развоза продукции по городу крайне плачевно (по сути его нет), т.к. мы обязаны везти все заявки, которые набили торговые агенты (будь это 1 кг или 300, в одну торговую точку 1 день в неделю или все 6). Очевидно, что это все неправильно. Решил исправить эту ситуацию. Первое, и самое очевидное, что пришло в голову - АВС-анализ по месячной выручке с точки. Но у меня возникло несколько вопросов: понятно, что по результатам АВС можно выделить и больше 3х групп, но я решил остановиться именно на трех, то есть А-доставка 6 дней в неделю, В-4, С-2. И вот здесь встает вопрос с приоритетами, так как есть точки на рынках, которые возим в принципе каждый день, определенно крупные сети, а так же наши магазины. Плюс, как я писал выше, в нашем ассортименте имеется скоропортящаяся продукция, и ее, независимо от объемов продаж на точке, мы возим каждый день, так как на наш склад ее привозят тоже каждый день. В итоге, получается слишком много НО для классического АВС. Огромная просьба, направить мои мысли в нужное русло, чтобы довести работу до конца. И, возможно, есть еще какие-нибудь методы оптимизации графика (кроме АВС), если такие есть, расскажите пожалуйста. Заранее огромное спасибо!
 
Привет Арсений!
АВС - это только методология, которую важно грамотно применять.
Прежде всего проведите анализ критериев по которым Вы хотите провести АВС-анализ, а затем расставьте эти критерии по приоритетам в порядке убывания.
Но  самое главное - это определить цель, которую Вы хотите достигнуть!
Например, Вашей целью может быть снижение, оптимизация  транспортных затрат. Тогда критерии АВС будут лежать в плоскости экономической -например, критерий как  процент затрат на доставку в цене перевозимого товара.
А может Ваша цель -это повышение качества обслуживания клиентов -уровень транспортного сервиса, тогда критерием может быть отношение  количества несвоевременных доставок к общему количеству доставок.
Надеюсь, что я направил Ваши мысли в нужное русло?!  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
работаю в торговой компании (торговля продуктами питания, скоропорт)
Арсений, я тоже работаю в компании, торгующей скоропортящимися натуральными продуктами для здорового питания. ;)

Цитата
На данный момент состояние графика развоза продукции по городу крайне плачевно (по сути его нет), т.к. мы обязаны везти все заявки, которые набили торговые агенты (будь это 1 кг или 300, в одну торговую точку 1 день в неделю или все 6). Очевидно, что это все неправильно.
Мы на все наши 200 торговых точек каждый день развозим продукцию - для нас очевидно, что это правильно! :)

Цитата
в нашем ассортименте имеется скоропортящаяся продукция, и ее, независимо от объемов продаж на точке, мы возим каждый день, так как на наш склад ее привозят тоже каждый день.
Если доставка на торговые точки всё равно осуществляется каждый день, то зачем тогда авс анализ?

Цитата
просьба, направить мои мысли в нужное русло, чтобы довести работу до конца!
Я думаю, нужно пойти от сравнения маржи, которую вы получаете от продажи одного килограмма своей продукции, и затрат, которые вы несёте на доставку этого килограмма на соответствующую торговую точку. Если вы тратите больше, чем зарабатываете, то, думаю, что никто не будет спорить - это уже не бизнес!.. ;)
 
Цитата
Я думаю, нужно пойти от сравнения маржи, которую вы получаете от продажи одного килограмма своей продукции, и затрат, которые вы несёте на доставку этого килограмма на соответствующую торговую точку. Если вы тратите больше, чем зарабатываете, то, думаю, что никто не будет спорить - это уже не бизнес!..
Привет Валера!
Рад, что ты подключился к теме!
Теоретически  ты правильно говоришь о сравнении маржи с транспортными затратами. :)  
Проблема только в том, что много ты ли видел компаний, которые  могут считать правильно свои транспортные затраты и маржу  в своих  планах?  Большинство компаний используют "котловой метод" распределения затрат, при котором маржу можно любую сделать. Как генеральный главбуху скажет, такую маржу он и покажет!
Что касается транспортных затрат, так их даже постфактум  мало кто правильно считает, так как  "базы распределения"  транспортных затрат в управленческом учёте обычно кривые, а статьи затрат учитывают только прямые затраты, забывая о косвенных! ;)
Я в своей практике логистических аудитов компаний не припомню ни одной компании, где  хотя бы примерно посфактум  логистические затраты  считались правильно!!!
А  что уж говорить  о расчёте логистических затрат, в частности транспортных и маржи  в оперативном суточном планировании - это уже из области фантастики!
Ты сам в своей компании Вкусвилл  имеешь такой инструмент автоматизированного  расчёта  эффективности доставки?!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Валера!
Рад, что ты подключился к теме!
Это только благодаря твоей рассылке интересных тем на форуме - как-то зацепило название, а когда зашёл и прочитал, то не смог не ответить. ;)

Цитата
много ты ли видел компаний, которые могут считать правильно свои транспортные затраты и маржу в своих планах?
По крайней мере, три. ;)

Цитата
Большинство компаний используют "котловой метод" распределения затрат, при котором маржу можно любую сделать. Как генеральный главбуху скажет, такую маржу он и покажет!
Я, разумеется, говорил об управленческой марже, причём с исключением постоянных затрат, которые компания понесёт в любом случае - повезёт она что-то на торговую точку или нет.

Цитата
Что касается транспортных затрат, так их даже постфактум мало кто правильно считает, так как "базы распределения" транспортных затрат в управленческом учёте обычно кривые, а статьи затрат учитывают только прямые затраты, забывая о косвенных!
Так я главную задачу Арсения и вижу в том, чтобы оценить, сколько компания тратит на каждую доставку, и сколько потеряет, если ничего туда не повезёт. Сравнить два числа - для этого логистом не надо быть!.. ;)

Цитата
Я в своей практике логистических аудитов компаний не припомню ни одной компании, где хотя бы примерно посфактум логистические затраты считались правильно!!!
А компании, где ты работал сам? Арсений же - не чужой им человек, может и сам посчитать всё. ;)

Цитата
А что уж говорить о расчёте логистических затрат, в частности транспортных и маржи в оперативном суточном планировании - это уже из области фантастики!
Ты сам в своей компании имеешь такой инструмент автоматизированного расчёта эффективности доставки?
Мы еженедельно считаем маржу каждой торговой точки, учитывающую, в том числе и стоимость доставки на неё продукции, и если несколько недель подряд оказывается, что она - отрицательная, то принимается решение о закрытии торговой точки. Так как мы тоже работаем со скоропортящимися натуральными продуктами для здорового питания, то возить их реже, чем каждый день - мы не можем, поэтому в данном случае оперативное суточное планирование - не требуется. Но есть и прецедент - одна торговая точка, куда мы не осуществляем завоз по воскресеньям, так как она находится в офисном центре, и там по сути покупателей весь день - нет, зато в будни она зарабатывает достаточно, чтобы окупить остальные издержки, но на транспорте раз в неделю - мы экономим. Кстати, по доставке нашего мороженого, которое несмотря на то, что оно - натуральное, благодаря заморозке может храниться дольше - мы в своё время как раз рассчитали минимальный объём, который выгодно везти - его возит отдельная машина с морозильником - и при меньшем объёме необходимой поставки ждём, пока потребуется больше. ;)
 
Задача графика доставки должна быть увязана со всеми процессами компании. Доставка напрямую зависит от:
1. График подачи заявок на склад (график должен выдерживаться торговым залом, должен учитываться показатель "Дата вывоза" для планирования рейсов).
2. Информация о заказе должна быть сразу доступной для транспортного отдела, как только заказ будет отправлен на склад. На основании этой информации транспортный отдел должен считать и планировать транспорт.
3. В системе должен существовать справочник товара с весо габаритными характеристиками, чтобы траспортный отдел мог расчитать машины.
4. График обработки заказов. Склад должен регламентирован по скорости обработки заказа выдавая последовательно (по маршрутам) собранные заказы.
5. Транспортный отдел должен иметь показатель, которому следует (как правильно сказал Николай):
- возим всегда и всем (и не считаем рентабельность)
- возим только при наборе достаточного количества заказов  на рейс
6. Планируем маршруты доставки (может помочь самый простой трекер + экспедитор), в разных комбинациях.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития На рынке складских помещений снизился объем предложения Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре