Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика 2100 года

Страницы: 1
RSS
Логистика 2100 года, Как профессионалы логистики и клиенты видят эту отрасль в будущем - делимся мнениями
 
Буквально на днях  закончил чтение книги под названием «Физика будущего» известного в  публичном плане американского ученого японского происхождения (почему-то  не мог этого не написать) Митио Каку. К самой книге вернемся чуть  позже, а пока пару слов об авторе. Каку является одним из приверженцев  теории (по-моему, уже успешно реализуемой на практике) формирования на  планете Земля «Цивилизации первого типа» или «Планетарной цивилизации».

 Суть теории (или  гипотезы, смотря как на это посмотреть) в том, что рано или поздно  национальные культуры перестанут существовать как таковые, став  исключительно музейными экспонатами (в прямом смысле слова). Т.е. в мире  будущего не будет деления территории, основанного на национальной  основе, государства будут носить статус подконтрольных штатов, а  школьникам будет куда проще учить столицы, т.к. их количество сократится  до одной. Общие интересы всего человечества, общая экономика, общие  задачи – вот то будущее, которое видится Каку наиболее вероятным и  благоприятным вариантом развития истории.

 А войны, терроризм,  кризисы и прочие неприятности – это всего лишь предродовые схватки  нового общества. В качестве своеобразной бетономешалки будущего мира  явятся несколько регионов. Все достаточно предсказуемо: США (+ сателлиты  в виде Канады, Южной Кореи, Океании), КНР, ЕС, Индия, Япония и  объединенная Южная Америка. Богатые, густонаселенные, развивающиеся и  развитые страны, которые и без того уже внесли огромный вклад в  формирование существующего миропорядка. Но для будущего, которому по  мнению американского учёного будет чужд колхозный эгоизм некогда великих  держав и имперские амбиции, простого участия уже недостаточно. Чтобы  мир из «Звездных войн» стал реальностью, человечеству нужно  объединиться. Пусть это будет больно, неприятно и очень недешево, но  иного пути нет.

 Не будем заострять внимание на том,  что России в этом легионе первопроходцев нет, хотя опыт СССР по  созданию наднационального атеистического государства с мощными  финансовыми вливаниями в науку и образование доказывает, что Россия  умеет мыслить масштабно. Но прошлое никого не волнует, и теперь задача  России окончательно и безоговорочно свелась к утолению газово-нефтяной  жажды КНР (которая, напомню, как раз и будет создавать новый мир),  поэтому на Западе сближение КНР и РФ воспринимают вполне адекватно и не  особенно противятся. В общем, давайте на пару абзацев притворимся, что  такой мир возможен, что рано или поздно главный Бесогон России  успокоится, уйдет на заслуженный и всеми желаемый отдых, а различные  ИГИЛы и Нижние Тагилы станут на путь исправления уже сегодня. В общем,  фантазируем со всей силой.

 Меня, как сотрудника  транспортной компании такой мир очень пугает и завораживает  одновременно. Технологии развиваются семимильными шагами (по закону Мура  каждый полтора года мощности и багаж информации удваиваются), а  логистика остается практически неизменной уже не первый десяток лет. Да,  конечно, есть скоростные поезда, грузовые корабли стали вместительней, а  в больших городах курьерских служб огромное количество. Но разве это  будущее? Нет, это – улучшенное настоящее, доведенное до декоративной  вменяемости.

 Какой будет логистика в 2100 году?  Лично я ответить на этот вопрос однозначно не могу, но попытаюсь  предугадать появление и внедрение новых технологий и принципов работы,  кардинально отличающихся от нынешних и направленных не на  «усовершенствование современного», а на создание радикально нового.

 Упаковка

 Как мне кажется,  следующим этапом создания новой логистики станет революция в упаковке!  Мы постоянно сталкиваемся с тем, что многие виды грузов доставлять  довольно рискованно, т.к. в пути они могут серьезно повредиться. Поэтому  на смену обрешетке, фанере, пенопласту, гвоздям и всему прочему придет  новый принцип упаковки, при котором даже само слово «упаковка» потеряет  былой смысл. Скорее всего новой вехой в этом процессе станет погружение  товара в специальный раствор-пену, который через специальные отверстия в  контейнере будут заполнять уже сформированный контейнер. Груз,  предварительно покрытый защитной пленкой, «утонет» во всепроникающей  жиже, которая в считанные минуты застынет и превратится в монолит.

 При получении груза,  контейнер раскрывается, пена обрабатывается разжижающим раствором, и  незаметно исчезает с лица земли, обнажая перед работниками склада или  заказчиком нетронутый груз. Самое главное – заливать пену после того,  как все грузчики покинут контейнер, иначе заказчика ждет далеко не  янтарный пленник.

 Отслеживание груза

 Несмотря на то, что  мы работаем в таких удивительно продвинутых условиях по сравнению даже с  относительно близкими 90-ми, по большому счету, метод опознавания  местоположения груза довольно примитивный. Клиент пишет нам, мы ищем  груз, спрашиваем у всех, кто отвечает за его доставку на разных этапах. В  общем, кричим в открытое окно, пытаясь добиться какого-то примерного  ответа. Но будущее решает эту проблему. В книге Каку сказано следующее:  «электронные чипы будут стоить дешевле гороха».

 Т.е. чипы можно вшить не только в контейнер,  коробку, но и в сам товар! Вы всегда сможете отследить где Ваш груз, в  каких условиях он доставляется и когда был отправлен. Т.е. не надо  звонить китайцам и слышать от них: «Машан, машан»! Вы можете понять и  без этого, что груз лежит на складе китайского поставщика и к отправке  даже не готов. Это серьёзнейший скачок в будущее для всей отрасли. И это  технология не далекого 2100 года, а проект на ближайшие 20 лет.

 Оформление

 Чипы позволят  клиентам и логистам не только выяснять местоположение груза, но и  таможенным органам отслеживать поток товаров через границу, а  государству контролировать таможню. Товар без чипа – это контрабанда,  которую даже нет смысла изучать, она подлежит уничтожению.

 А товар с чипом,  несущим в себе всю информацию о грузе, начиная от кода ТНВЭД, веса и  материала – это уникальная возможность упростить и ускорить таможенное  оформление (если таковое вообще останется к 2100 году). Да, велика  вероятность того, что чипы могут быть вскрыты, на них может быть  нанесена неверная информация о грузе, но это уже проблема будущих  таможенников (а у нас и к современным достаточно много вопросов, чтобы  думать еще о их наследниках).

 Доставка

 Мы пришли к самому интересному.  Во-первых, не совсем понятно, ЧТО в будущем нужно будет доставлять.  Скорее всего, логистика будет только развиваться, объёмы вырастут, а  зависимость общей экономики от её эффективности только усилится, поэтому  УЖЕ устаревшие поезда, корабли и даже самолеты канут в лету, как в своё  время караваны верблюдов, парусные суда и почтовые голуби.

 Это просто безумие, что за месяц, который уйдет на доставку контейнера из Гуанчжоу в Москву, Вам бы хватило времени:

 - побывать на всех континентах и более, чем в 30 стран мира,

 - познакомиться с десятком тысяч людей и продолжить общение с ними в десятке социальных сетей

 - скачать и посмотреть 90 фильмов,

 - послушать 150 альбомов,

 - прочесть 4-5 книг и сотню статей

 - научиться кататься на мотоцикле и

 - освоить азы китайского языка

 Да, я помню географию,  между Гуанчжоу и Москвой не одна тысяча километров водных и земельных  пространств, но к 2100 году расстояние уже не будет измеряться в  километрах. Если Вы живете в большом китайском городе, то сами знаете,  что дистанцию проще мерить в юанях (когда едешь в такси) или в станциях  (когда едешь в метро). А что будет, если вся планета станет большим  городом? Зачем измерять время в песчинках, когда есть секунды?

 Измерять расстояние в километрах,  милях или лье имеет смысл только тогда, когда есть несколько вариантов  преодоления этого пути. 200 км для пешехода, велосипедиста, владельца  авто или пилота реактивного самолета – разные величины. А что будет,  когда в любую точку планеты можно добраться за несколько минут? С  логистикой будет примерно так же, только скорость в виду размеров,  скорее всего, будет измеряться не в минутах, а по крайней мере, в часах.

 Будет два этапа эволюции:

 Середина века - транспортные трубы, где основа движения - вакуум

 Конец века - те же трубы, только энергетические, где основа движения – электро-магнитное поле.


Оба варианта кажутся абсолютным безумием сейчас, но Вы
просто не знаете, что говорили о самолетах в 1915 году! Доставка
контейнера из Гуанчжоу в Москву займет не 30 дней, а максимум три часа.
Тем не менее, заказчикам будущего и такой срок покажется долгим.

Работа с клиентом

 Грядущие перемены  настолько глобальны, что представить весь масштаб того, что, будет хотя  бы в 2050 году просто невозможно. Задумайтесь на секунду, что многие из  наших коллег только сейчас познают все радости интернета, создают сайты,  заводят блоги, регистрируются на форумах, открывают группы в социальных  сетях. Только сейчас! Но большинство даже не осознает, что это УЖЕ  пережиток прошлого, весь этот формат общения с клиентом: электронные  письма, скайп, аудио или видео обращения в подкастах и каналах на ЮТюбе,  блоги компании – вся эта дребедень ничуть не лучше школьной стенгазеты.

 Приготовьтесь к симбиозу реальностей,  когда на ваших рабочих столах не будет ноутбуков, когда Вы будете сами  по себе и сайтом, и блогом, и спамом, и ячейкой социальной сети! Велика  вероятность того, что языковой барьер станет таким же препятствием, как  мимическая морщина на лбу Вашего собеседника. Плоский мир наших  планшетов, ноутбуков, айфонов и «умных часов» - это всего лишь прелюдия к  совершенно новой форме коммуникаций, к которой мы – люди 2015 пока не  готовы.

 И, прежде чем крутить указательным пальцем  у виска, вспомните, пожалуйста, что в 1992 году человек с пейджером  считался успешным бизнесменом. Удачи, и будьте готовы к невозможному.

(Автор: Дмитрий "китайская сосиска" Богодухов)
 
Привет Сергей!
А как Вам книга: «Утопия» Томаса Мора была опубликована в 1516 году. Ее полное название: «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии».
Каку -очередной утопист, который отрицает очевидные тенденции устойчивого религиозного и национального деления людей.
Суть теории (или гипотезы, смотря как на это посмотреть) в том, что рано или поздно национальные культуры перестанут существовать как таковые, став исключительно музейными экспонатами (в прямом смысле слова).
Если в Сути теории заложен неверный посыл, то можно не читать саму теорию, так как она логично будет ложной.
Что касается развития логистики, то я изложил концепцию ещё 7 лет назад.
Логистика – это  взгляд (мировоззрение)  на  все  бизнес-процессы предприятия  через приму  издержек, с  целью их  оптимизации, контроля  и управления ими.                                                    
Николай Лобанов-логис


Говорят, что Третья мировая вой на уже идёт и это война за ресурсы!
Поэтому суть логистики будет сводиться к оптимизации затрат, т.е. ресурсов.
Всё остальное это средства достижения этой цели.
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries