Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Счета фактуры

Страницы: 1
RSS
Счета фактуры, Должен ли логист обрабатывать счета фактуры. Или это чисто бухгалтерский документ?
 
Должен ли логист обрабатывать счета фактуры. Или это чисто бухгалтерский документ?  
 
Цитата
Лариса написал:
Должен ли логист обрабатывать счета фактуры. Или это чисто бухгалтерский документ?
Привет Лариса!
Смотря, ЧТО Вы имеете ввиду под словом "обрабатывать"!
Счёт-фактура - это конечно "бухгалтерский" документ, как собственно и ТТН, ТН, Торг-12 - всё это первичные бухгалтерские документы с которыми работают почти все сотрудники компании.
Например, транспортный логист должен распечатать и подготовить пакет товаро-сопроводительных документов, при этом он все их "обрабатывает"- заполняет некоторые поля, ставит свою подпись, печать компании!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Счет-фактура - это в первую очередь налоговый документ, так как именно на его основе производятся взаиморасчеты между какой-либо из сторон сделки с ГОСУДАРСТВОМ в части НДС и именно по счф (упрощенно) строится такой налоговый реестр как книга продаж/покупок.

Счет-фактура в общем случае не является документом, описывающим взаимоотношения поставщика и покупателя в части каких-либо обязательств/взаиморасчетов.
Однако, для кучи западных систем, пришедших на наш рынок, разграничение документов на (условно) ТОРГ12 и СЧФ является несвойственным/совершенно чуждым (как и прочие реалии нашей страны ;-). Поэтому многие покупатели взаиморасчеты идентифицируют по счет-фактурам. Соответветсвенно, счф обычно является обязательной составной частью пакета документов, оформляемых при отгрузке (передаче права собственности).

Обрабатывать или не обрабатывать СЧФ логисту - зависит от регламентов компании. Трудности  обработке я вообщем не вижу, так как документ строго формализован, и его обработка сводится к распечатке нужного количества экземпляров и подписи.
Следует иметь в виду, что если логист подписывает какие-либо документы, выходящие "наружу" за пределы компании - на такого логиста должен быть приказ по организации на право подписи конкретных видов документов.

Болезненным вопросом является попытка спихивания бухгалтерией вопросов документооборота (его исправления в случае проблем) на другие подразделения. Например: логист подписал документ счф, все ок, спустя какое-то время выяснилось - в документе были неверные реквизиты (ну не проставили ответсвенные лица какие нить вовремя смену КПП у клиента, или грузополучателя не того указали). Вопрос - должен ли логсит переделывать такие документы? Мое мнение - нет. Логист отвечает лишь за выпуск ОПЕРАТИВНЫХ документов, сопровождающих сделку.

Следует понимать, что по сути логист, подписывая СЧФ - является простым оператором, ибо он не входит в состав бухгалтерии/менеджеров продаж и не компетентен делать заключения о правильности/неправильности документа, его реквизитов, сумм итд.
Поэтому я все-таки посоветовал бы явно в должностных обязанностях оговорить, за что конкретно отвечает логист, подписывая счф - и здесь вас ждет немало интересных  и веселых минут...

Успехов!
 
Не обрабатывать, а - приводить транспортный документ к необходимому виду.
Часто, в инвойсе следующим вместе с грузом, (можно сказать - в большинстве случаев) имеется недостаточно информации для прохождения пограничного таможенного контроля..  
Соответственно, приходится дополнительно запрашивать требуемую информацию у заказчика. Желательно делать это всё до прихода груза на терминал или в порт.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

"ВОСТОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ" В ЛЕНОБЛАСТИ ПРОДАЮТ ВМЕСТЕ С ЗЕМЛЕЙ Skypod — робот-кладовщик Безопасность грузоперевозок. Особенности организации обеспечения безопасности при экспедировании грузов в логистических компаниях Николай Лобанов внедрение Из портов грузы расходятся по автомагистралям Курильские острова Новосибирск стал лидером по объёму строительства складских помещений среди регионов Пассажирские поезда проследуют в обход Украины Склады в Санкт-Петербурге увеличили спекулятивную составляющую ТОРГ-12)