Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Управление. Мотивация. Страницы: 1 RSS КПЭ - ключевые показатели эффективности (KPI), Использование КПЭ при создании системы мотивации персонала. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #1 0 08.09.2013 15:38:34 Предлагаю обсудить какие показатели эффективности вы используете для мотивации персонала.Какие числовые значения этих показателей у вас?Я для мотивации складского персонала на основе своей практики работы разработал свой набор КПЭ!Давайте обсудим эту тему для выработки оптимальных показателей! КПЭ-ключевые показатели эффективности СК № Наименование КПЭ ед.изм. Значение КПЭ Формула расчёта Описание .1 Коэффициент эффективности использования склада нет (Затраты на ТСХ) / (Товарооборот ТСХ) Доля всех складских затрат в цене товара .2 Коэффициент эффективности использования трудовых ресурсов склада нет (ФОТ ТСХ) / (Товарооборот ТСХ) Доля фонда оплаты труда ТСХ в цене товара .3 Коэффициент эффективности аренды склада нет (Аренда ТСХ) / (Товарооборот ТСХ) Доля затрат на аренду ТСХ в цене товара .4 Оборачиваемость товара день Обдн=ТЗср*Кдн / (товарооборот ТСХ) Средний товарный запас (складской остаток в руб) умножить на количество рабочих дней за период, делить на товарооборот .5 Пропускная способность склада Товарооборот ТСХ за период тыс руб ТО Период анализа от 1 мес .6 Пропускная способность склада Грузоооборот ТСХ за период м3 ГО Период анализа от 1 мес .7 Товарный запас тыс руб ТЗср Период анализа от 1 мес .8 Товарный запас м3 ТЗср Период анализа от 1 мес .9 Коэффициент использования общего складского объёма нет К исп об=ТЗср / Vобщ Отношение среднего товарного запаса к общему объёму склада .10 Коэффициент использования полезного складского объёма нет К исп об=ТЗср / Vп Полезный объём это объём всех стеллажей склада .11 Коэффициент использования объёма грузооборота нет К исп го=ГО / Vп отношениегрузооборота в м3 к полезному объёму склада .12 Коэффициент использования площади склада нет К и.п.= Sп / Sобщ Отношение полезной площади (занятой под хранение) к общей площади склада .13 Производительность труда м3 / чел ПТ=ГО/Ксотр Отношение грузооборота склада в м3 к общему количеству сотрудников склада .14 Производительность труда шт тов/ чел ПТ=ГО/Ксотр Отношение грузооборота склада в шт товара к общему количеству сотрудников склада .15 Производительность труда шт зак / чел ПТ=К зак/Ксотр Отношение количества собранных заказов за период к общему количеству сотрудников склада .16 Количество собранных заказов за период шт К зак Период анализа от 1 мес .17 Количество строк собранных заказов за период шт К строк Количество сторок собранных заказов .18 Количество шт товара собранных заказов за период шт К шт тов Количество штук товара собранных заказов .19 Производительность труда по сборке заказов в день Зак/день ПТ=Кзак/К дн Количество собранных за период заказов делённое на количество дней в периоде .20 Производительность труда по сборке строк заказов в день Строк Зак/день ПТ=Кстр зак/К дн Количество собранных за период строк заказов делённое на количество дней в периоде .21 Уровень претензий клиентов нет У п.к.=Какт / К зак Количество Актов претензий клиентов относительно количества заказов за период. .22 Уровень возвратов товара нет У в.т.=ГОвозвр / ГОотгр Количество возвращённого товара в шт относительно количества отгруженного товара за период .23 Уровень отказов товара нет У в.т.=К стр вычерк / К стр отгр Количество строк вычеркнутых из заказа к общему количеству строк в отгруженных заказах .24 Уровень качества комплектации заказов нет У к.к.=К зак ошиб / К зак Количество заказов с ошибками относительно общего количества заказов. Выявляется на контроле. .25 Уровень точности учёта товарных остатков нет У т.у.=К стр откл / К стр учёт В результате инвентаризации выявляются отклонения. Количество артикулов с отклонениями по инвентаризации к общему количеству строк артикулов. Пересорт, недостача. .26 Кэффициент товарных потерь. Уровень недостачи при инвентаризации нет У недост.=СУМ недост / ТЗ Сумма недостачи при инвентаризации относительно стоимости инвентаризируемого товарного запаса Разработал Н.Б.Лобанов 10.08.2011 С уважением,Николай Лобанов vadim Специалист Сообщений: 25 Баллов: 25 Регистрация: 24.08.2013 #2 0 12.09.2013 13:49:17 Показатели эффективности всего склада и показатели эффективности персонала, штатной единицы, может стоит разделить эти два понятия?К примеру взять пункт №5, на его результат ведь не влияет кладовщик.. или грузчик. А вот для определения размера премии менеджера по продажам складских услуг этот пункт бы подошел.Не смог понять пункт 7 и 8. Если товарный запас в пересчете на рубли составлял вчера 1 млн. руб. а сегодня 40 млн., о чем это говорит? Для склада готовой продукции на производстве - это плохо (40 млн.), возможно перепроизводство при отсутствии спроса. а если это трехсменный запас комплектующих на складе, то это нормально. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #3 0 12.09.2013 15:30:25 Цитатаvadim пишет:Показатели эффективности всего склада и показатели эффективности персонала, штатной единицы, может стоит разделить эти два понятия?К примеру взять пункт №5, на его результат ведь не влияет кладовщик.. или грузчик. А вот для определения размера премии менеджера по продажам складских услуг этот пункт бы подошел.Не смог понять пункт 7 и 8. Если товарный запас в пересчете на рубли составлял вчера 1 млн. руб. а сегодня 40 млн., о чем это говорит? Для склада готовой продукции на производстве - это плохо (40 млн.), возможно перепроизводство при отсутствии спроса. а если это трехсменный запас комплектующих на складе, то это нормально.Привет Вадим!Хотел бы пояснить, что п.5=п.6 это величина товарооборота и грузооборота - один и тот же показатель по сути, только в разных ед. изм. в денежном выражении и объёмных характеристиках.Именно от работы грузчика и кладовщика зависит этот показатель, от того с какой производительностью труда они работают.Ведь они могут работать быстрее или медленнее, особенно если нет нормативов, например по разгрузке фуры. Могут выгрузить и принять фуру за 3 часа, а могут и за 10 часов. Именно этот показатель напрямую связывает эффективность работы склада с эффективностью работы всей компании.п.7 - товарный запас в денежном выражении показывает уровень "замороженных" капиталов компании, а п.8. ТЗ в м3 может быть показателем, ограничивающим вместимость склада - склад же не резиновый. Полезно ввести ограничения для закупщиков по поставкам товара на склад, иначе будет коллапс с перетареным складом, с товаром во всех зонах и проходах. Безусловно, из этого списка КПЭ, какие то применяются для склада в целом, а какие то для отдельных категорий сотрудников!На некоторые показатели склад может влиять напрямую, а на какие то косвенно, например п.4 -Оборачиваемость.Склад не может напрямую влиять на оборачиваемость товара, но косвенно склад должен быть инициатором борьбы с неликвидами и излишними запасами, которые мешают складу в оперативной работе. С уважением,Николай Лобанов vadim Специалист Сообщений: 25 Баллов: 25 Регистрация: 24.08.2013 #4 0 12.09.2013 20:43:57 Николай Лобанов:...Именно от работы грузчика и кладовщика зависит этот показатель, от того с какой производительностью труда они работают. Ведь они могут работать быстрее или медленнее, особенно если нет нормативов, например по разгрузке фуры. Могут выгрузить и принять фуру за 3 часа, а могут и за 10 часов. Именно этот показатель напрямую связывает эффективность работы склада с эффективностью работы всей компании... Абсолютно согласен, я за нормы и желательно реальные а не только те которые из советских справочников по нормированию труда. Имел ввиду, что потребитель склада, та служба, которая стоит по процессу после склада, не всегда обеспечивает оптимальную загрузку склада. Например, с производственных участков заказы на комплектующие в прошлом месяце были на 30% больше чем в этом. А это в свою очередь причина нестабильного спроса готовой продукции на рынке. Поэтому я б не стал лишать премии кладовщика за то что его склад отработал к примеру 100 заказов из 100, хотя реально может отработать 150. Здесь уже моя головная боль за обеспечение более равномерной загрузки склада, коммуникацию между подразделениями и складом... Исходя из того, что одним из основных показателей работы любого подразделения является удовлетворенность потребителя услуги (в данном случае складской), то я добавляю к показателям эффективности работы склада, в своем подразделении, отношение количества поданных заявок на склад к количеству отработанных. Естественно выдерживая нормативы времени на переработку одной грузовой единицы.На складе готовой продукции применяю в мотивации "процент несоответствующей продукции по вине склада". т.к. по каждому факту обнаружения брака у клиента составляется акт, в котором комиссионно определяется степень вины склада и если причина в неправильном хранении и транспортировке, то это влияет отрицательно на мотивацию. Поэтому п.22 мне кажется не совсем объективным. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #5 0 22.09.2013 23:10:48 К выше написанному могу добавить, что для это показатели общие, однако можно для каждой должности прописывать свои показатели. Пример:1. Приемщик.- Своевременность закрытия приходных накладных.- Количество допущенных ошибок.- Скорость приема товара.- Количество принятых строк, упаковок, объем, вес.2. Кладовщик.- Количество обработанных строк, упаковок, объем, вес.- Сложность работы с товаром (специальные условия труда).- Скорость работы.- Количество допущенных ошибок.3. Контролер.- Количество обработанных строк, упаковок, объем, вес.- Сложность работы с товаром (специальные условия труда).- Скорость работы.- Количество допущенных ошибок.4. Упаковщик.- Количество претензий к качеству упаковки.- Количество сформированных коробов.5. Грузчик экспедиции.- Количество разложенных по маршрутам коробов.- Количество загруженных коробов в машины.- Количество претензий, связанных с качеством загрузки в машины. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #6 0 22.09.2013 23:23:00 Общие показатели, показывающие работу склада:Геометрия склада:1. % занятых ячеек склада (занято \ всего ячеек).2. % заполненности, м33. % заполненности, м24. Насыщенность (быстро оборачиваемым товаром "золотых" зон склада).Обработка заказов:1. Равномерность поступления заказов на склад.2. Средняя скорость прохождения заказа по складу.3. % не своевременно вывезенных заказов.4. % отказанного товара (упаковки, деньги).- отказанный товар при комплектации \ контроле.Приемка:1. Количество принятых позиций \ упаковок \ м3 \ тонна.2. Количество выявленных ошибок.3. Количество транспорта поставщика, прибывших не по графику.4. Качество размещения товара.5. % недопоставленного товара.Ассортимент:1. Количество ассортиментных позиций.2. Количество позиций в коробе.3. Количество упаковок в позиции.4. Средняя стоимость позиции \ упаковки.Рекламации:1. Количество выявленных ошибок приемным отделом.2. Количество ошибок выявленных контролером.3. Количество обращений от клиента (всего, снятых).4. % ошибок относительно количества отгруженных позиций.Возврат товара:1. Количество возвратов за период.2. Позиции \ упаковки \ сумма возвращенного товара.Производительность:1. Позиции за период \ количество сотрудников.2. Почасовая производительность.3. Посуточная производительность.Сбои:1. Количество зарегистрированных сбоев ИС. Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию