Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Радиошатлы или гравитация?

Страницы: 1
RSS
Радиошатлы или гравитация?, Выявление недостатков
 
Доброго времени суток!
Наш товар является паллетированным. Вес паллеты 300 кг. Ассортимент небольшой. Руководство поставило задачу увеличить грузовместимость склада за счет установки стеллажей. Наиболее оптимальными считаем гравитационные стеллажи и стеллажи с применением радиошатлов (тележки с аккумулятором). Но на чем остановится не знаем.
Я выявил следующие основные минусы:
- У гравитации:
1) выше цена
2) необходимы идеальные поддоны чтобы груз не застревал в туннелях
- У радиошатлов:
1) вероятны падения шатлов с вил погрузчика и со стелажей
2) для подзарядки шатлов небходмо оборудование аккумуляторной секции на складе
Кто еще может подсказать минусы данных стеллажных систем?
Заранее спасибо.
 
Привет коллега!
Ваша цель - увеличить по максимуму коэффициент использования общего объёма склада - К исп.общ.об.скл.!
Это нужно делать без ущерба для производительности труда и доступности товара в  ячейках хранения.
Гравитационные паллетные стеллажи имеет смысл использовать только для монопаллет  без  коробочного отбора.
Я в своей практике пока не встречал складов с такими условиями хранения.
Считается, что в гравитационных стеллажах  высокий К исп.общ.об.скл., но при этом почему то не обращают на существенный наклон линий ГС. Чем длиннее линия ГС, тем больше потери пространства в "треугольниках"  под  линией стеллажа и над ней.  Кроме этого, в ГС обычно используется погрузчик, требующий больших проходов, а не штабеллёр, а это тоже потери складского объёма.
Цена паллето-места на ГС примерно в 10 раз больше, чес на ФС -фронтальных паллетных стеллажах. На практике линия ГС всегда бывает заполнена только наполовину в среднем, что говорит о том, что К исп.пол.об.скл - коэффициент использования полезного объёма склада  в ГС существенно ниже, чем в ФС.
После всего вышесказанного все преимущества  гравитационных стеллажей исчезают как утренний туман.

Радиошатлы - это дорогая экзотика - вариация набивных глубинных  стеллажей. На первый взгляд там всё просто и ничего никуда не падает, но производительность работы этой системы явно преувеличена.  В линии стеллажа не желательно размещать только один артикул товара, так как при миксовом размещении паллет в линии  получается сложнейший "тетрис"  или "кубик-рубик", что требует очень серьёзных ресурсов по функционалу WMS.

Я бы советовал обратить большее внимание на узкопроходные ФС!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, мы планируем размещать в стеллажи всего 20 наименований товара. Расчетно мы получили 40 стеллажных туннелей. Миксовать не будем. Радиошатловая система стОит в два раза меньше, чем гравитация.
Про потери пространства в треугольниках интересно, а вот почему в гравитации нужен погрузчик требующий больших проходов я не понял.
 
Цитата
logist83 пишет:
Николай, мы планируем размещать в стеллажи всего 20 наименований товара. Расчетно мы получили 40 стеллажных туннелей. Миксовать не будем. Радиошатловая система стОит в два раза меньше, чем гравитация.
Про потери пространства в треугольниках интересно, а вот почему в гравитации нужен погрузчик требующий больших проходов я не понял.
Привет!
Я писал не так:
Кроме этого, в ГС обычно используется погрузчик, требующий больших проходов, а не штабеллёр, а это тоже потери складского объёма.
Я видел несколько складов с гравитационными стеллажами и видел там погрузчик и не получил внятного ответа почему?
Это можно объяснить только тем, что паллеты с готовой продукцией из производства обычно доставляют на склад погрузчиком. По привычке наверное! ;)
Не нужно забывать что есть цена покупки и стоимость владения (эксплуатации).
Гравитация в этом случае лучше, так как не требует вложения дополнительных средств при эксплуатации, чего не скажешь о шатлах.
Коробочного отбора (комплектации) у вас тоже не будет?
Что же у вас за товар?  :o
С уважением,
Николай Лобанов
 
А каких эксплуатационных расходов требуют шатлы кроме затрат на электроэнергию? Товар наш жареные семечки пакетированные. Коробками и пачками отгрузки производятся, но в меньшем объеме, чем паллетами. Раскрытые паллеты мы планируем ставить в обычные стеллажи, которые будут установлены по периметру склада вдоль стен. Гравитацию или шатловую системы планируем установить посредине склада. Производственное помещение соединено со складом, в торцевой части, ворота для загрузки автомобилей в противоположенной торцевой части. Завоз продукции осуществляется вилочным погрузчиком. То есть планируем еще и сократить пробеги погрузчика. В одном конце склада паллета ставится, до другого конца склада довозится.
 
Привет!
Вот видите и вы почему то используете вилочные погрузчики, а не штабеллёры! ;)  
Почему? :?:
Как я писал, я лично пока с шатлами не работал, видел демонстрации на выставках.
Думаю, что сам шатл - это достаточно нежная штуковина, ресурс аккумуляторов в них ограниченный.
Ghtlgjkfuf. дополнительные вложения в WMS по функционалу.
Действительно нужны будут стандартизированные очень качественные поддоны.
Никак не пойму, в чём вы видите преимущество шатлов перед обычными ФС- фронтальными стеллажами?
Ведь ваши линии ГС - глубинных стеллажей будут заполнены только наполовину в лучшем случае.
Сомневаюсь, что вы получите лучший   коэффициент использования общего объёма склада - К исп.общ.об.скл.  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Используем вилочные погрузчики потому что только недавно склад гот. продукции стал соседствовать с производственным помещением (раньше СГП находился в 200 метрах от производства). Погрузчики достались в наследство от предыдущей схемы работы.
Преимущества шатлов и гравитации:
- Увеличение площади хранения (отсутствуют проезды для штабелера, погрузчика)
- Уменьшение времени на грузопереработку (штабелеру не надо передвигаться между стеллажами)
- Проще соблюдать принцип FIFO, проще соблюдать принцип LIFO.
Почему Вы считаете, что стеллажи будут заполнены наполовину?
 
Привет коллега!
С увеличением площади хранения согласен! Ну и что? Ведь для склада значительно увеличить объём хранения, а не площадь.
С WMS  принцип ФИФО соблюдается автоматически, так что это надуманное преимущество.
Смоделируете систему управления товарными запасами на складе и вы поймёте почему стеллажи будут заполнены наполовину в лучшем случае! ;)
Фактически вы будете использовать статическую систему хранения вместо динамической.
Почитайте о минусах статической системы хранения - это ваши минусы!
С уважением,
Николай Лобанов
 

Не очень разбираюсь, а тут видно люди с опытом)

Можете что-нибудь сказать по поводу таких  складских стеллажей под паллеты?


 
Привет Марина!
Реклама и ссылки у нас допускается только в разделе "Объявления"! 8)  
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries