Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Складская логистика Страницы: 1 RSS процедуры по складу, какие процедуры прописывать? ru_sasa Guest #1 0 16.04.2014 13:20:18 Коллеги, столкнулся с такой проблемой как прописанние процедур для склада, с чего начать? тоесть сколько процедур должно быть на складе ? есть ли примеры? кто вобще этим занимался и что делал? Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 16.04.2014 13:36:26 Цитатаru_sasa пишет: Коллеги, столкнулся с такой проблемой как прописанние процедур для склада, с чего начать? тоесть сколько процедур должно быть на складе ? есть ли примеры? кто вобще этим занимался и что делал?Привет коллега!У нас это называется "Описание бизнес-процессов склада" - это достаточно объёмная и не простая работа!Мы делаем описание БП "сверху вниз" в виде "Модели бизнес-процессов склада" .Бизнес-процессы - 3-4 уровня декомпозиции мы описываем в стандарте IDEF0.Следующий уровень декомпозиции описывается в виде ТК -технологической карты.Простой пример ТК можно скачать на сайте: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/54351/?sphrase_id=108296Занимается этим логист-бизнес-аналитик или другое компетентное лицо в содружестве с ключевыми сотрудниками компании.Примеры такой работы могу показать по скайпу с экрана своего ноутбука.На своём семинаре я достаточно подробно рассказываю как делать описание бизнес-процессов склада, которое необходимо для формализации работы склада перед его автоматизацией. С уважением,Николай Лобанов ru_sasa Guest #3 0 17.04.2014 13:12:49 спасбо большое, конечно меня больше интересовали именно прописанные инструкции согластно которым будет виден сам процес и структура выполнения какого либо действия. пока написал процедуру обшего описания без четкого разграничения работы. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #4 0 17.04.2014 17:09:36 Цитатаru_sasa пишет: спасбо большое, конечно меня больше интересовали именно прописанные инструкции согластно которым будет виден сам процес и структура выполнения какого либо действия. пока написал процедуру обшего описания без четкого разграничения работы.Привет!Функциональные инструкции получаются из ТК технологической карты, в которой обозначены операции и "исполнитель".Отфильтровав по "исполнителю" все операции, вы получите те функции, которые исполнитель должен выполнять. С уважением,Николай Лобанов Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #5 0 14.06.2014 14:05:31 ТО ru_sasaИМХОС чего начинать:1. Сформировать команду (или сформироваться самому в команду), целью котрой будет описать процессы как есть. Я не рекомендовал бы в первый раз бросаться в область программ, которые иммитриуют описание процессов.2. Определить принцип описания. Мне удобно идти сверху вниз:Например, складесть основные процессы:- заказ товара- прием товара- размещение- подготовка к сборке- сборка- контроль- упаковка- отгрузкаОпределяем для себя:- цель процесса.- Ответственные.- Ответственность участников.- Материалы и оборудование.- Алгоритм процесса (как выполняется).- Исключительные ситуации (пишем, какие проблемы есть).Берем процесс приемки. Он делится на:- проверка входящих документов.- выгрузка товара- прием товара по качеству и количеству.- занесение информации в информационные системы.Каждый под-процесс делится на:- Вход в процесс- Выход из процесса- Алгоритм3. После того, как описали процессы, которые есть, выдергиваем из процессов ответственность сотрудников, просматривая зоны, которые никто не контролирует.По факту должен быть список операций, без белых не учтенных зон ответственности.PS мне очень нравится книга Перминова "Дистрибуция" - посмотрите ее, думаю вам понравится amanda311 Guest #6 0 12.07.2014 12:57:57 Здравствуйте .Я новый участник форума.Хотелось бы получить совет.Может быть , кто сталкивался с процессом сборки товара одновременно по нескольким заказам.Поясню немного ситуацию .На текущий момент на складе ведется процесс сборки по зонам.Склад разделен на несколько зон,заявка делится по частям и выходит на каждой зоне с указанием адреса,кол-ва ,наименования и серии товара.Комплектовщики собирают на своих зонах и консолидируют в ящике на конвейере ,затем собранная заявка поступает к контролеру,где собственно производится контроль и упаковка товара.Руководство компании строит новый склад и желает изменений этого процесса.В качестве варианта предлагают собирать сбивку от начала и до конца одним сборщиком,но сразу несколько заказов.На данный момент ассортимент около 4000,серийный отбор.Если надо будет опишу подробнее. Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #7 0 12.07.2014 15:47:32 Цитатаamanda311 пишет: Здравствуйте .Я новый участник форума.Хотелось бы получить совет.Может быть , кто сталкивался с процессом сборки товара одновременно по нескольким заказам.Поясню немного ситуацию .На текущий момент на складе ведется процесс сборки по зонам.Склад разделен на несколько зон,заявка делится по частям и выходит на каждой зоне с указанием адреса,кол-ва ,наименования и серии товара.Комплектовщики собирают на своих зонах и консолидируют в ящике на конвейере ,затем собранная заявка поступает к контролеру,где собственно производится контроль и упаковка товара.Руководство компании строит новый склад и желает изменений этого процесса.В качестве варианта предлагают собирать сбивку от начала и до конца одним сборщиком,но сразу несколько заказов.На данный момент ассортимент около 4000,серийный отбор.Если надо будет опишу подробнее.Добрый день, Amanda, если ипользуете какой либо программный продукт для управления внутрискладским документооборотом, то формировать один заказ(одно задание, один наряд или другие название данного документа на отбор товара) можно отменив Ваше уже действующее разделение задания на отбор, отборщику же(конечно в зависимости от объемов Ваших заказов) придется сменить «магазинную тележку» на рохлю. Водителю или экспедитору придется взять на себя роль отборщика товара на месте(у клиента). amanda311 Guest #8 0 12.07.2014 17:30:42 Нет,Андрей ,этот вариант не подходит.Передача водителю может быть только по местам(товар мелкий,специфический и др.факторы).В отдел экспедирования заявки у нас на данном этапе поступают полностью готовые с упаковочным ярлыком,с возможность распечатки уапковочного листа(для проверки внутри короба ассортимента).Программа толковая.Но просто руководство хочет модорнизации ,а я не совсем представляю сам процесс .Объединяются несколько заявок в одну,на терминале видим общее кол-во+ в разрезе поштучно в какой ящик положить товар для каждой из заявок.Но это отбор только с тележкой ,на который ставится несколько ящиков.Проходы 0,80,я попробовала вручную сбить несколько заявок ,совпадений около10%,плюс хотят обойтись обойтись без контролеров и упаковщиков.Т.Е.комплектовщик должен складывать товар крайне аккуратно,дабы избежать брака.Я просто не понимаю опрадан ли такой метод? Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #9 0 12.07.2014 18:10:35 Цитатаamanda311 пишет: Нет,Андрей ,этот вариант не подходит.Передача водителю может быть только по местам(товар мелкий,специфический и др.факторы).В отдел экспедирования заявки у нас на данном этапе поступают полностью готовые с упаковочным ярлыком,с возможность распечатки уапковочного листа(для проверки внутри короба ассортимента).Программа толковая.Но просто руководство хочет модорнизации ,а я не совсем представляю сам процесс .Объединяются несколько заявок в одну,на терминале видим общее кол-во+ в разрезе поштучно в какой ящик положить товар для каждой из заявок.Но это отбор только с тележкой ,на который ставится несколько ящиков.Проходы 0,80,я попробовала вручную сбить несколько заявок ,совпадений около10%,плюс хотят обойтись обойтись без контролеров и упаковщиков.Т.Е.комплектовщик должен складывать товар крайне аккуратно,дабы избежать брака.Я просто не понимаю оправдан ли такой метод?Привет коллега!Такой метод подбора оправдан, но не всем подходит. Эффективность достигается при подборе в одном маршруте нескольких заказов не за счёт совпадения артикулов в пуле заказов, а за счёт того, что вместо нескольких обходов по маршруту сборщик делает один обход. Особенно метод эффективен для фармацевтов. Технически для этого нужна хорошая WMS и точные данные по ОВХ (объёмно-весовым характеристикам товара). На одном фармскладе процесс организован так:Сборщик берёт тележку (супермаркет), устанавливает на неё сверху 3-4 пластиковых лотка (контейнера), которые имеют каждый свой штрихкод, а затем получает от WMS 5-6 заказов, которые могут по объёму вместиться в тележку и лотки. Каждый заказ размещается в отдельном месте хранения (тележке, лотке). WMS через ТСД либо по единому бумажному пикинг листу ведёт сборщика по маршруту. Сборщик, отбирая товар с мест хранения, размещает его в соответствующий лоток или тележку.По окончании сборки тележка размещается в доке зоны контроля.Освободившийся контролёр берёт тележку и сканируя проверяет все вложения. Упаковку может производить контролёр либо упаковщик после контроля.Эффект достигается за счёт сокращения длины маршрута для 5-6 заказов. Снижение длины маршрута будет в 4-5 раз.Учитывая тот факт, что сборка заказов составляет 60-80% трудоёмкости всех складских бизнес-процессов, что пробег сборщика составляет 50% от трудоёмкости сборки заказа, т.е. 30-40% всей трудоёмкости БП на складе, то эффективность складской грузопереработки повышается на 20-25%.Процесс одновременной сборки можно организовать иначе. Можно, не используя лотки собирать все 5-6 заказов в одну тележку или на поддон рохлы. При этом заказы будет сортировать по коробам (упаковкам) контролёр, сканируя каждую единицу товара. С уважением,Николай Лобанов Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #10 0 13.07.2014 00:18:52 Добрый вечер!ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Цитата amanda311 пишет: Нет,Андрей ,этот вариант не подходит.Передача водителю может быть только по местам(товар мелкий,специфический и др.факторы).В отдел экспедирования заявки у нас на данном этапе поступают полностью готовые с упаковочным ярлыком,с возможность распечатки уапковочного листа(для проверки внутри короба ассортимента).Программа толковая.Но просто руководство хочет модорнизации ,а я не совсем представляю сам процесс .Объединяются несколько заявок в одну,на терминале видим общее кол-во+ в разрезе поштучно в какой ящик положить товар для каждой из заявок.Но это отбор только с тележкой ,на который ставится несколько ящиков.Проходы 0,80,я попробовала вручную сбить несколько заявок ,совпадений около10%,плюс хотят обойтись обойтись без контролеров и упаковщиков.Т.Е.комплектовщик должен складывать товар крайне аккуратно,дабы избежать брака.Я просто не понимаю оправдан ли такой метод?Привет коллега!Такой метод подбора оправдан, но не всем подходит. Эффективность достигается при подборе в одном маршруте нескольких заказов не за счёт совпадения артикулов в пуле заказов, а за счёт того, что вместо нескольких обходов по маршруту сборщик делает один обход.Особенно метод эффективен для фармацевтов.Технически для этого нужна хорошая WMS и точные данные по ОВХ (объёмно-весовым характеристикам товара). На одном фармскладе процесс организован так:Сборщикберёт тележку (супермаркет), устанавливает на неё сверху 3-4 пластиковых лотка (контейнера), которые имеют каждый свой штрихкод, а затем получает от WMS 5-6 заказов, которые могут по объёму вместиться в тележку и лотки. Каждый заказ размещается в отдельном месте хранения (тележке, лотке).Николай, позвольте уточнить: отборщик, сканируя каждый кейс, производит привязку наряд-кейс? СУС сбивает весь товар по выбранным нарядам в один маршрут и отборщик пошел собирать стараясь попасть в нужную коробку?(хочу понять как это делается). В своем опыте старался ограничить по средствам WMS и административно, желания людей выполнять несколько заданий одновременно(НО! я не работал с фармацевтами). Конвейер я так понял здесь не рассматриваем? Ускорить процесс отбора всегда старался по средствам регулируемым(настраиваемых) сценариев отбора и формирования карты отбора(перемещения товара в ячейках отбора по частоте спроса). Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #11 0 13.07.2014 00:42:12 Цитатаamanda311 пишет: Нет,Андрей ,этот вариант не подходит.Передача водителю может быть только по местам(товар мелкий,специфический и др.факторы).В отдел экспедирования заявки у нас на данном этапе поступают полностью готовые с упаковочным ярлыком,с возможность распечатки уапковочного листа(для проверки внутри короба ассортимента).Программа толковая.Но просто руководство хочет модорнизации ,а я не совсем представляю сам процесс .Объединяются несколько заявок в одну,на терминале видим общее кол-во+ в разрезе поштучно в какой ящик положить товар для каждой из заявок.Но это отбор только с тележкой ,на который ставится несколько ящиков.Проходы 0,80,я попробовала вручную сбить несколько заявок ,совпадений около10%,плюс хотят обойтись обойтись без контролеров и упаковщиков.Т.Е.комплектовщик должен складывать товар крайне аккуратно,дабы избежать брака.Я просто не понимаю опрадан ли такой метод?От контролеров одно время пытался отказаться(по сути такая же история была: с верху попросили "промодернизироваться" , после того как посыпались акты рекламационные решил вернуть все как есть, в начале ввел выборочную проверку затем сплошную. Кстати предложенный Николаем вариант я пользовал ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Процесс одновременной сборки можно организовать иначе. Можно, не используя лотки собирать все 5-6 заказов в одну тележку или на поддон рохлы.При этом заказы будет сортировать по коробам (упаковкам) контролёр, сканируя каждую единицу товара.По моему опыту это было так: пул заявок(у меня было по маршруту) объединялся в один заказ. На складе отборщик это все собирал, а человек(не обязательно контролер) разбрасывал товар по заказам и формировал грузовые места(коробки) для передачи на траспорт. В данном случае я смог использовать более дешевую рабочую силу отборщика 2 раза нежели 1 отборщик + 1(более дорогой) контролер. Но этот вариант тоже долго не прожил(начались скапливаться очереди). И в итоге вернулся к контролерам но по моим нормативам время выполнения проверки и упаковки в два раза меньше чем отбор товара, соответсвенно контролеров значительно меньше было нежели отборщиков. Судя по запросам Вашего руководства, они после строительства склада хотят сэкономить денег, а самый простой вариант за счет персонала, но не всегда это эффективно. При наличии у Вас как Вы говорите отличной WMS, не сложно просчитать трудозатраты и привязать их к обороту(это правильнее будет, как мне кажется), а дальше только контролируй соответствие и улучшай технологию. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #12 0 13.07.2014 10:31:46 ЦитатаAndrei пишет: Николай, позвольте уточнить: отборщик, сканируя каждый кейс, производит привязку наряд-кейс? СУС сбивает весь товар по выбранным нарядам в один маршрут и отборщик пошел собирать стараясь попасть в нужную коробку?(хочу понять как это делается). В своем опыте старался ограничить по средствам WMS и административно, желания людей выполнять несколько заданий одновременно(НО! я не работал с фармацевтами). Конвейер я так понял здесь не рассматриваем? Ускорить процесс отбора всегда старался по средствам регулируемым(настраиваемых) сценариев отбора и формирования карты отбора(перемещения товара в ячейках отбора по частоте спроса).Привет Андрей!Да, каждый заказ привязывается к лотку путём сканирования ш/кода лотка (или тележки). Сборщику не надо "стараться попастьв нужную коробку" - WMS ему говорит, что где взять и в какой лоток положить - мозгов тут не надо. Конвейерная сборка не каждой компании по карману!Стратегия размещения товара в зоне отбора (как и в других зонах) естественно должна использовать АВС анализ по количеству обращений, весу, объёму товара, чтобы сократить длину маршрута сборщика и трудоёмкость операций.Ещё раз обращаю внимание, что без WMS, административными методами управления, организовать мультизаказную сборку крайне сложно и не так эффективно! С уважением,Николай Лобанов Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #13 0 13.07.2014 10:48:24 ЦитатаAndrei пишет: По моему опыту это было так: пул заявок(у меня было по маршруту) объединялся в один заказ. На складе отборщик это все собирал, а человек(не обязательно контролер) разбрасывал товар по заказам и формировал грузовые места(коробки) для передачи на траспорт. В данном случае я смог использовать более дешевую рабочую силу отборщика 2 раза нежели 1 отборщик + 1(более дорогой) контролер. Но этот вариант тоже долго не прожил(начались скапливаться очереди). И в итоге вернулся к контролерам но по моим нормативам время выполнения проверки и упаковки в два раза меньше чем отбор товара, соответсвенно контролеров значительно меньше было нежели отборщиков. Судя по запросам Вашего руководства, они после строительства склада хотят сэкономить денег, а самый простой вариант за счет персонала, но не всегда это эффективно. При наличии у Вас как Вы говорите отличной WMS, не сложно просчитать трудозатраты и привязать их к обороту(это правильнее будет, как мне кажется), а дальше только контролируй соответствие и улучшай технологию.Привет Андрей!Мне кажется Вы описываете другую систему комплектации заказов под названием "Ромашка". Это двухэтапная сборка заказов.На первом этапе формируется "волна" - пул заказов. Это не 5-6 заказов одному сборщику, а 30-40 заказов. WMS выдаёт сборщикам несколько маршрутных листов, ограничиваясь зоной и вместимостью паллеты (тележки). При этом один сборщик отбирает в зоне один артикул сразу для всех заказов. Собранные "оптом" товары свозятся в зону комплектации.Второй этап. Собранные товары раскладываются по паллетам, гофрокоробам по-заказно, проходят предпродажную подготовку, контроль и упаковываются в грузовые места. Грузовые места размещаются в зону хранения собранных заказов, освобождая зону комплектации. Затем "волна" повторяется!Этот метод комплектации годится только при небольшом количестве заказов, иначе потребуются очень большие площади для зоны комплектации, что является существенным минусом, ограничением этого метода.Подобный метод у мня был на складе автомобильных масел и авто аксессуаров.Многие компании пытались избавиться от процесса контроля заказов, и многие об этом потом пожалели! Это себе дороже! С уважением,Николай Лобанов Andrei Специалист Сообщений: 31 Баллов: 31 Регистрация: 15.08.2013 #14 0 13.07.2014 23:32:22 ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Цитата Andrei пишет: Николай, позвольте уточнить: отборщик, сканируя каждый кейс, производит привязку наряд-кейс? СУС сбивает весь товар по выбранным нарядам в один маршрут и отборщик пошел собирать стараясь попасть в нужную коробку?(хочу понять как это делается). В своем опыте старался ограничить по средствам WMS и административно, желания людей выполнять несколько заданий одновременно(НО! я не работал с фармацевтами). Конвейер я так понял здесь не рассматриваем? Ускорить процесс отбора всегда старался по средствам регулируемым(настраиваемых) сценариев отбора и формирования карты отбора(перемещения товара в ячейках отбора по частоте спроса).Привет Андрей!Да, каждый заказ привязывается к лотку путём сканирования ш/кода лотка (или тележки). Сборщику не надо "стараться попастьв нужную коробку" - WMS ему говорит, что где взять и в какой лоток положить - мозгов тут не надо. Добрый вечер! Николай про попасть эт я утрирую ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Стратегия размещения товара в зоне отбора (как и в других зонах) естественно должнаиспользовать АВС анализ по количеству обращений, весу, объёму товара, чтобы сократить длину маршрута сборщика и трудоёмкость операций.Николай, на самом деле еще уйма компаний которые этого не делают, возможно компания amanda311 одна из них?ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Ещё раз обращаю внимание, что без WMS, административными методами управления,организовать мультизаказную сборку крайне сложно и не так эффективно! В данной ситуации это будет только во вред, согласен на 100%ЦитатаНиколай Лобанов пишет: На первом этапе формируется "волна" - пул заказов. Это не 5-6 заказов одному сборщику, а 30-40 заказов. В моей практике на маршруте было и более 50 заказов ЦитатаНиколай Лобанов пишет: На первом этапе формируется "волна" - пул заказов. Это не 5-6 заказов одному сборщику, а 30-40 заказов. WMS выдаёт сборщикам несколько маршрутных листов, ограничиваясь зоной и вместимостью паллеты (тележки). При этом один сборщик отбирает в зонеодин артикул сразу для всех заказов. Собранные "оптом" товары свозятся в зону комплектации.Второй этап. Собранные товары раскладываются по паллетам, гофрокоробам по-заказно, проходят предпродажную подготовку, контрольи упаковываются в грузовые места. Грузовые места размещаются в зону хранения собранных заказов, освобождая зону комплектации. Затем "волна" повторяется!Этот метод комплектации годится только при небольшом количестве заказов, иначе потребуются очень большие площади для зоны комплектации, что является существенным минусом, ограничением этого метода.Подобный метод у мня был на складе автомобильных масел и авто аксессуаров.Наблюдал такой метод на складе в Китае(FMCG) и количество заказов около 200 одновременно формировалось. Зона комплектации около 2,5 кв комплектовались контейнера и сразу передавались на доставку, затем следующая волна.Николай, спасибо за ответ. amanda311 Guest #15 0 14.07.2014 12:09:31 Большое спасибо за ответы,на выходные дни не было возможности выйти в интернет,сейчас буду читать. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #16 0 05.10.2014 12:50:34 Цитатаamanda311 пишет: Здравствуйте .Я новый участник форума.Хотелось бы получить совет.Может быть , кто сталкивался с процессом сборки товара одновременно по нескольким заказам.Поясню немного ситуацию .На текущий момент на складе ведется процесс сборки по зонам.Склад разделен на несколько зон,заявка делится по частям и выходит на каждой зонес указанием адреса,кол-ва ,наименования и серии товара.Комплектовщики собирают на своихзонах и консолидируют в ящике на конвейере ,затем собранная заявка поступает к контролеру,где собственно производится контроль и упаковка товара.Руководство компании строит новый склад и желает изменений этого процесса.В качестве варианта предлагают собирать сбивку от начала и до конца одним сборщиком,носразу несколько заказов.На данный момент ассортимент около 4000,серийный отбор.Если надо будет опишу подробнее."Собирать одну заявку одним сборщиком":собирать одну заявку сборщиком можно, но надо учитывать:1 Пробег сотрудника по складу2 Объем заказа3 Пересечение сотрудников в одних проходах4 Время на обратный пробег (от финальной точки к стартовой)Такую технологию можно использовать ограниченно, например, при обработке мелких, не объемных заказов."Отбор нескольких заказов"Технология поддерживается во многих WMS с различными ньюансами.Более часто выгляит как выдача указаний на экран терминала:1 Отсканируй задания (от 1 до ХХХ)2 Подойди к ячейке №13 Возьми товар ХХХ. Подтверди что взял товар ХХХ.4 Положи в коробку ХХХ.5 Отсканируй номер коробки (подтверди, что положил товар именно в эту коробоку).6 Переход на следующее заданиеДанная технология имеет свои плюсы и минусы."+":1 Одновременный отбор нескольких заказов2 Выдача задач на отбор по маршруту сборки"-":1 Проблематично использовать на складах, которые оборудованы конвеерами (рольгангами)2 "Промахивание" отбора товара мимо нужной коробки3 Выбирать "мелкие" задания для отбораИМХО: технология узко специфическая. Надо постоянно отслеживать качество комплектации (следить за ошибками, например, "положил не в ту коробку" , обучать сотрудников правильно вести комплектацию. Отбор по нескольким заказам на "тележку", тоже не сахар, толкать такую конструкцию по складу проблематично.ИМХО: более правильно - разбить склад по АВС, по зонам влияния и расставить граммотно персонал. Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию