Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

С чего начать?

Страницы: 1
RSS
С чего начать?
 
День добрый, коллеги! Есть такая(как бы это сказать….) – ситуация. В общем у компании «Х», которая занимается продажей стройматериалов есть складское хозяйство представленное из 7 складов отдельно стоящих на одной территории.  Склады по 300-450 квадратов. Склады класса – армейские(узкие вытянутые здания), с двумя рампами узкими по бокам. Склады забиты товаром и даже прилично товара на улице лежит(общий ассортимент около 7000 арт.(это те что хоть как то за последние 3 месяца двигались)). Приемка, равно как и загрузка происходит сразу из ТС в склад и соответственно наоборот из склада в машину. Никаких зон приемки и отгрузки нет.  На каждом складе хранится товар схожий по свойствам, например отдельно склад красок, отдельно склад штукатурок и прочих сыпучих смесей, отдельно инструмент, отдельно гипсокартон и ламинат. Из-за конструктива зданий на каждом складе требуется погрузчик плюс пару на улице. Работают в одну смену. Может у кого был опыт такого рода, поделитесь ч чего начинали? Честно говоря впервые такое вижу. Проблемы следующие: Низкое качество отгрузок, большие простои при выгрузке и загрузки, не хватка места на складах при проведении акций или выполнении обязательств перед поставщиками. Лишние люди на складе(причина отдельно стоящие склады). Лишняя техника. Не желание собственника переехать в одно здание(этот момент тут аксиома, решить не получится, ну во всяком случае пока).
 
Привет Андрей!
Ситуация до боли знакомая!
Практически все склады производственных предприятий  выглядят сейчас примерно так как Вы обрисовали.
Но, как правило, владельцы этих компаний уже понимают необходимость создания одного  РЦ - распределительного центра.
Понимают, но не все решаются на этот подвиг, так как склады, как правило, находятся в собственности, а не в аренде.
До основания разрушить, а затем построить требует больших инвестиций и времени.
А как жить в этот переходный период -2-4 года?  Этот вопрос пугает!
Вы правильно понимаете, что без изменения планировки складов далеко не уедешь даже если попытаться использовать современные складские технологии.  Технологии будут натыкаться на ограничения фактической планировки.
Нот всё же    можно и нужно  улучшить работу склада даже в таких условиях.
Начинать нужно с постановки учёта, классификатора (справочников), введения ОВХ - объёмно-весовых характеристик товара, внедрения складской программы ( не обязательно сразу WMS)  с адресным хранением товара, со 100% идентификацией товара штрих кодом.
Нужно описать бизнес-процессы, ввести нормативы складских операций и т. д.
Если не хватит собственных сил, то готовы помочь вам в рамках нашего консалтинга.  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, вечер добрый!

Спасибо за ответ.
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Понимают, но не все решаются на этот подвиг, так как склады, как правило, находятся в собственности, а не в аренде.
Эти склады как раз таки в аренде, и по сути добавив 15-20% на аренду и сэкономив продав погрузчик(и) и сократив штат деньги можно вернуть.
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Начинать нужно с постановки учёта, классификатора (справочников), введения ОВХ - объёмно-весовых характеристик товара
Это как направление обозначил. И сейчас это начинаем делать.
Цитата
Николай Лобанов пишет:
внедрения складской программы ( не обязательно сразу WMS)с адресным хранением товара, со 100% идентификацией товара штрих кодом
У компании используется 1С 7-ка. Программистов своих нет, поэтому пока административно рисую зоны для разделения товара, параллельно считаю разницу между доработкой 1С или покупкой чего-то другого с поддержание топологии склада идентификацией товара, складских документов, возможно персонала, их ролей и тд. Ограничение вводит собственник который не хочет тратить деньги на это.
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Нужно описать бизнес-процессы, ввести нормативы складских операций и т. д.
По БП понятно как минимум на уровне СОП я это опишу и сделаю, но вот нормативы - это вопрос, элементарно на складе существует высокая зависимость от техники, т.е. погрузчик уехал на другой склад и персонал стоит. Доп.погрузчик покупать на хочу, буду думать как резать пики на складе, возможно введением 2-й смены или 1,5-ной. Но опять же из-за отдельностоящих зданий будет избыток лишних рук от которых отказаться значит что-то не доделать.  
 
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Если не хватит собственных сил, то готовы помочь вам в рамках нашего консалтинга .
В случае необходимости и готовности собственника инвестировать в развитие, обязательно обращусь. Спасибо.
 
Привет Андрей!
Эти склады как раз таки в аренде, и по сути добавив 15-20% на аренду и сэкономив продав погрузчик(и) и сократив штат деньги можно вернуть.
Можно не вернуть, а преумножить! ;)
Был у меня один проект несколько лет назад, в котором для клиента рассматривалось с перспективой на три года три варианта развития.
1.  Нов склад с нов технологией компании
2.  Нов склад с нов технологией СК
3.  Нов склад с технологией "как есть"

Изначально у компании был склад  3380 м2  с месячным бюджетом 3483 тыс руб

По варианту №1 - проведение логистической оптимизации всей компании, включая закупки, продажи, ИТ
компании через три года нужен был склад  3577м3  с месячным бюджетом 4185 тыс руб

По варианту №2 - проведение логистической оптимизации только на складе
компании через три года нужен был склад  10005 м3  с месячным бюджетом 6651 тыс руб

По варианту №3 - отсутствие логистической оптимизации
компании через три года нужен был склад  21911 м3  с месячным бюджетом 12023 тыс руб

К сожалению руководство этой компании выбрало вариант №3.
Через три года я встретился с ТОП менеджером компании и узнал, что мой расчёт оказался удивительно точным, так как компания сидела на складе 22000м2.
Это ФАКТ заставляющий задуматься!
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Почувствуйте розницу Кто и как контролирует цены на продовольствие за рубежом Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 Торжество Интернета