Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции (личный опыт)

Страницы: 1
RSS
Использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции (личный опыт), Описание использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции.
 
Добрый день

Поделюсь своим небольшим опытом установки гравитационных стеллажей в зоне экспедиции. Возможно, вариант такого применения и не совсем удачный, но были определенные ограничения по доступу к технологиям, средствам.

Сразу скажу, что под словом "экспедиция" я имею в виду зону склада, в которой происходит накопление грузовых мест, перед отправкой к клиенту.
Стандартная зона экспедиции (для того объекта, где происходило действие) представляет собой прямоугольное помещение, с 3-мя доками для загрузки транспорта и один проем, для перемещения проконтролированного товара из зоны контроля (в зону экспедции).
В зоне экспедиции работает персонал:
1. Руководитель экспедции.
2. Грузчики экспедиции.
Работа происходит в по-сменном режиме.

Итак, это была предистория, теперь сама история. На одном из складов, при увеличении товаро-оборота возникло несколько проблем в работе экспедиции:
1. Потеря грузомест. Склад сообщал, что грузовое место передано в зону экспедиции, экспедиция сообщала, что грузового места не было.
2. Размещение собранных грузовых мест происходило сначала на паллеты (на которых было нанесено название маршрута). Перед началом погрузки, паллеты разбирались и перекладывались на другие паллеты, с пересчетом и отметкой в погрузочном документе. Т.е. сначала грузоместа складываются в той последовательности, как происходила сборка на складе. Затем разбираются для пересчета. При прибытии водителя, происходит перекладывание с загрузкой по очередности выгрузки.
3. Ограниченная площадь экспедиции.

При аудите работы экспедиции, возникла мысль, что можно оптимизировать процесс накопления товара для вывоза, установив гравитационные стеллажи в совокупности с рольганом.

Начну с интеграции между зоной экспедиции и зоной контроля. Как упоимнал выше, в зону экспедиции ведет только одна дверь, через которую товар завозят на поддоне. Чтобы упростить данный процесс и сделать его не прерывным, решил сделать проем в стене и провести через нее рольганг. Проем получился 1м*1м. Оббили его листовым железом, чтобы не заниматься постоянным ремонтом.

Рольганг. Стандартный механический (не приводной), шириной 50 см.

Гравитационные стеллажи. Взял стеллажи глубиной в 180 см. Сделал 4 полки. Гравитационный стеллаж стоит лицом к докам загрузки. Т.е. водитель забирает товар с одной стороны, загрузка в рольганг происходит с другой стороны.

Рольганг, который входит в зону экспедиции, делает поворот на 90 градусов и проходит вдоль гравитации, позволяя загружать грузовые места.

Таким образом, есть гравитационные стеллажи, есть рольганг. Остается как то прикрепить мини-автоматизацию этого процесса.

Гравитационные стеллажи разметил этикетками - адресами. Разметка стандартная:
- адрес ячейки состоит из номера секции, номера уровня, номера самой ячейки.

Сразу подчеркну. Бюджет был минимальный (денег на изменение в WMS не было, работали в рамках эксперимента). Поэтому шел несколькими этапами. На первом этапе, каждой торговой точке был присвоен номер очередности выгрузки на маршруте. Данный признак решил сделать в карточке клиента. Признак выводится на этикетку грузового места. Поэтому торговая точка получала статическую привязку к ячейке. Например, ячейка "01-А-03" (первая секция, второй уровень, третья ячейка на полке), была привязана к торговой точке "010203" по принципу "010203" = "01-А-03". Важно отметить, что по подсчетам, в экспедиции могли накапливаться 3-4 маршрута одновременно. Средний размер маршрута - 3 секции. Т.е. было установлено 12 секций. Если какие то заказы собирались вне графика, то они отставлялись в "буферную" секцию.

Что получил на первом этапе:
1. Сотрудники экспедиции смотрели на грузовое место. Находили номер ячейки, в которую надо поставить грузовое место. Размещали в нее место.
2. Скорость расстановки грузовых мест возрасла на 20%, по сравнению с предыдущей.
3. Упростился алгоритм подсчета мест, перед отправкой. Сотрудник экспедиции видел, сколько коробок требуется отправить по тому или иному маршруту. коробки визуально просто подсчитать.

Следующим, вторым, этапом была простая автоматизация, с использованием терминала сбора данных. Тут проблем, как таковых не было. WMS воспринимала экспедицию, как адресный склад. Сотрудник, сканировал номер грузового места, WMS проверяло соответствие торговой точки и адреса ячейки. На терминал приходила информация о адресе ячейки, сотрудник сканировал ячейку, подтверждая факт размещения товара.

Подводя итоги данной модернизации, остановлюсь на нескольких моментах:
- Удовлетворен ли я результатом? И да, и нет. С одной стороны я использую площадь экспедиции более рационально. За счет гравитационных стелажей, могу размещать грузовые места на высоту 180 см, имея канал накопления в 180 см.
- Уменьшилось ли количество выполняемых операций или упростились ли они? С одной стороны упросщена работа сотрудников экспедиции. Они выполняют простые операции - размещают грузовые места по ячейкам. С другой стороны, чтобы загрузить машину, сотрудник экспедиции должен снять грузовые места, складировать их на паллет и подвести к машине.

К сожалению не понял, как вставлять фотографии на форуме.
Поэтому ограничиваюсь только текстом.
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется