Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ответственность складского оператора за весовой контроль при погрузке ТМЦ

Страницы: 1
RSS
Ответственность складского оператора за весовой контроль при погрузке ТМЦ
 
Коллеги, доброго дня.
Неожиданно столкнулся с вопросом, который раньше никогда не всплывал.
Загрузили фуру поклажедателя, общий вес заказа 19700 кг. Товар паллетированный, пришел из Европы целиком под заказ клиента. Паллеты расставили по полу так же, как они и пришли из Европы. Естественно, под контролем водителя, который письменно в листе отгрузки подтвердил, что претензий к расстановке груза не имеет (так делаем всегда, при каждой отгрузке).
В Татарстане на посту машину взвесили, оказался перегруз на одной оси. Водитель указал место погрузки и организацию, и из Татарстана пришел пакет документов в наше местное ГИБДД в отношении нас как юр.лица, осуществившего погрузку (ст. 12.21.1 КоАП).
Сталкивался ли кто-то с подобным, и что с этим делать.
Во вложении - руководящие документы под этому вопросу.
Спасибо.
 
1. в первую очередь к юристам надо топать, и в первую очередь с договором с поклажедателем - где кончается зона ответственности хранителя? зачастую представитель поклажедателя должен присутсвовать и ПРИНИМАТЬ товар от хранителя на этапе погрузки в ТС (если вы работаете по договору ОХ). Водитель подписался в транспортных документах, что он принял вес 19700? скорее всего - подписался, при чем здесь перевес и вы? Смотреть в договор: определен перечень документов, которые должен подписывать хранитель при ВОЗВРАТЕ товаров поклажедателю? если договор ОХ - вы товар вообщем не отгружаете, вы его ВОЗВРАЩАЕТЕ поклажедателю - а что сделает поклажедатель с этим товаром - его личное дело. Может он своими силами грузит в фуру или использует вас как рабочую силу для погрузки, но погрузку - то есть ответсвенность за ее качество - не ваша.
2. в пакете документов упомянуто: "Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.
Регистрационный N 42349." - какое это имеет отношение к юридической значимости этого документа? Регистрация в минюсте, насколько я себе представляю - еще не является основанием для введения данного НПА в оборот - должен быть опубликован в печати (перечень таких печатных органов определен), так что скорее всего отсылка к регистрации в Минюсте здесь уместна, но недостаточна.

так что - к юристам! к юристам!
потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов.. так мне кажется ;-0)
 
Цитата
СергейК написал:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.
Сергей, спасибо. Все документы вступили в силу
Цитата
СергейК написал:
так что - к юристам! к юристам!
потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов..
К юристам - это само собой. Я не мнения спрашивал, а опыт. Может, кто сталкивался с этим и как решилось. Так сказать, "правоприменительная практика"
 
Цитата
urry написал:
Коллеги, доброго дня.
Неожиданно столкнулся с вопросом, который раньше никогда не всплывал.
Загрузили фуру поклажедателя, общий вес заказа 19700 кг. Товар паллетированный, пришел из Европы целиком под заказ клиента. Паллеты расставили по полу так же, как они и пришли из Европы. Естественно, под контролем водителя, который письменно в листе отгрузки подтвердил, что претензий к расстановке груза не имеет (так делаем всегда, при каждой отгрузке).
В Татарстане на посту машину взвесили, оказался перегруз на одной оси. Водитель указал место погрузки и организацию, и из Татарстана пришел пакет документов в наше местное ГИБДД в отношении нас как юр.лица, осуществившего погрузку (ст. 12.21.1 КоАП).
Сталкивался ли кто-то с подобным, и что с этим делать.
Во вложении - руководящие документы под этому вопросу.
Спасибо.
Привет коллеги!

Лично я таких проблем не имел, но не вижу  здесь  повода для обсуждения, так как всё предельно ясно.
1. ГИБДД абсолютно законно предъявили  претензию и штраф по перегрузу.
2. Но ГИБДД должны были предъяву делать грузоотправителю-грузовладельцу, который выписал путевой лист и ТТН (ТН)
Юрий, из твоей информации я не понял кому принадлежит склад, груз, транспорт, у кого работает водитель.
ГИБДД штрафует водителя за перегруз, так как это его прямая обязанность следить за размещением и весом груза.
Соответственно штраф ложится на компанию-перевозчика, на балансе которого машина и водитель в штате.
Если грузоотправитель указал в ТН  ложные сведения о весе груза, то ГИБДД это не касается, а перевозчик может предъявить претензию и потребовать компенсацию штрафа у грузоотправителя.
При этом никого не волнует как груз ехал до того как!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
urry написал:
Цитата
СергейК   написал:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2016 г.
Сергей, спасибо. Все документы вступили в силу
Цитата
СергейК   написал:
так что - к юристам! к юристам!
потому что все что здесь понапишем - сугубо частные мнения непрофессионалов..
К юристам - это само собой. Я не мнения спрашивал, а опыт. Может, кто сталкивался с этим и как решилось. Так сказать, "правоприменительная практика"
Юрий, складской оператор работает по договору "Ответственного хранения" по ГК РФ, по которому принимает груз от представителя компании владельца груза  по МХ-1 и отдаёт груз представителю по МХ-3.
Именно представитель компании грузовладельца выписывает ТСД (товаросопроводительные документы) и указывает все данные груза.
Если представитель внёс неверные данные в документы, то он и отвечает за это!
СОХ- склад ответственного хранения (3PL- оператор) может оказать грузовладельцу услугу по взвешиванию и погрузке груза, если это есть в договоре.
Погрузку и размещение груза в машине СОХ делает тупо по указанию представителя компании грузовладельца!
Если представитель грузовладельца не удосужился выполнить свои прямые обязанности по приёмке груза у СОХ,  не произвёл взвешивание груза, то это не проблема СОХ.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, я в курсе, как по ГК работает СОХ, но, по-моему, меня не до конца поняли.
Цитата
Lobanov написал:
из твоей информации я не понял кому принадлежит склад, груз, транспорт, у кого работает водитель.
Склад - СОХ, груз принадлежит поклажедателю (он же - грузоотправитель), транспорт наемный, нанимал грузополучатель, водитель - ИП :D  НО...
В июле 15-го внесены изменения в ст.12.21.1 (я вложил выше файл), где п.10: "10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства ...,  юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от  восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей". Т.е. конкретно - "осуществившими погрузку" , без ссылок на то, что кому принадлежит, и что прописано в договоре.
Цитата
Lobanov написал:
Именно представитель компании грузовладельца выписывает ТСД (товаросопроводительные документы) и указывает все данные груза.
Если представитель внёс неверные данные в документы, то он и отвечает за это!
Николай, ГИБДД выявил не превышение массы ТС, а превышение нагрузки на одну ось. Вы ж понимаете, что таких данных нет в ТСД, а зависит это как раз от того, КАК загрузили груз.
Цитата
Lobanov написал:
Погрузку и размещение груза в машине СОХ делает тупо по указанию представителя компании грузовладельца!
Вот на это как раз мы и рассчитываем + подпись водителя об отсутствии претензий к расстановке груза. НО я и хотел узнать у коллег, ка все это проходит на практике.

Спасибо.
Изменено: urry - 15.07.2016 20:00:49
 
Юрий, да я понял, что обнаружено  превышение на ось, но это ничего не меняет в отношении штрафа ГИБДД перевозчику - ИП.
Пусть он заплатит штраф, а дальше будет разбираться с контрагентами.
Я считаю, что СОХ в этом случае можно только "за уши", так как вины СОХ нет.
Поклажедатель Сам нанял ИП на перевозку и загрузил его с помощью погрузчика и грузчиков СОХ.
СОХ не обязан был разрабатывать схему погрузки.
В этой ситуации даже грузовладелец может послать перевозчика ИП подальше, так как это дело перевозчика как доставить груз в целости и сохранности.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Я считаю, что СОХ в этом случае можно только "за уши", так как вины СОХ нет.
Поклажедатель Сам нанял ИП на перевозку и загрузил его с помощью погрузчика и грузчиков СОХ.
СОХ не обязан был разрабатывать схему погрузки.
В этой ситуации даже грузовладелец может послать перевозчика ИП подальше, так как это дело перевозчика как доставить груз в целости и сохранности.
Ну, дай Бог... Спасибо, Николай
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»