Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Комплектация до прихода покупателя.

Страницы: 1
RSS
Комплектация до прихода покупателя.
 
Здравствуйте. Столкнулся с казалось бы достаточно просто решаемой проблемой, ое приходиднако на ум ничего толкового не приходит.
Ситуация такова: имеется двухэтажный склад, общей площадью около 3000 кв.м. количество SKU достаточно приличное. Оптово-розничные отгрузки, также небольшая собственная розничная сеть. Часть розничных продаж происходит с выставочного зала, находящегося от склада приблизительно в 100-120 метрах. Покупатель (розничный, мелкооптовый) выписывает артикулы необходимых ТМЦ в заявочный лист, после чего оформляет продажу у менеджера-продавца. После оформления документов, покупатель идет на склад , передает экземпляр ТН для сборки кладовщику, после чего ожидает окончания сборки. Проблема в том , что , если количество покупателей превышает 8-10 человек, то образуется очередь, т.к. время сборки одного заказа может варьироваться от 3-5 до 20-30 мин.а количество сотрудников склада естественно ограниченное. Могли бы вы подсказать каким образом либо ускорить передачу заказа на склад( например заказ распечатывается на складе одновременно с заказом в торговом зале) либо какие то другие способы искоренения данных очередей( я так думаю в идеале-розничный покупатель дошел до склада, заказ уже собран). Заранее благодарю. С уважением Виталий.
Изменено: Виталий Гогохия - 02.12.2016 11:36:54
 
Цитата
Виталий Гогохия написал:
Здравствуйте. Столкнулся с казалось бы достаточно просто решаемой проблемой, ое приходиднако на ум ничего толкового не приходит.
Ситуация такова: имеется двухэтажный склад, общей площадью около 3000 кв.м. количество SKU достаточно приличное. Оптово-розничные отгрузки, также небольшая собственная розничная сеть. Часть розничных продаж происходит с выставочного зала, находящегося от склада приблизительно в 100-120 метрах. Покупатель (розничный, мелкооптовый) выписывает артикулы необходимых ТМЦ в заявочный лист, после чего оформляет продажу у менеджера-продавца. После оформления документов, покупатель идет на склад , передает экземпляр ТН для сборки кладовщику, после чего ожидает окончания сборки. Проблема в том , что , если количество покупателей превышает 8-10 человек, то образуется очередь, т.к. время сборки одного заказа может варьироваться от 3-5 до 20-30 мин.а количество сотрудников склада естественно ограниченное. Могли бы вы подсказать каким образом либо ускорить передачу заказа на склад( например заказ распечатывается на складе одновременно с заказом в торговом зале) либо какие то другие способы искоренения данных очередей( я так думаю в идеале-розничный покупатель дошел до склада, заказ уже собран). Заранее благодарю. С уважением Виталий.
Привет Виталий!
Для решения вашей задачи рекомендую Вам несколько технологических решений:
1. Использовать технологию "интернет-магазин", в которой покупатель в режиме он-лайн может выбрать нужный товар в заказ, при этом менеджер связывается с покупателем по телефону или подтверждает заказ автоматически письмом. После чего заказ поступает в WMS склада, в которой определяется его очерёдность и планируемое время готовности. Данное время автоматически отсылается клиенту на телефон. Клиент приходит к указанному времени и получает свой заказ.
Чтобы реализовать этот электронный документооборот в КИС компании в справочнике номенклатуры должно быть достаточно для клиента информации о товаре, включая хорошие фото. Это нужно для того, чтобы у клиента было минимум потребности ехать в ваш "шоурум" (выставочный зал) и щупать товар живьём.
При этом клиент перед тем как идти на склад может зайти в шоурум и иметь возможность отказаться от товара или заменить его другим, если что не понравится!  Но такие случаи можно свести к минимуму создав необходимый уровень сервиса в удалённой работе с товаром в столе заказов компании.
2. Технология "автосервис". Клиент как при ремонте или ТО автомобиля сам записывается на удобное ему время в КИС, выбрав товар или услугу в КИС компании. При этом есть клиенты, которым надо срочно прямо сейчас! Для таких клиентов нужно предусмотреть повышающий к цене коэффициент за срочность, обеспечить их комнатой ожидания с диваном, телевизором, кофе и т.д. Такая компанта может быть как на складе, так и в офисе!
3. Технология "адаптивной мощности склада", при которой количество сотрудников склада занятых в обслуживании розничных клиентов адаптируется (меняется) автоматически в зависимости от величины очереди. Для этого в   WMS склада нужно ввести "приоритет очерёдности клиентов", поставив розничному клиенту наивысший приоритет. Тогда сборщики заказов должны быть "универсалами"  и совмещать по регламенту работы несколько функций. Например, к сборке заказов могут при необходимости привлечены: кладовщики, грузчики, водители погрузчиков (штабеллёров), маркировщики, упаковщики, завсклады. Это не сложно сделать, если сборка заказа автоматизирована в WMS склада - обучить сотрудников трём операциям не сложно!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Здравствуйте, Николай.
Решения конечно очень интересные, но есть несколько но....
по пункту 1. В нашем регионе к сожалению слабо развито пользование различными интернет магазинами, 90 % посетителей хотят перед покупкой повертеть в руках, пощупать , потыкать пальцем , обнюхать и т.д. Интернет  магазин присутствует, с хорошими фото, но доля продаж на него менее 1%.
Также более 50% розничных клиентов как розничных, так и мелкооптовых жители районных поселений и пользование интернет магазинов для них в принципе неприемлимо.
2.Поток покупателей неравномерный, в пиковые часы( обеденное, послерабочее время) может составлять до 50-70 человек одновременно бродящих по торговому залу, так что момент с комнатой ожидания вряд ли выполним, по времени регистрации времени в КИС см. выше.
Универсальность мной внедрена, и затрагивает всех сотрудников склада кроме кладовщиков-приемщиков. Но во первых , к сожалению WMS  отсутствует, используется 1С, а во вторых присутствуют и оптовые сборки ТМЦ на доставки, а также сборки заказов по собственным ТП, выполнение графиков которых жестко контролируется руководителями. Соответственно отрыв большей части коллектива на розничные и мелкооптовые отборки, неизбежно приводит к сбою графика доставок.
Хотелось бы услышать мнение о парралельной распечатке заказа на складе, одновременно с торговым залом. То есть назначенные сотрудники заранее получают заказ на сборку, и передают упакованные ТМЦ на зону выдачи до прихода покупателя. Интересно было бы услышать мнение о технической стороне( использование принтера, ТСД или еще что то) и о возможных затыках при таком решении .
 
Цитата
Виталий Гогохия написал:
Здравствуйте, Николай.
Решения конечно очень интересные, но есть несколько но....
по пункту 1. В нашем регионе к сожалению слабо развито пользование различными интернет магазинами, 90 % посетителей хотят перед покупкой повертеть в руках, пощупать , потыкать пальцем , обнюхать и т.д. Интернет  магазин присутствует, с хорошими фото, но доля продаж на него менее 1%.
Также более 50% розничных клиентов как розничных, так и мелкооптовых жители районных поселений и пользование интернет магазинов для них в принципе неприемлимо.
2.Поток покупателей неравномерный, в пиковые часы( обеденное, послерабочее время) может составлять до 50-70 человек одновременно бродящих по торговому залу, так что момент с комнатой ожидания вряд ли выполним, по времени регистрации времени в КИС см. выше.
Универсальность мной внедрена, и затрагивает всех сотрудников склада кроме кладовщиков-приемщиков. Но во первых , к сожалению WMS  отсутствует, используется 1С, а во вторых присутствуют и оптовые сборки ТМЦ на доставки, а также сборки заказов по собственным ТП, выполнение графиков которых жестко контролируется руководителями. Соответственно отрыв большей части коллектива на розничные и мелкооптовые отборки, неизбежно приводит к сбою графика доставок.
Хотелось бы услышать мнение о парралельной распечатке заказа на складе, одновременно с торговым залом. То есть назначенные сотрудники заранее получают заказ на сборку, и передают упакованные ТМЦ на зону выдачи до прихода покупателя. Интересно было бы услышать мнение о технической стороне( использование принтера, ТСД или еще что то) и о возможных затыках при таком решении .
Привет Виталий!
Интернет сейчас активно развивается даже в деревнях, на дачах - это факт!  Сделайте сервис удобным и выгодным, тогда посмотрите и будете делать выводы.
Если у вас нет WMS до сих пор, то вряд ли есть хороший интернет-сервис с CRM.
Автоматизация - это стратегия развития по Вашему вопросу!
Что касается технических вопросов, то я даже не стал об этом писать, так как это элементарная легко выполнимая задача! ;)
Что сложного в том, чтобы при проведении документа Заказа в КИС 1С менеджером или при нажатии кнопки "Отправить заказ на склад", склад распечатывал "Маршрутный лист" (Сборочный лист) и  начинал сборку заказа?
Печатать Торг12 и весь пакет документов для клиента не имеет смысла пока заказ не собран, так как могут быть отклонения по заказу.
Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы пакет бумажных документов распечатывал оператор склада в присутствии клиента, когда он проверит заказ. Это займёт 3-5 минут!
Затыки могут быть только в ваших головах, так как технических проблем нет никаких!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Виталий, конечно, существуют механизмы одновременной печати документа в нескольких местах. Любой ресторан работает именно по такой технологии: в момент, когда официант набирает ваш заказ на кассе, он печатается поварам. Причём, ещё и разбирается исходя из заказанного вами на: кухню, бар, кондитера, ... - каждому печатается только свой кусок.
Также и у вас любой заказ может разделяться и печататься сразу в нескольких складских помещениях - у каждого свой кусок - для начала подбора. Главное, чтобы везде был доступ к общей базе данных, а в программе был настроен соответствующий модуль, но это уже работа программистов. Если надо посоветовать хороших, то пишите, но я уверен, что и ваши штатные справятся!
Кроме этого, я бы на вашем месте поработал со временем самого подбора. 20-30 минут - это очень много, за это время можно фуру отгрузить. :) Скорей всего, детально разбираясь с причинами такого долго подбора, вы найдёте простои, ожидания и лишние телодвижения, которые можно исключить, и существенно - в разы - повысить скорость подбора силами тех же сотрудников.
Также можно рассмотреть возможность создания на складе зоны быстрого подбора: http://upravlenie-zapasami.ru/statii/organizaciya-biznes-processa-podpitki-zoni-bistrogo-otbora/ для самых популярных товаров, в заказах клиентах, чтобы большую их часть вы могли закрыть от-туда.
Изменено: RazVal - 23.12.2016 15:12:20
 
Спасибо, уже насел на программистов. 20-30 минут это нормально для мелкооптовой штучной сборки в 70-80 строк с учётом протяженности склада и различных типов хранения. По поводу статьи спасибо , но к сожалению позволить себе такого не могу :-( ассортимент компании около 15000 SKU и это все разноартикульные  тмц без учёта цветовых либо каких либо других характеристик, размером от кранбуксы до бетономешалки , даже если взять то что в среднем в розничных отгрузках со склада участвуют не более 10000 sku , то даже товары А-класса это в зависимости от сезонности  и праздников это 2-3 тыс. sku , для размещения которых нужно не менее 300-400 кв.м. площади которых просто нет .  
 
Виталий, все понятно, но также и вы, наверное, понимаете - чудес не бывает ;-) Если есть такой чудесник/чудотворец, который в условиях ТОТАЛЬНОЙ НЕХВАТКИ РЕСУРСОВ умеет решать задачи - то он уже давно находится на уровне иерархии, до которой нам с вами плыть и плыть ;-)

Работайте и все приложится!
1. зонирование, постоянная ротация для обеспечения товара класса А в непосредственной доступности быстрой сборки - если в этой зоне много товаров получается - да пусть она будет хоть в 50 метрах от окна выдачи - это несущественно! Сборщик по зоне А собирает сразу много товаров! Консолидируйте сборку - сбощик идет по зоне и собирает СРАЗУ 4-5 мелкоштучных заказов - каждый в свою коробку - итого он маршрут пробегает на 5 раз, а 1 - получится гораздо быстрее.
2. товары с одним правилом сборки/обработки - консолилируйте вместе. всю мелочевку - в контейнеры-поддоны, навеску - одинаковый по обработке товар - группируйте в одном месте. Не надо мешать сборку коробок со сборкой штучки.
3. делайте КОНВЕЕР. - сборщик-комплектовщик мечется по мелочной зоне например. пусть даже она небольшая. и на ней нельзя сделать большой запас - но на эту зону работает 2-3 человека - сборщик кторый собирает как угорелый. сзади зоны/стеллажей/поддонов туда-сда бегунок мечется подтаскивает и постоянно пополняет постоянно убывающие количества. Короба для бегунка подтаскивает третий человек который работает на зоне коробов.

В ваших условиях постоянного "непрогнозируемого" появления покупателей (ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь, пиковые часы известны, ориентироваться можно) и нехватки ресурса - вас спасет только жесткая конвееризация и диспетчеризация товарных потоков на складе. А это сразу приводит к необходимости СТАНДАРТИЗАЦИИ работы склада. Без нормального матаппарата и нормальной ВМС вы это сможете задавить только линейным увеличением складского персонала (а это даст по себе дополнительные проблемы) - будут у вас все по складу метаться туда-сюда...

Думайте...
 
Цитата
СергейК написал:
Виталий, все понятно, но также и вы, наверное, понимаете - чудес не бывает ;-) Если есть такой чудесник/чудотворец, который в условиях ТОТАЛЬНОЙ НЕХВАТКИ РЕСУРСОВ умеет решать задачи - то он уже давно находится на уровне иерархии, до которой нам с вами плыть и плыть ;-)

Работайте и все приложится!
1. зонирование, постоянная ротация для обеспечения товара класса А в непосредственной доступности быстрой сборки - если в этой зоне много товаров получается - да пусть она будет хоть в 50 метрах от окна выдачи - это несущественно! Сборщик по зоне А собирает сразу много товаров! Консолидируйте сборку - сбощик идет по зоне и собирает СРАЗУ 4-5 мелкоштучных заказов - каждый в свою коробку - итого он маршрут пробегает на 5 раз, а 1 - получится гораздо быстрее.
2. товары с одним правилом сборки/обработки - консолилируйте вместе. всю мелочевку - в контейнеры-поддоны, навеску - одинаковый по обработке товар - группируйте в одном месте. Не надо мешать сборку коробок со сборкой штучки.
3. делайте КОНВЕЕР. - сборщик-комплектовщик мечется по мелочной зоне например. пусть даже она небольшая. и на ней нельзя сделать большой запас - но на эту зону работает 2-3 человека - сборщик кторый собирает как угорелый. сзади зоны/стеллажей/поддонов туда-сда бегунок мечется подтаскивает и постоянно пополняет постоянно убывающие количества. Короба для бегунка подтаскивает третий человек который работает на зоне коробов.

В ваших условиях постоянного "непрогнозируемого" появления покупателей (ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь, пиковые часы известны, ориентироваться можно) и нехватки ресурса - вас спасет только жесткая конвееризация и диспетчеризация товарных потоков на складе. А это сразу приводит к необходимости СТАНДАРТИЗАЦИИ работы склада. Без нормального матаппарата и нормальной ВМС вы это сможете задавить только линейным увеличением складского персонала (а это даст по себе дополнительные проблемы) - будут у вас все по складу метаться туда-сюда...

Думайте...
Сергей приветствую.
Про плыть и плыть полностью согласен, но как говорится самая длинная дорога начинается с первых шагов.  :)
по первому пункту-Зонирование выполнено, А-классы максимально приближены к зоне приемки и выдачи, С-классы соответственно на максимальной удаленности. К сожалению метод комплектации нескольких мелкоштучных заказов не особо применим. Заказы по графику( доставка и собственные ТП) -более крупные, и естественно нет смысла собирать сразу несколько, да и проблем с ними никаких нет, если не считать бич наверное большей части складов- пересорты. Речь шла как раз о заказах в окно, когда покупатель, приносит сам заказ на сборку, то есть ожидание и консолидация нескольких заказов комплектовщиком, приведет к увеличению времени ожидания покупателями своих заказов, и увеличению количества людей которые топчутся в зоне ожидания клиента, что неизбежно приведет к "бардаку"
2 и 3, я с вами полностью соглашусь что дело полезное, но все таки все зависит от площади, типа отгрузок, и количества SKU. Вся проблема в том что на складе около 15000 SKU, и коробочной сборки как таковой нет, все позиции вне зависимости от количества штук в коробке отгружаются поштучно( максимум блок), за очень редким исключением , когда 1 наименование берут в количестве коробки-паллета. Пришлось даже паллетные стелажи оборудовать 3-4 ярусами полок, верхние 2 яруса под паллетное хранение запаса , также используется штучная выкладка для экономии места. Так что предложение хорошее, но  маловыполнимое :)  Ну а по поводу конвееризации , диспетчеризации и стандартизации, тут всеми конечностями, высоко подпрыгивая и громко улюлюкая , я ЗА))) к сожалению склад достался в непотребном виде, не работал ни один регламент, товарные потоки пересекались -доходило до того что в одни ворота велась выгрузка ТС, и одновременно погрузка до 2 собственных авто, причем товар предназначенный для загрузки и выгруженный товар валялись в соседних кучах, так что работы много и все медленно со скрипом, но внедряется. По ВМС я конечно обдумываю, но есть 2 но.... 1. сам с ней никогда не сталкивался , есть только теоретическое понимание принципов работы . 2. сдуру по требованию руководства внедрил адресное хранение, на деревянной 1С УТ3, а принцип хозяина -работает, ну и хорошо, зачем вкладывать 1-2 млн. в какую то программу. Так что нужны будут выкладки экономической целесообразности. Так что пока думаю.... :)  
Изменено: Виталий Гогохия - 03.02.2017 09:54:52
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1 октября в России будут закрыты все обменники DHL Express повышает тарифы «Best practices» в WMS: миф или реальность консалтинг Склад на скорую руку Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования Ставки аренды на складские помещения вырастут Таможенный Союз уходит в виртуальную реальность Тест на «откаты» УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ