Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Отслеживание продукции по датам производства

Страницы: 1
RSS
Отслеживание продукции по датам производства, Стандарт работы по ISO 9001
 
Уважаемые коллеги, наша производственная компания помаленьку выходит на стандарты работы по ISO 9001. Так вот, есть в этих стандартах логистический момент. Суть следующая: необходимо отслеживать проданную продукцию в разрезе по номенклатуре и дате производства. То есть, если после продажи продукции, выявился брак в партии от 10 октября 2013г., мы должны иметь информацию куда и сколько было отправлено продукции именно этой даты, с целью оперативного отзыва товара от конкретных клиентов. Наименований продукции у нас не много - 15-20 позиций. География продаж – город, домашний регион, 15-20 российских регионов. Продукция снековая в пачках. Пачки зафасованы в коробки. Отправка на регионы производится паллетами, а в домашнем регионе и в городе,- коробками и пачками (производится наборка на складе). Если при отгрузке на регионы имеется возможность отследить отгруженные даты хотя бы в ручном режиме, то на город и дом. регион, в связи с отгрузкой пачками и коробками с разными датами и множеством клиентов при развозе (30-40 клиентов) такой возможности я не вижу. Подскажите, как это возможно сделать? Заранее спасибо.
 
Александру Юрьевичу - мой привет!
 
Начнём с вопросов:
1. Продукция имеет срок годности?
2. Выписка товарных документов автоматизирована?

Юрий Сергеевич...  :?:
 
Цитата
logist83 пишет:
Уважаемые коллеги, наша производственная компания помаленьку выходит на стандарты работы по ISO 9001. Так вот, есть в этих стандартах логистический момент. Суть следующая: необходимо отслеживать проданную продукцию в разрезе по номенклатуре и дате производства. То есть, если после продажи продукции, выявился брак в партии от 10 октября 2013г., мы должны иметь информацию куда и сколько было отправлено продукции именно этой даты, с целью оперативного отзыва товара от конкретных клиентов. Наименований продукции у нас не много - 15-20 позиций. География продаж – город, домашний регион, 15-20 российских регионов. Продукция снековая в пачках. Пачки зафасованы в коробки. Отправка на регионы производится паллетами, а в домашнем регионе и в городе,- коробками и пачками (производится наборка на складе). Если при отгрузке на регионы имеется возможность отследить отгруженные даты хотя бы в ручном режиме, то на город и дом. регион, в связи с отгрузкой пачками и коробками с разными датами и множеством клиентов при развозе (30-40 клиентов) такой возможности я не вижу. Подскажите, как это возможно сделать? Заранее спасибо.
Привет коллега!
В общем то ничего нового и ничего особо сложного в этом нет!  За основу возьмите систему учёта в фармбизнесе, там всё это давно отслеживается.
По сути вам нужно в вашей КИС (1С это делает) вести партионный учёт по производственным и приходным партиям, с соответствующей маркировкой продукции  на производстве и на складе.
На производстве на каждую упаковку товара необходимо наносить (автоматически естественно на линии упаковки) дату выпуска и №смены,  а при оприходовании на складе в КИС в документ "Приходный ордер" вносить дату выпуска и №смены, что свяжет их с датой прихода на склад.
После чего необходимо хранить "историю" перемещения товара по ячейкам склада и коде - адресе отгрузки клиенту.
Таким образом, вы всё найдёте и идентифицируете в любой точке нахождения товара!
Конечно учёт  несколько усложняется и у склада, и у производства появляются дополнительные операции.
Но что делать! Искусство требует жертв! :)  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Продукция имеет срок годности 6 месяцев. Выписка товарных документов через 1С.
Николай, допустим по складу понятно, а каким образом вести отслеживание при развозке продукции водителями городской доставки если наши мин. продажи начинаются не с коробки а с 6 пачек? Да и если даже мы перейдем на коробки, то как отследить передачу водителем продукции конкретной даты?  
 
Цитата
logist83 пишет:
Продукция имеет срок годности 6 месяцев. Выписка товарных документов через 1С.
Николай, допустим по складу понятно, а каким образом вести отслеживание при развозке продукции водителями городской доставки если наши мин. продажи начинаются не с коробки а с 6 пачек? Да и если даже мы перейдем на коробки, то как отследить передачу водителем продукции конкретной даты?
Привет Александру!
Всегда можно найти несколько вариантов действий, мой был бы таким:
- продукция имеет срок годности, который устанавливается с момента производства. Следовательно, маркировка партии товара имеется и на каждой пачке,
- товар, который Вы производите, различается по номенклатуре и дате годности, то есть название товара, фактически не только товар № 1, а и годный до даты реализации (произведенный в такую то дату) с названием: "№ 1, годный до 28.04.2014", полное название товара, относящееся к данной партии товара.
Производство выпускает партии товаров с названием для учёта - "№ 1, годный до 28.04.2014", соответственно мы выделили партию товара.
Склад получает, хранит и выдаёт, по частям, партию товара - "№ 1, годный до 28.04.2014".
Водитель получает, перевозит и выдаёт товар - "№ 1, годный до 28.04.2014" (при любом маршруте и количестве доставки).
Клиенты получают и реализуют товар - "№ 1, годный до 28.04.2014".
Получается, что только присвоение отдельного названия каждой партии произведённого товара, позволяет организовать и отследить движение и передачу каждой части каждой партии товара, и документально, и фактически.
"Как кораблик назовёшь, так он и поплывёт".
С уважением,
Юрий Фёдоров.   :!:     8)
 
Юрий, добрый день!
Вот такой может быть пример
На складе осталось:
- 8 пачек товара № 1, годный до 28.04.2014.
-12 пачек товара №1, годный до 01.05.2014
- 3000 пачек товар №1, годный до 15.06.2014

Условно необходимо доставить продукцию трем клиентам, в каждой заявке 30 пачек
товара №1
.
Формируем заказы на складе и грузим в авто.
Клиент №1 - 8 пачек товара № 1, годный до 28.04.2014. и 22 пачки товара №1, годный до 15.06.2014.
Клиент №2 -
12 пачек товара №1, годный до 01.05.2014 и 18 пачек товара №1, годный до 15.06.2014
Клиент №3 - 30 пачек товара №1, годный до 15.06.2014.
Теперь представим, как водитель-экспедитор все это будет выгружать? Он может все напутать, а клиенту, тем более мелкому без разницы какие там даты. Главное, чтобы продать до окончания срока годности.
 
Цитата
logist83 пишет:
Юрий, добрый день!
Вот такой может быть пример
На складе осталось:
- 8 пачек товара № 1, годный до 28.04.2014.
-12 пачек товара №1, годный до 01.05.2014
- 3000 пачек товар №1, годный до 15.06.2014

Условно необходимо доставить продукцию трем клиентам, в каждой заявке 30 пачек
товара №1 .
Формируем заказы на складе и грузим в авто.
Клиент №1 - 8 пачек товара № 1, годный до 28.04.2014. и 22 пачки товара №1, годный до 15.06.2014.
Клиент №2 - 12 пачек товара №1, годный до 01.05.2014 и 18 пачек товара №1, годный до 15.06.2014
Клиент №3 - 30 пачек товара №1, годный до 15.06.2014.
Теперь представим, как водитель-экспедитор все это будет выгружать? Он может все напутать, а клиенту, тем более мелкому без разницы какие там даты. Главное, чтобы продать до окончания срока годности.

Александр, и Вам доброго дня!
Ваш ответ мне очень понравился.
1. По-моему, отпуск товара со склада проводится по товарным документам. Склад должен отпустить то, что написано в накладной.
2. Формируем заказ на складе, то есть производим отборку товара согласно выписанных документов.
3. Водитель принимает и выдаёт товар согласно документов.
Важно: Дополнительное условие при выписке документов на отправку со склада - первоначально выписывается более ранняя товарная партия под остаток, затем - с более поздним сроком реализации (не будет залежалого товара).
Повторяюсь, из ответа №5:  "Всегда можно найти несколько вариантов действий, мой был бы таким:", то есть я бы создал управляемый и контролируемый поток доставки (логистический). Ваш вариант будет, для Вас, самым лучшим, так как он ВАШ, Вы сможете сделать так, как Вы умеете.

Цитата
logist83 пишет:
Суть следующая: необходимо отслеживать проданную продукцию в разрезе по номенклатуре и дате производства. То есть, если после продажи продукции, выявился брак в партии от 10 октября 2013г., мы должны иметь информацию куда и сколько было отправлено продукции именно этой даты, с целью оперативного отзыва товара от конкретных клиентов.

Вы хотели знать, куда и сколько было отправлено продукции именно этой даты , теперь знаете. Что напутал водитель - экспедитор и клиент, которому всё без разницы, к решению задачи, по сути, отношения не имеет!

С уважением,
Юрий Фёдоров...  :!:     :)
 
Цитата
logist83 пишет:
Продукция имеет срок годности 6 месяцев. Выписка товарных документов через 1С.
Николай, допустим по складу понятно, а каким образом вести отслеживание при развозке продукции водителями городской доставки если наши мин. продажи начинаются не с коробки а с 6 пачек? Да и если даже мы перейдем на коробки, то как отследить передачу водителем продукции конкретной даты?
Привет!
Напоминаю, что маркировка должна быть нанесена на каждой пачке ещё на производстве.
Поэтому Вам осталась только мелочь! ;)  Сделать такую мотивацию и исполнительскую дисциплину водителя-экспедитора, чтобы он умел считать до 6 и отдавать клиенту только тот товар, который обозначен в накладной. Ну, а в накладной естественно должны быть указаны №партий и даты. В свою очередь клиент должен при приёмо-передаче смотреть что он принимает и читать!
В общем, от водителя и клиента требуется 3 класса образования, чтобы проблем у вас не было с учётом! :)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Спасибо, прояснили. Сейчас просто столько много электроники используется, что у меня возникло предположение по автоматизации отслеживания, особенно при развозке товара экспедиторами.
 
Цитата
logist83 пишет:
Спасибо, прояснили. Сейчас просто столько много электроники используется, что у меня возникло предположение по автоматизации отслеживания, особенно при развозке товара экспедиторами.
Александр!   :idea:  
Есть предложение - после запуска системы отслеживания отправки товаров по номенклатуре и дате производства (№ партии), ознакомить участников форума с принятым тобой решением и результатом твоих действий. Поделись своим опытом с коллегами.   8)  
С уважением,
Юрий.   :)
 
Цитата
logist83 пишет:
Спасибо, прояснили. Сейчас просто столько много электроники используется, что у меня возникло предположение по автоматизации отслеживания, особенно при развозке товара экспедиторами.
Привет!
Автоматизировать этот процесс на 100% тоже можно! ;)
Для этого нужно выдать водиле ТСД (терминал сбора данных),  с введёнными  в его память накладными  или имеющему интернет соединение с сервером WMS.
При выдаче клиенту товара водитель должен выбрать из списка соответствующего клиента и накладную, а затем сканировать все  штрихкоды при выдаче товара.
Если всё выдано правильно, то ТСД скажет ОК, а если ошибка, то ТСД обнаружит её ещё при сканировании, сказав, что это не тот товар!
Но для этого нужно более 3 классов образования у водителя!
Хотя у меня дочка в 3-м классе умеет пользоваться смартфоном, а значит справится с ТСД! :D  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Замечательно! Вот в принципе это то, чего и хочет стандарт ISO 9001. Опытом в дальнейшем обязательно поделюсь. :)
 
Коллеги, вы не усложняете? :oops:
Склад собрал 3 заказа по 30 пачек, но не пачками же он их отгружает водителю! склад складывает пачки в какие-то коробки, которые маркируются этикетками, скажем, "Заказ 1, место 1/3", "Заказ 1, место 2/3", "Заказ 1, место 3/3".
Соответственно, водителю не надо отслеживать никаких сроков, он должен каждому клиенту отгрузить свой заказ согласно маркировке грузовых мест.
А информация о том, что и с какими сроками лежит в коробках, и так останется в WMS.
Честно говоря, я не сторонник поручать водителям логистические задачи, ТСД и т.п. Он должен знать: эти 3 места - по такому адресу, эти 5 мест - по такому, все. ;)
 
Цитата
logist83 написал:
Уважаемые коллеги, наша производственная компания помаленьку выходит на стандарты работы по ISO 9001. Так вот, есть в этих стандартах логистический момент. Суть следующая: необходимо отслеживать проданную продукцию в разрезе по номенклатуре и дате производства. То есть, если после продажи продукции, выявился брак в партии от 10 октября 2013г., мы должны иметь информацию куда и сколько было отправлено продукции именно этой даты, с целью оперативного отзыва товара от конкретных клиентов. Наименований продукции у нас не много - 15-20 позиций. География продаж – город, домашний регион, 15-20 российских регионов. Продукция снековая в пачках. Пачки зафасованы в коробки. Отправка на регионы производится паллетами, а в домашнем регионе и в городе,- коробками и пачками (производится наборка на складе). Если при отгрузке на регионы имеется возможность отследить отгруженные даты хотя бы в ручном режиме, то на город и дом. регион, в связи с отгрузкой пачками и коробками с разными датами и множеством клиентов при развозе (30-40 клиентов) такой возможности я не вижу. Подскажите, как это возможно сделать? Заранее спасибо.


Добрый день
Коллеги правильно отметили, что в фарм бизнесе такая система давно используется. Это партионный учет товара.

Давайте сразу оговоримся, что ПАРТИЯ понимается по разному. Для одних ПАРТИЯ это номер серии на упаковке товара. Для других ПАРТИЯ это номер расходного документа поставщика.

При этой системе, когда товар ставится на учет, то фиксируется:
- номер партии (это может быть номер расходного документа поставщика).
- серия товара (нанесена на упаковке).
- дата производства.
- дата окончания производства.

Получается, что товар, который ставится на учет имеет данные:
123.А987.010101.01/07/2014.01/07/2020, где:
123 - номер приходного документа поставщика.
А987 - код товара в информационной системе
010101 - серия нанесенная на товаре
01/07/2014 - дата производства
01/07/2020 - срок годности

В учетной системе вроде все красиво получается. Товар отображается в разрезе партии \ серии \ срока. А вот в WMS не всегда встречаются механизмы партионного учета.

Требуется адаптировать WMS так чтобы она "запоминала" привязку к партии.
Допустим WMS запомнила привязку к партии.
Инспектора ИСО хотят, чтобы каждая партия хранилась отдельно от другой.

Для логиста склада это помутнение мозга. Товар один и тот же. Серия одна и та же. А партии разные. Надо хранить разные партии в отдельных ячейках, чтобы доказать прослеживаемость партий.

Тем не менее такая система помогает складу (особенно подразделениям качества) оперативно прослеживать отзывы с рынка. Особенно если это специфическая продукция.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

SAP выплатила компенсацию клиенту «Дешевых» тарифов больше не будет «Русхимбио» автоматизировала склад Автоматизация логистики Бесценная мотивация для ценного сотрудника В Петербурге закрывают еще один таможенный пост Власти разрабатывают новый логистический проект показатели логистики сходства и отличия эффективное управление запасами