Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Учет на небольшом складе.

Страницы: 1
RSS
Учет на небольшом складе.
 
Здравствуйте!

Я - вчерашний студент. Работаю в фирме, основным направлением которой является поставка игрушек, канцелярии и упаковки (подарочные пакеты и бумага) в розничную сеть.
В розничной сети порядка 90 магазинов по региону. Это и есть наши клиенты.
Склад небольшой - 400 кв.м. На складе нет никакой логики и системы учета. Товар пришел, приняли и разместили рандомно на пустые полки. ТСД не используются. Все документы в бумажном виде.
На данный момент имеем ряд проблем:
1. Размещение товара настолько "ленивое", что, например, товар одного наименования или категории может лежать аж в трех-четырех местах.
2. Из-за подобного размещения товара, сбор заказа требует много времени. Элементарные заказы могут собираться в течение дня из-за поиска позиции по складу.
3. Постоянные ошибки в сборе заказа - положили лишнее (по количеству) или не положили вовсе.
4. Нет понимания складских процессов ни у руководства, ни у работников.
5. Никакие показатели по складу никогда не считались.
6. Отсутствие требований пожарной безопасности.

Ко всему этому прилагается неправильное складское оборудование: были установлены стеллажи под палеты на маленькой площади без предполагаемого использования техники.
Реально используется лишь 3 яруса (куда дотягиваются руки сотрудников) из 6-7.

Прошу помочь с наведением порядка. Посоветуйте способ организации и размещения товаров, пожалуйста. С чего начать?
Также интересует вопрос соблюдения требований пожарной безопасности: от документации до наклеек на гидранты пожарные выходы. Что должно быть?

P.S. Порекомендуйте книги по складу, пожалуйста.
 
Цитата
Андрей Чирин написал:
Здравствуйте!

Я - вчерашний студент. Работаю в фирме, основным направлением которой является поставка игрушек, канцелярии и упаковки (подарочные пакеты и бумага) в розничную сеть.
В розничной сети порядка 90 магазинов по региону. Это и есть наши клиенты.
Склад небольшой - 400 кв.м. На складе нет никакой логики и системы учета. Товар пришел, приняли и разместили рандомно на пустые полки. ТСД не используются. Все документы в бумажном виде.
На данный момент имеем ряд проблем:
1. Размещение товара настолько "ленивое", что, например, товар одного наименования или категории может лежать аж в трех-четырех местах.
2. Из-за подобного размещения товара, сбор заказа требует много времени. Элементарные заказы могут собираться в течение дня из-за поиска позиции по складу.
3. Постоянные ошибки в сборе заказа - положили лишнее (по количеству) или не положили вовсе.
4. Нет понимания складских процессов ни у руководства, ни у работников.
5. Никакие показатели по складу никогда не считались.
6. Отсутствие требований пожарной безопасности.

Ко всему этому прилагается неправильное складское оборудование: были установлены стеллажи под палеты на маленькой площади без предполагаемого использования техники.
Реально используется лишь 3 яруса (куда дотягиваются руки сотрудников) из 6-7.

Прошу помочь с наведением порядка. Посоветуйте способ организации и размещения товаров, пожалуйста. С чего начать?
Также интересует вопрос соблюдения требований пожарной безопасности: от документации до наклеек на гидранты пожарные выходы. Что должно быть?

P.S. Порекомендуйте книги по складу, пожалуйста.
Привет Андрей!

Не Боги горки обжигают!
Логистика- это технология, наука, основанная на здравом смысле, логике, Правиле Паретто 80/20, ТОС Голдрадта.
Элементарный первичный учёт - это фундамент логистики и не только, поэтому начинать нужно с постановки складского учёта и документооборота.
Без идентификации товара (маркировки ш/код, QR код) и ОВХ (объёмно-весовых характеристик) товара  выстроить логистику склада не возможно.
Поэтому присваивай ш/код  в КИС всему на складе: товару, ячейкам хранения, документам, сотрудникам, таре.  
Обмеряй весь товар и вноси в КИС все ОВХ товара и ячеек.
Опиши все основные  бизнес-процессы в ТК (технологической карте), так как невозможно управлять тем, что не описано.
Проведи хронометраж операций и внедри систему  нормирования  операций по ТК.

Подробнее читай в наших статьях:
Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».
Какой склад вам нужен?
https://www.lobanov-logist.ru/library/344/63382/

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».
Как  описать складские бизнес-процессы?
https://www.lobanov-logist.ru/library/344/63388/

Николай Лобанов: «Поговорим  о  вашем складе».
Как автоматизировать склад?
Когда нужна система управления складом класса WMS?
Риски при выборе WMS?
https://www.lobanov-logist.ru/library/344/63385/

Дальше немного сложнее:  нужно научиться  считать затраты по операциям, управлять временем их выполнения, научиться планировать работу.
Разработать систему КПЭ и мотивацию персонала.

В общем мало работы не будет! :-)
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries