Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Тарный учёт

Страницы: 1
RSS
Тарный учёт
 
Уважаемые пользователи данного портала!
Прошу Вашей консультации в следующем вопросе.
До недавнего времени работал с алкогольной продукцией (хранение, продажа).
Тут перешел в компанию по производству и реализации хлебобулочных изделий и столкнулся с имеющейся проблемой по учету тары (евролотков).
Ситуации следующие:
Водитель (условно) забрал в развоз 200 лотков( по уч. системе данное количество падает на водителя как долг, по окончанию развоза он уменьшается, либо списывается), из них 50 лотков клиент взял себе на время для хранения продукции. Т.е. со следующими развозами их либо вернут в полном объеме либо частично.
Эти 50 лотков долга, может забрать следующий водитель, у которого по уч. системе задолженностей нет ( потому может продать их "налево"), а долг так и будет висеть за первым водителем, что их там оставил.
Чтобы как то вести учет, мы в Торг-2 добавили строку, где прописывается количество лотков по каждому клиенту в развозе (кол-во по накладной/количество вернули/количество оставили).
И собственно требуем от водителей, что бы при сдаче клиенту эту информацию они заполняли.
И тут все еще есть некоторые нюансы:
1. как производить учет по водителям, если случается, что долг висит за одним, а забирает их другой.
2. не которые клиенты отказываются заполнять данную инф-цию (тем более ее требуется заверят печатью клиента), либо имеют свои собственные акты на тару. Но в них не прописана никакая информация, ни какой клиент, ни дата, ни по какой накладной и т.д.
Если кто то с этим уже имел опыт, прошу оказать помощь.
 
Привет коллега!
Я могу ошибаться, но мне кажется вы не правильно выстроили учёт оборотной тары.
Торг- 2  Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. В акте указываются только те товары, по которым было выявлено расхождение (по количеству или качеству). В конце акта делается отметка: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». В товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта об установленном расхождении.
Я думаю, что Торг-2 не предназначен для учёта возвратной тары.
В моей практике делали очень просто: тара ставилась на учёт в КИС (1С) по конкретной цене закупки этой тары. В договоре с клиентом был пункт об оборотной таре и правилах её обращения. Клиент мог не возвращать тару, но тогда он за неё платил.  При отгрузке товара в возвратной таре в Торг-12 тара писалась отдельной строкой со своей стоимостью. Клиент принимал эту тару при приёмке товара и у него возникала  *  задолженность за эту тару. Возврат тары производился по стандартной процедуре возврата товара по возвратной накладной, использовали ту же форму Торг-12, в результате чего  *  с клиента списывалась.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, день добрый.
Прошу прощения, но я неверно указал форму накладной. Да она у нас эта сноска в Торг-12.
Я тоже был в недоумении почему тару не добавляют в табличную часть к номенклатуре.
На что слышу что, в договоре это не прописано, клиент пойдет в отказ в принципе , т.к. и так существует куча конкурентов с которыми они работают. НО ведь это будет проще производить сверку и самому клиенту, и причин почему он на это не пойдет я вообще не вижу. Ведь даже не обязательно в накладной к лоткам прописывать цену, что избежит переделки счет-фактуры, т.к. сумма будет оставаться прежней на случай вычерка тары из накладной, по результатам приемки.
В общем в каком то тупике и никто ничего менять не собирается, а проблема как была так и остается. 0_о
 
Здравствуйте.
В своей практике, при большом количестве стандартизированной тары внедряли проект по учёту, прописывая в торг 12 типы и количество (система 1с), тара прописывалась в номенклатурном справочнике. При отправке возвратной  также составлялась накладная, но это хорошо работало на внутренних перемещениях, при этом увеличивалась загрузка кладовщиков на доп оформление. Следующим шагом - была привязка тары(закрепления типа и вместимости) за номенклатурой и автоматический просчёт и вставка в торг 12. Но с поставщиками и покупателями сложнее - составляли договора с залоговой стоимостью (поставщики)  с покупателями - стоимость тары включалась в цену продажи, но учёт тары проводился по управленческим документам ("самодельной формы" ;)  с периодическими выездами на сверку раз в квартал
Изменено: vsmysl - 07.03.2014 10:53:03
 
Была мысль добавить автоматический просчет и вставка в торг-12, но эти данные будут некорректны, Т.к. мелкоштука (булочки,пирожки) не поддаются точности, что выходило, допустим, 2.34 лотка, при этом все прекрасно ложилось в 2 лотка.
И если будем стоимость тары включать в цену продукции, тогда уже точно клиент от нас уйдет.
И сейчас идет так же создание единой формы "тарника", но согласовать его со всеми клиентами это долгий процесс.и опять же не все из них готовы что то менять. и опять тупик. 0_о
 
В любом случае отладка оборотной тары с клиентами долгий процесс стандартизации и цель её экономия на упаковке, размере запаса и времени разгрузки-погрузки. Идеальная ситуация когда "сколько привёз тары - столько и увёз". В остальных случаях будет присутствовать доп трудоёмкость на документальный учёт, причём с уклоном на ручной режим
 
Внутри фирменные перемещения можно регистрировать автоматически путём сканирования штриха на каждой таре, при этом затраты не значительны - т.к транспортировщик совмещает функции кладовщика по отпуску товара со склада сканируя штрих на таре - для этого достаточно раставить несколтко терминалов на маршруте (либо WMS). У клиента - тоже теоретически можно своим терминалом, но ещё рано говорить о таком программном продукте на российском рынке. Поэтому на данном этапе считаю - что необходимо "работать" с клиентом о необходимости выписки тары, компенсируя улучшением логистического сервиса.
В случае с булочками и пирожками можно обойтись "дешовой" оборотной тары из дерева собственного производства с подбивкой затрат на списание на случай потерь и ремонта, т.е отсутствие надлежащего учёта - выявить статистически.
 
Вопрос с оборотной тарой достаточно интересный.
Мы пробовали с ней работать. Работали с многоразовой картонной тарой. Клиенты отказывались учитывать и платить за нее.
Сделали по другому - выставили сумму ХХХ денег за возвращенный короб. Снизили водителям ЗП, сделав возврат тары как мотивационный фактор. Пока работает.
 
Вариант с включением оборотной тары отдельной строкой в сопроводительные документы - вполне действенный. (кстати, проставление оттисков печати в сопроводительных документах при приемке на сегодняшний день не обязательно, возможно поэтому контр-агенты противятся, печать не всегда можно доверить приемщику).
Привязывать тару к конкретному водителю - не стоит, правильнее делать привязку к контр-агенту, а водителя мотивировать на возврат порожней тары, при этом можно маркировать тару штрих-кодом или клеймом с привязкой определенного клейма к определенному контр-агенту в системе учета.
Привязывать тару к водителям имеет смысл только если не передавать тару вместе с товаром, после доставки выгружать только товар, тару забирать.
Инвентаризация оборотной тары такого типа как у Вас должна быт минимум раз в квартал.
Хорошо бы определить, экономическую выгоду от использования оборотной тары, так как она нуждается в дезинфекции, затратах на учет, имеет свойство "теряться"... возможно что есть смысл использовать гофрокартон и принимать его у клиентов на переработку.
Изменено: vadim - 20.03.2015 16:31:08
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»