Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Маршрутизация автоперевозок

Страницы: 1
RSS
Маршрутизация автоперевозок, врукопашную
 
Уважаемые коллеги!
Стоит задача маршрутизации легковых автомобилей по одному из российских регионов, а также одновременно по нескольким регионам. Проблема в том, что маршруты не постоянные. Систематизировать их каким-либо образом нельзя. Установить программу для автоматической маршрутизации тоже проблематично (дорого, а также не факт что карты будут учитывать состояния дорог между небольшими селами и деревнями, например, программа укажет более короткий путь, но с более плохой дорогой).
Встает вопрос по маршрутизации врукопашную. Может кто-нибудь посоветовать в данном вопросе. Очень буду благодарен за интересные ссылки.
 
Цитата
logist83 пишет:
Уважаемые коллеги!
Стоит задача маршрутизации легковых автомобилей по одному из российских регионов, а также одновременно по нескольким регионам. Проблема в том, что маршруты не постоянные. Систематизировать их каким-либо образом нельзя. Установить программу для автоматической маршрутизации тоже проблематично (дорого, а также не факт что карты будут учитывать состояния дорог между небольшими селами и деревнями, например, программа укажет более короткий путь, но с более плохой дорогой).
Встает вопрос по маршрутизации врукопашную. Может кто-нибудь посоветовать в данном вопросе. Очень буду благодарен за интересные ссылки.
Привет коллега!
Конечно в сельской местности программа может пустить машину прямиком через болота или в объезд на много километров, так как в программах нет просёлочных или временных дорог.
Что можно посоветовать?
Найти хорошего логиста, который  создаст свою "Базу данных" по дорожным сетям.
Естественно нужно воспользоваться элементарными методами построения  сети логистики распределения - разбить зону вашей работы на сектора, направления по магистральным дорогам, разработать кольцевые маршруты между секторами, так как кольцевой маршрут более эффективен по сравнению с "челночным" маршрутом.
ПО конечно желательно купить, чтобы не делать процесс трудоёмким ручным способом - оно быстро окупится даже если стоит дорого  за счёт увеличения эффективности работы вашего логиста и водителей.
Да, и связь логиста с водителями в режиме "он-лайн" должна быть!  
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
logist83 пишет:
Встает вопрос по маршрутизации врукопашную. Может кто-нибудь посоветовать в данном вопросе. Очень буду благодарен за интересные ссылки.
http://maps.yandex.ru/-/CVvUbD3q

Но соглашусь с Николаем, что при большом количестве доставок - лучше думать об автоматизированном продукте. Кстати, в своё время я написал статью, как правильно провести анализ программных продуктов для решения этой задачи.
 
Не совсем понял для чего дана ссылка на яндекс-карты? В яндекс-картах можно сформировать маршрут на 5 точек (я не увидел)? И еще, как показать руководителю эффективность проводимой маршрутизации вручную? Маршрутов можно сформировать сотни и сравнивать один наиболее оптимальный со всеми остальными не реально. У меня только один вариант. Во первых, произвести анализ маршрутизации за предыдущий определенный период (месяц). Рассчитать по каждому маршруту процент логистических затрат (рентабельность перевозок). Вывести средне-арифметический процент лог. затрат, который считать как базовый. Далее, при маршрутизации опираться на базовый процент. Если процент логистических затрат на новом формируемом маршруте ниже чем базовый значит логистика эффективна.
 
Привет коллега!
Считать затраты на маршрут конечно же надо, но по факту процент логистических затрат (доля транспортных затрат в стоимости перевозимого товара) величина практически неуправляемая логистом, а значит не может быть критерием оценки работы транспортного логиста. По факту есть сроки поставок по договору с клиентом и даже если на маршрут не набралось достаточно много товара для максимальной загрузки машин - вам всё равно придётся везти товар по точкам.
Кроме этого, рентабельность, маржа на каждом товаре разная, поэтому  оценка рентабельности, эффективности перевозок относительно  "вала" - товарооборота, тоже не совсем корректно отражает эффективность логистики.
При составлении маршрута можно подходить более прагматично!
Исходите, например, из длительности рабочей смены водителя - 8 часов за рулём! Сколько точек, учитывая простои, время на разгрузку, приёмо-передачу товара, пробки на дорогах, он может развести.  В Москве например более восьми точек объехать невозможно. Поэтому маршрут строится из расчёта объезда 6-8 точек в одном секторе.
Второе - нужно выделить постоянные точки, такие всегда есть и  по ним сделать постоянные маршруты.
Третье - если у вас точки развоза, как например в интернет-магазине, не прогнозируемые, то можно разбить  карту  на квадраты, по ним построить постоянные маршруты. При получении заказа от клиента он автоматически привязывается по координате к определённому квадрату, а значит попадает в определённый постоянный маршрут.
Критерием эффективности для логиста может быть факт своевременной доставки во все запланированные точки. Если товар не доставлен по каким-либо причинам, то логист что-то недоработал, плохо скоординировал работу водителя и коллег у клиента, сделал слишком "оптимистичный" маршрут, не учтя негативные факторы: пробки, ремонты дорог, график загруженности дорог в течении дня и т.д.
Кстати, наличие у водителя навигатора с яндекс картами - полезная вещь, которая позволит ему корректировать свой путь между двумя точками маршрута!
С уважением,
Николай Лобанов
 
Николай, извините, моя ошибка, что я сразу не указал специфичность данной логистической цепи. В данной задаче водитель не развозит товар по точкам. Водитель на собственной легковой машине (нанимаем с машиной) развозит по школам (в том числе деревенским) проекционное оборудование, с помощью которого детям показываются обучающие фильмы. То есть, водитель перевозит один проектор по разным районам региона. В школах не всегда обязательны сроки приезда водителя. Маршруты всегда разные!!! Водитель никогда не приедет в один и тот же нас. пункт. Поэтому процент логистических затрат я считаю как отношение логистических расходов (ГСМ, амортизация, зп., команидировочные) к валовой прибыли от оказания услуги (показа обучающего видео). Валовая прибыль с одной школы примерно одинаковая.
 
Цитата
logist83 пишет:
Николай, извините, моя ошибка, что я сразу не указал специфичность данной логистической цепи. В данной задаче водитель не развозит товар по точкам. Водитель на собственной легковой машине (нанимаем с машиной) развозит по школам (в том числе деревенским) проекционное оборудование, с помощью которого детям показываются обучающие фильмы. То есть, водитель перевозит один проектор по разным районам региона. В школах не всегда обязательны сроки приезда водителя. Маршруты всегда разные!!! Водитель никогда не приедет в один и тот же нас. пункт. Поэтому процент логистических затрат я считаю как отношение логистических расходов (ГСМ, амортизация, зп., команидировочные) к валовой прибыли от оказания услуги (показа обучающего видео). Валовая прибыль с одной школы примерно одинаковая.
Уважаемый logist83!
Прошло уже больше месяца с момента публикации Вашего послания. Задача решена?
С уважением,
Юрий...
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries то караул В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов