Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Оплата труда водителей экспедиторов

Страницы: 1
RSS
Оплата труда водителей экспедиторов, Как платить з\п водителю за выполненную работу.
 
Добрый день
Хочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.
Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании.                                                                                          У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30.                                                                                                                                                                          
Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка.                                                                                                                        На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет!                                                                                                                                                                                                                                           Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег).                                                                                                                                      Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.
Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен.                                                                                                            В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:
·   ГСМ
·   Ремонты
·   Тех обслуживание
·   Зарплата (оклады)
·   Амортизация
·   Командировочные
·   Суточные
·   Прочее...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.
 
Цитата
igorlog пишет:
Добрый день
Хочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.
Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30.
Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.
Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:
· ГСМ
· Ремонты
· Тех обслуживание
· Зарплата (оклады)
· Амортизация
· Командировочные
· Суточные
· Прочее... Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.
Привет Игорь!
Как-то много лет назад, будучи в штате директором по логистике одной средней компании, мне тоже пришлось решать подобную задачу. Мотивы у меня были подобные Вашим! Правда машин было побольше -около 30 авто.
Водители получали хорошо за переработку, что побуждало их, досрочно выполнив работу, спать в машине на соседней улице.
Прежде чем вводить сделку нужно  внедрить систему электронного контроля за водителем и машинами! ;)
В моём случае в компании была кроме водителей армия экспедиторов на хорошей зарплате.  Оставил из этой армии 4 человека на доставку в Желдорэкспедицию, где одного водителя могли легко обворовать.
Водителям за экспедирование ввёл доплату к окладу 2-3 тыс руб, что позволило сократить бюджет транспортного отдела нам 80% при заданном качестве работы.
Также ввёл доплату водителю за выгрузку товара на каждой точке, что сократило время нахождения на точке и  улучшило качество приёмо-передачи товара.
Ввёл доплату за "инкассацию", так как это риски для водителя получить по голове в дороге.
Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.  По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.
ТО у водил забрал, чтобы не было искушения договориться с автосервисом.
После введения этой нехитрой мотивации некоторые водилы умудрялись в день делать два рейса. Зарплата водителей выросла, текучка стала нулевой.  Бюджет транспортного отдела сократился в 2 раза.
Так что правильной дорогой идёте, товарищ! :D
С уважением,
Николай Лобанов
 
Здравствуйте!
На наших машинах установлен GPS.  Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ.

Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе з\п, а мы это думаем, что он в очереди.
По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((.


Цитата
Николай Лобанов пишет:
Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.
Вот вывести формулу для оплаты было бы интересно: отдельно для города и отдельно для межгорода/областей.
И еще остается открытым вопрос по поводу загрузки. Грузится машина на рейс может как 1 час так и 2-3 часа. Если з\п у водителей будет не почасовая/ставка. Им будет выгоднее, чтобы их грузили быстрее, чтобы в свою очередь сдать больше ТТ. Получается подзадача - как повлиять на грузчиков, чтобы товар загружался быстрее? Или может как-то водителю за простой при загрузке все-таки оплачивать?  
 
Цитата
igorlog пишет:
Здравствуйте!
На наших машинах установлен GPS. Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ.

Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе з\п, а мы это думаем, что он в очереди.
По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((.
Цитата
Николай Лобанов пишет:
Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.
Вот вывести формулу для оплаты было бы интересно: отдельно для города и отдельно для межгорода/областей.
И еще остается открытым вопрос по поводу загрузки. Грузится машина на рейс может как 1 час так и 2-3 часа. Если з\п у водителей будет не почасовая/ставка. Им будет выгоднее, чтобы их грузили быстрее, чтобы в свою очередь сдать больше ТТ. Получается подзадача - как повлиять на грузчиков, чтобы товар загружался быстрее? Или может как-то водителю за простой при загрузке все-таки оплачивать?
Игорь, в моём случае  у водителя не было простоя под загрузкой, так как машины загружались ночью и под пломбой ставились на стоянку перед складом. Перегонял по складскому двору машины "дежурный водитель" - по факту складской работник, имеющий права соответствующей категории.  Так как 25 из 30 были Газели, то проблем поставить машину к пандусу и загрузить не возникало.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
igorlog пишет:
Добрый день
Хочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.
Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30.
Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.
Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:
· ГСМ
· Ремонты
· Тех обслуживание
· Зарплата (оклады)
· Амортизация
· Командировочные
· Суточные
· Прочее... Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.
Уважаемый Игорь!
Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:
1. Как водителю - твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.
1а. Премия за экономию ГСМ.
2. Как экспедитору - процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации

С уважением,
Юрий...
 
Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
Уважаемый Игорь!
Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:
1. Как водителю - твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.
1а. Премия за экономию ГСМ.
2. Как экспедитору - процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации

С уважением,
Юрий...
Добрый день!
Как вариант рассматриваю и такую схему: "Оклад + МВО". Нужно только как-то высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру) и придумать цели МВО водителю.

Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации
Водители сейчас получают:
- ставка (амортизация уже заложена в ставку)
- переработка
- покупка резины: зимняя + летняя за счет компании
- замена масла за счет компании
- компенсация ремонта 50% за счет компании.

- топливо за счет компании

Я высчитал стоимость доставки 1й ТТ наемным транспортом (мы нанимаем еще почасово машины) и меня посетила мысль - может платить своим машинам за доставленное кол-во ТТ в день как наемному транспорту? Расчет простой колТТ*тариф 1й ТТ.
И больше абсолютно ничего водителю не оплачивать. Вот есть на сегодня 3 ТТ в доставке, водитель доставил их и уехал домой. Если будет ТТ - 20-30 шт. водитель сам будет заинтересован доставить их быстрее, но это будет работать только по городу. По областям в формулу нужно еще добавить километраж.
 
Цитата
igorlog пишет:
Добрый день!
Как вариант рассматриваю и такую схему: "Оклад + МВО". Нужно только как-то высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру) и придумать цели МВО водителю.
Уважаемый Игорь!
Судя по Вашему ответу, я предложил Вам недостаточно понятный вариант. Уточню и расширю:
1. Кому принадлежит автомобиль, Вашему предприятию или Вашему экспедитору-водителю? Ваш экспедитор-водитель может получать твёрдый оклад за постоянную готовность автомобиля к транспортировке товаров и собственно транспортировку (предполагая, что его работа экспедитором - основная  и, по совмещению профессии, водителя - вспомогательная),
2. Что такое МВО?
3. Причём "высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру)"?
4. "Придумать цели МВО водителю" не требуется, а требуется "придумать цели МВО? экспедитору.
Цитата
igorlog пишет:
Водители сейчас получают:
- ставка (амортизация уже заложена в ставку)
- переработка
- покупка резины: зимняя + летняя за счет компании
- замена масла за счет компании
- компенсация ремонта 50% за счет компании.

- топливо за счет компании

Я высчитал стоимость доставки 1й ТТ наемным транспортом (мы нанимаем еще почасово машины) и меня посетила мысль - может платить своим машинам за доставленное кол-во ТТ в день как наемному транспорту? Расчет простой колТТ*тариф 1й ТТ.
И больше абсолютно ничего водителю не оплачивать. Вот есть на сегодня 3 ТТ в доставке, водитель доставил их и уехал домой. Если будет ТТ - 20-30 шт. водитель сам будет заинтересован доставить их быстрее, но это будет работать только по городу. По областям в формулу нужно еще добавить километраж.
Опять вопросы:
1. Водители трудятся на собственных автомобилях?
2. "ТТ"- торговая точка?
 
Извините за непонятное описание.
ТТ это торговая точка
Автомобили принадлежат водителям, которые занимают должность водителя-экспедитора у нас в компании.
МВО - это мотивирующая премия
Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
3. Причём "высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру)"?
если к тому окладу, переработке....и т. д., которые получает водитель-экспедитор сейчас добавить мотивирующие премии, з\п у водителя-экспедитора будет большая))
Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
4. "Придумать цели МВО водителю" не требуется, а требуется "придумать цели МВО? экспедитору.
Водитель и является экспедитором. Мотивирующую премию хотелось бы платить водителю-экспедитору за скорость, качество доставки...
 
Уважаемый Игорь!
Если я правильно понимаю, то Ваши водители сдали Вашему предприятию свои автомобили в аренду и получают за автомобили компенсацию.За работу на арендованных Вашим предприятием автомобилях водителями они получают повременную оплату + доплату за переработку часов. Кроме исполнения обязанностей водителя, они выполняют работу экспедитора. Если посчитать, сколько Вам стоит такой автомобиль с водителем (без экспедитора), или наёмный повременный автомобиль, то наёмный автомобиль может оказаться дешевле. Вы не пробовали сравнить?
 
Почти все верно.
Мы наняли на работу 3 человека со своими газелями. Документально они сдают нам эти авто в аренду, по факту они просто на этих авто работают на нас.
Мы им за это:
- оклад
- переработку
- покупку резины: зимняя + летняя за счет компании
- замену масла за счет компании
- компенсацию ремонта 50% за счет компании.
- топливо за счет компании
В итоге содержание этих авто выходит намного дешевле, чем пользоваться только наемным транспортом.


И вот сейчас хотелось бы как-то замотивировать этих водителей-экспедиторов, чтобы они получали з\п за выполненную работу и за количеств этой выполненной работы, а не за то что они сидят в машине и тянут время.
Изменено: igorlog - 03.10.2014 17:26:54
 
Уважаемый Игорь!
Теперь пришла полная ясность.
1. Ежедневно, полностью, вы не можете загрузить три а/м работой, нет работы на целый день.Но есть и дни, когда эти три а/м не справляются. Тогда Вы берёте дополнительные а/м.
2. У водителей-экспедиторов сегодня есть оклад, за две должности. Этот оклад можно разделить на две части - водительскую и экспедиторскую.
3. Есть доплата за переработку.
4. Оплату труда экспедитора и доплату за переработку преобразовать в доплату (в процентном отношении от стоимости) за доставленный товар. Писать часы станет бесполезно, появится мотивация сделать больше, лучше, быстрее. За переработку предоставлять время отдыха - отгулы. Разрешать водителям переработку опасно, это связано с безопасностью движения по дорогам.
Если нужно, то могу продолжить и далее.
С уважением,
Юрий...
 
спасибо!
мне нравится, нужно....)
т.е. у водителя будет разделение з\п на: з\п водителя и на бонус за выполненную работу экспедитора?
только в % отношении за доставленный товар наверное будет дорого. Может за каждую выгруженную ТТ сделать доплату.  
 
Цитата
igorlog пишет:
спасибо!
мне нравится, нужно....)
т.е. у водителя будет разделение з\п на: з\п водителя и на бонус за выполненную работу экспедитора?
только в % отношении за доставленный товар наверное будет дорого. Может за каждую выгруженную ТТ сделать доплату.
Уважаемый Игорь!
Логистика - наука о потоках.
Товар на складе - склад выдал - экспедитор принял - автомобиль доставил - экспедитор сдал - товар реализован.
Ваш работник - 1) получает деньги за а/м, 2) получает деньги за управление а/м, 3) получает деньги - % от суммы за доставленный товар. Почему от суммы доставленного товара доплата? В стоимости товара уже есть транспортная составляющая, в зависимости от расстояния доставки, времени на погрузку/выгрузку.
Всё просто, без всяких сложных формул. Чем больше товара доставил экспедитор, тем больший доход получила фирма - есть чем платить всем. Справятся без привлечения дополнительного транспорта - получат больше, но не настолько больше, чем Вы должны будете заплатить за дополнительные а/м.
Работает формула - РАД (результат, анализ, действия) - достижения поставленных целей...
С уважением,
Юрий.
P.S. Интересно, какие действия будут предприняты Вами после настоящего анализа, каким будет результат.
 
Штат доставки был разделен на 2 части:
1 Водители, которые могут самостоятельно ездить, без экспедитора (критерии, например: на маршруте не требуется оставлять машину без присмотра; товар не массивный; клиент в шаговой доступности от машины).
2 Водители, которым требуется экспедитор.

Доставка разделена (после установки GPS) на "ворота" - время, в течении которого водитель должен покинуть геоточку (т.е. доставить товар, разгрузить транспорт и уехать).

Определены основные критерии:
1 Своевременность доставки (транспорт доставляет товар клиенту в указанных "воротах")
2 Документы (документы подписаны и забраны у клиента)

Определены вспомогательные критерии:
1 Качество доставки (сумма убытка за бой на плече доставки)
2 Аттестация
3 Оборудование транспорта (например, наличие сейфа)
 
Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
Уважаемый Игорь!
Логистика - наука о потоках.
Товар на складе - склад выдал - экспедитор принял - автомобиль доставил - экспедитор сдал - товар реализован.
Ваш работник - 1) получает деньги за а/м, 2) получает деньги за управление а/м, 3) получает деньги - % от суммы за доставленный товар. Почему от суммы доставленного товара доплата? В стоимости товара уже есть транспортная составляющая, в зависимости от расстояния доставки, времени на погрузку/выгрузку.
Всё просто, без всяких сложных формул. Чем больше товара доставил экспедитор, тем больший доход получила фирма - есть чем платить всем. Справятся без привлечения дополнительного транспорта - получат больше, но не настолько больше, чем Вы должны будете заплатить за дополнительные а/м.
Работает формула - РАД (результат, анализ, действия) - достижения поставленных целей...
С уважением,
Юрий.
P.S. Интересно, какие действия будут предприняты Вами после настоящего анализа, каким будет результат.
Спасибо!
Попробую просвети расчеты по этой схеме.  
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике