Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Форум логистического портала Лобанов-логист » Транспорт. Экспедирование Страницы: 1 RSS Оплата труда водителей экспедиторов, Как платить з\п водителю за выполненную работу. igorlog Guest #1 0 01.10.2014 18:29:26 Добрый деньХочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30. Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:· ГСМ· Ремонты· Тех обслуживание· Зарплата (оклады)· Амортизация· Командировочные· Суточные· Прочее... Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее. Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #2 0 02.10.2014 12:20:13 Цитатаigorlog пишет: Добрый деньХочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30. Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:· ГСМ· Ремонты· Тех обслуживание· Зарплата (оклады)· Амортизация· Командировочные· Суточные· Прочее... Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.Привет Игорь!Как-то много лет назад, будучи в штате директором по логистике одной средней компании, мне тоже пришлось решать подобную задачу. Мотивы у меня были подобные Вашим! Правда машин было побольше -около 30 авто.Водители получали хорошо за переработку, что побуждало их, досрочно выполнив работу, спать в машине на соседней улице.Прежде чем вводить сделку нужно внедрить систему электронного контроля за водителем и машинами! В моём случае в компании была кроме водителей армия экспедиторов на хорошей зарплате. Оставил из этой армии 4 человека на доставку в Желдорэкспедицию, где одного водителя могли легко обворовать. Водителям за экспедирование ввёл доплату к окладу 2-3 тыс руб, что позволило сократить бюджет транспортного отдела нам 80% при заданном качестве работы. Также ввёл доплату водителю за выгрузку товара на каждой точке, что сократило время нахождения на точке и улучшило качество приёмо-передачи товара.Ввёл доплату за "инкассацию", так как это риски для водителя получить по голове в дороге.Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД. По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.ТО у водил забрал, чтобы не было искушения договориться с автосервисом.После введения этой нехитрой мотивации некоторые водилы умудрялись в день делать два рейса. Зарплата водителей выросла, текучка стала нулевой. Бюджет транспортного отдела сократился в 2 раза.Так что правильной дорогой идёте, товарищ! С уважением,Николай Лобанов igorlog Guest #3 0 02.10.2014 13:39:54 Здравствуйте!На наших машинах установлен GPS. Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ. Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе з\п, а мы это думаем, что он в очереди. По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((. ЦитатаНиколай Лобанов пишет: Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.Вот вывести формулу для оплаты было бы интересно: отдельно для города и отдельно для межгорода/областей.И еще остается открытым вопрос по поводу загрузки. Грузится машина на рейс может как 1 час так и 2-3 часа. Если з\п у водителей будет не почасовая/ставка. Им будет выгоднее, чтобы их грузили быстрее, чтобы в свою очередь сдать больше ТТ. Получается подзадача - как повлиять на грузчиков, чтобы товар загружался быстрее? Или может как-то водителю за простой при загрузке все-таки оплачивать? Николай Лобанов Administrator Сообщений: 577 Баллов: 1808 Регистрация: 07.06.2013 #4 0 02.10.2014 18:26:09 Цитатаigorlog пишет: Здравствуйте!На наших машинах установлен GPS. Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ. Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе з\п, а мы это думаем, что он в очереди. По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((. Цитата Николай Лобанов пишет: Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.Вот вывести формулу для оплаты было бы интересно: отдельно для города и отдельно для межгорода/областей.И еще остается открытым вопрос по поводу загрузки. Грузится машина на рейс может как 1 час так и 2-3 часа. Если з\п у водителей будет не почасовая/ставка. Им будет выгоднее, чтобы их грузили быстрее, чтобы в свою очередь сдать больше ТТ. Получается подзадача - как повлиять на грузчиков, чтобы товар загружался быстрее? Или может как-то водителю за простой при загрузке все-таки оплачивать?Игорь, в моём случае у водителя не было простоя под загрузкой, так как машины загружались ночью и под пломбой ставились на стоянку перед складом. Перегонял по складскому двору машины "дежурный водитель" - по факту складской работник, имеющий права соответствующей категории. Так как 25 из 30 были Газели, то проблем поставить машину к пандусу и загрузить не возникало. С уважением,Николай Лобанов Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #5 0 02.10.2014 18:52:01 Цитатаigorlog пишет: Добрый деньХочу попросить идею/совет по выплате з\п водителю-экспедитору.Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 - 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30. Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, з\п капает. Как говорится солдат спит - служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня - свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:· ГСМ· Ремонты· Тех обслуживание· Зарплата (оклады)· Амортизация· Командировочные· Суточные· Прочее... Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте??? Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.Уважаемый Игорь!Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:1. Как водителю - твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.1а. Премия за экономию ГСМ.2. Как экспедитору - процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..Если можно, поясните отношение водителя к: а) Ремонтам б) Тех обслуживанию в) Амортизации С уважением,Юрий... igorlog Guest #6 0 03.10.2014 12:50:48 ЦитатаФёдоров Юрий пишет: Уважаемый Игорь!Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:1. Как водителю - твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.1а. Премия за экономию ГСМ.2. Как экспедитору - процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..Если можно, поясните отношение водителя к: а) Ремонтам б) Тех обслуживанию в) Амортизации С уважением,Юрий...Добрый день!Как вариант рассматриваю и такую схему: "Оклад + МВО". Нужно только как-то высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру) и придумать цели МВО водителю.ЦитатаФёдоров Юрий пишет: Если можно, поясните отношение водителя к: а) Ремонтам б) Тех обслуживанию в) АмортизацииВодители сейчас получают:- ставка (амортизация уже заложена в ставку)- переработка- покупка резины: зимняя + летняя за счет компании- замена масла за счет компании- компенсация ремонта 50% за счет компании.- топливо за счет компании Я высчитал стоимость доставки 1й ТТ наемным транспортом (мы нанимаем еще почасово машины) и меня посетила мысль - может платить своим машинам за доставленное кол-во ТТ в день как наемному транспорту? Расчет простой колТТ*тариф 1й ТТ.И больше абсолютно ничего водителю не оплачивать. Вот есть на сегодня 3 ТТ в доставке, водитель доставил их и уехал домой. Если будет ТТ - 20-30 шт. водитель сам будет заинтересован доставить их быстрее, но это будет работать только по городу. По областям в формулу нужно еще добавить километраж. Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #7 0 03.10.2014 15:52:46 Цитатаigorlog пишет: Добрый день!Как вариант рассматриваю и такую схему: "Оклад + МВО". Нужно только как-то высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру) и придумать цели МВО водителю.Уважаемый Игорь! Судя по Вашему ответу, я предложил Вам недостаточно понятный вариант. Уточню и расширю:1. Кому принадлежит автомобиль, Вашему предприятию или Вашему экспедитору-водителю? Ваш экспедитор-водитель может получать твёрдый оклад за постоянную готовность автомобиля к транспортировке товаров и собственно транспортировку (предполагая, что его работа экспедитором - основная и, по совмещению профессии, водителя - вспомогательная), 2. Что такое МВО?3. Причём "высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру)"?4. "Придумать цели МВО водителю" не требуется, а требуется "придумать цели МВО? экспедитору.Цитатаigorlog пишет: Водители сейчас получают:- ставка (амортизация уже заложена в ставку)- переработка- покупка резины: зимняя + летняя за счет компании- замена масла за счет компании- компенсация ремонта 50% за счет компании.- топливо за счет компании Я высчитал стоимость доставки 1й ТТ наемным транспортом (мы нанимаем еще почасово машины) и меня посетила мысль - может платить своим машинам за доставленное кол-во ТТ в день как наемному транспорту? Расчет простой колТТ*тариф 1й ТТ.И больше абсолютно ничего водителю не оплачивать. Вот есть на сегодня 3 ТТ в доставке, водитель доставил их и уехал домой. Если будет ТТ - 20-30 шт. водитель сам будет заинтересован доставить их быстрее, но это будет работать только по городу. По областям в формулу нужно еще добавить километраж.Опять вопросы:1. Водители трудятся на собственных автомобилях?2. "ТТ"- торговая точка? igorlog Guest #8 0 03.10.2014 16:23:54 Извините за непонятное описание.ТТ это торговая точкаАвтомобили принадлежат водителям, которые занимают должность водителя-экспедитора у нас в компании.МВО - это мотивирующая премияЦитатаФёдоров Юрий пишет: 3. Причём "высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру)"?если к тому окладу, переработке....и т. д., которые получает водитель-экспедитор сейчас добавить мотивирующие премии, з\п у водителя-экспедитора будет большая))ЦитатаФёдоров Юрий пишет: 4. "Придумать цели МВО водителю" не требуется, а требуется "придумать цели МВО? экспедитору.Водитель и является экспедитором. Мотивирующую премию хотелось бы платить водителю-экспедитору за скорость, качество доставки... Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #9 0 03.10.2014 16:59:05 Уважаемый Игорь!Если я правильно понимаю, то Ваши водители сдали Вашему предприятию свои автомобили в аренду и получают за автомобили компенсацию.За работу на арендованных Вашим предприятием автомобилях водителями они получают повременную оплату + доплату за переработку часов. Кроме исполнения обязанностей водителя, они выполняют работу экспедитора. Если посчитать, сколько Вам стоит такой автомобиль с водителем (без экспедитора), или наёмный повременный автомобиль, то наёмный автомобиль может оказаться дешевле. Вы не пробовали сравнить? igorlog Guest #10 0 03.10.2014 17:16:24 Почти все верно.Мы наняли на работу 3 человека со своими газелями. Документально они сдают нам эти авто в аренду, по факту они просто на этих авто работают на нас. Мы им за это:- оклад- переработку- покупку резины: зимняя + летняя за счет компании- замену масла за счет компании - компенсацию ремонта 50% за счет компании. - топливо за счет компании В итоге содержание этих авто выходит намного дешевле, чем пользоваться только наемным транспортом. И вот сейчас хотелось бы как-то замотивировать этих водителей-экспедиторов, чтобы они получали з\п за выполненную работу и за количеств этой выполненной работы, а не за то что они сидят в машине и тянут время. Изменено: igorlog - 03.10.2014 17:26:54 Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #11 0 03.10.2014 17:44:47 Уважаемый Игорь!Теперь пришла полная ясность. 1. Ежедневно, полностью, вы не можете загрузить три а/м работой, нет работы на целый день.Но есть и дни, когда эти три а/м не справляются. Тогда Вы берёте дополнительные а/м.2. У водителей-экспедиторов сегодня есть оклад, за две должности. Этот оклад можно разделить на две части - водительскую и экспедиторскую.3. Есть доплата за переработку.4. Оплату труда экспедитора и доплату за переработку преобразовать в доплату (в процентном отношении от стоимости) за доставленный товар. Писать часы станет бесполезно, появится мотивация сделать больше, лучше, быстрее. За переработку предоставлять время отдыха - отгулы. Разрешать водителям переработку опасно, это связано с безопасностью движения по дорогам.Если нужно, то могу продолжить и далее.С уважением,Юрий... igorlog Guest #12 0 03.10.2014 18:31:20 спасибо!мне нравится, нужно....)т.е. у водителя будет разделение з\п на: з\п водителя и на бонус за выполненную работу экспедитора? только в % отношении за доставленный товар наверное будет дорого. Может за каждую выгруженную ТТ сделать доплату. Фёдоров Юрий Профессионал Сообщений: 100 Баллов: 200 Регистрация: 12.08.2013 #13 0 03.10.2014 19:16:37 Цитатаigorlog пишет: спасибо!мне нравится, нужно....)т.е. у водителя будет разделение з\п на: з\п водителя и на бонус за выполненную работу экспедитора? только в % отношении за доставленный товар наверное будет дорого. Может за каждую выгруженную ТТ сделать доплату.Уважаемый Игорь!Логистика - наука о потоках. Товар на складе - склад выдал - экспедитор принял - автомобиль доставил - экспедитор сдал - товар реализован.Ваш работник - 1) получает деньги за а/м, 2) получает деньги за управление а/м, 3) получает деньги - % от суммы за доставленный товар. Почему от суммы доставленного товара доплата? В стоимости товара уже есть транспортная составляющая, в зависимости от расстояния доставки, времени на погрузку/выгрузку.Всё просто, без всяких сложных формул. Чем больше товара доставил экспедитор, тем больший доход получила фирма - есть чем платить всем. Справятся без привлечения дополнительного транспорта - получат больше, но не настолько больше, чем Вы должны будете заплатить за дополнительные а/м. Работает формула - РАД (результат, анализ, действия) - достижения поставленных целей...С уважением,Юрий.P.S. Интересно, какие действия будут предприняты Вами после настоящего анализа, каким будет результат. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 #14 0 05.10.2014 11:58:27 Штат доставки был разделен на 2 части:1 Водители, которые могут самостоятельно ездить, без экспедитора (критерии, например: на маршруте не требуется оставлять машину без присмотра; товар не массивный; клиент в шаговой доступности от машины).2 Водители, которым требуется экспедитор.Доставка разделена (после установки GPS) на "ворота" - время, в течении которого водитель должен покинуть геоточку (т.е. доставить товар, разгрузить транспорт и уехать).Определены основные критерии:1 Своевременность доставки (транспорт доставляет товар клиенту в указанных "воротах")2 Документы (документы подписаны и забраны у клиента)Определены вспомогательные критерии:1 Качество доставки (сумма убытка за бой на плече доставки)2 Аттестация3 Оборудование транспорта (например, наличие сейфа) igorlog Guest #15 0 07.10.2014 18:47:44 ЦитатаФёдоров Юрий пишет: Уважаемый Игорь!Логистика - наука о потоках. Товар на складе - склад выдал - экспедитор принял - автомобиль доставил - экспедитор сдал - товар реализован.Ваш работник - 1) получает деньги за а/м, 2) получает деньги за управление а/м, 3) получает деньги - % от суммы за доставленный товар. Почему от суммы доставленного товара доплата? В стоимости товара уже есть транспортная составляющая, в зависимости от расстояния доставки, времени на погрузку/выгрузку.Всё просто, без всяких сложных формул. Чем больше товара доставил экспедитор, тем больший доход получила фирма - есть чем платить всем. Справятся без привлечения дополнительного транспорта - получат больше, но не настолько больше, чем Вы должны будете заплатить за дополнительные а/м. Работает формула - РАД (результат, анализ, действия) - достижения поставленных целей...С уважением,Юрий.P.S. Интересно, какие действия будут предприняты Вами после настоящего анализа, каким будет результат.Спасибо!Попробую просвети расчеты по этой схеме. Страницы: 1 Читают тему
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию