Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

MANH (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
SaaS-технологии для логистики
 
Николай, добрый день.

Полностью согласен с Вашими тезисами.   На тему SaaS  и ауторсинга мы думаем уже  несколько лет. Могу сказать, что наша компания (КОРУС Консалтинг) работает в данном направлении в других отраслях (системы документооборота, бюджетирование) и уже есть такие "простые"  решения в "облаках".   Для складских технологий сейчас важно, чтобы рынок структурировался - часто от небольших компаний приходят запросы с перечнем функциональности, которая набрана в интернете и покрывает все-все-все (ну нам на вырост  надо - потом пригодится). Хотя при предлагаемом подходе - потренироваться и сформировать процессы, простое решение в "аренду" скорее всего будет востребовано.  Надо работать в этом направлении.  Ключевой вопрос - доверие к поставщику. В западной аналитике по данной теме - это ключевой пункт. Никто не хочет быть первым у небольшой компании. Хотя стартапы никто не отменял, пока как в любой теме - это сдерживающий фактор. Решение от крупного поставщика будет иметь большее доверие.
Александр Троцкий
SaaS-технологии для логистики
 
Добрый день, коллеги.  Потратил ранее некоторое время на изучение данного вопроса и могу сказать, что главное определиться с терминами –☺. Часто под SAAS  понимают все, что угодно.  Поэтому  предлагаю внести некоторую терминологическую ясность, которая принята во многих аналитических материалах.  

Фактически есть три типа использования любого программного обеспечения (ПО):

1. On-premise -   ПО, установленное на серверах покупателя в пределах компании с покупкой лицензий на его использование.  В некоторых источниках (как некорректно представляется не только мне) такой метод установки противопоставляется "облачным" технологиям, которые часто ассоциируют их с SAAS (также некорректно).
2. SAAS - программное обеспечение как сервис.  Обычно предполагается, что такое ПО может быть размещено где-то в «облаках» и клиент платит только за его использование через интернет. На самом деле, ключевым является скорее экономическая составляющая, которую можно грубо охарактеризовать, как аренду ПО. Т.е.  SAAS не исключает установки серверов у заказчика или их аренду в дата-центре (что не всегда является «облаком», т.к. может арендоваться конкретная физическая машина) и ежемесячную оплату за использование не только ПО, но и оборудования (опция).

3. Аутсорсинг -  заказчик передает ПО и оборудование третьей стороне, которая предоставляет услуги по использованию ПО заказчику. Здесь возможны схемы как с покупкой ПО и оборудования заказчиком, так и оплаты в рассрочку (не путать с арендой).

И, наконец, про "облака". Здесь скорее надо говорить о технологии предоставления вычислительных мощностей для использования любого ПО, а не об использовании ПО.  Использование облачных технологий позволяет быстро наращивать вычислительные мощности, либо гибко регулировать их при существенно изменяемой сезонной нагрузке. То, что большинство  SAAS  решений базируются в облаках, не означает, что on-premise решения не могут там размещаться.  Например, WMS Manhattan SCALE  стоит в облаке «Амазона»  (AWS Cloud) у интернет-ритейлера  RedMart    из Сингапура.   Собственно, там стоят и  ERP и TMS    компании.

Теперь, собственно о WMS как    SAAS – выделю три ключевых момента, которые уяснил, разбираясь с данной темой.

1. Чтобы перейти на SAAS, мало просто поставить  свою on-premise  систему в облако и дать к ней доступ через Интернет. Надо еще и изменить архитектуру решения. Большинство SAAS  решений основаны на    multi –tenant  структуре, т.е. когда  на одной установке системы могут работать несколько компаний. Сразу скажу, что это не аналогия многоклиентности для 3PL  оператора.  Таких решений пока не много, и крупные игроки не рвутся вкладывать инвестиции в создание таких продуктов. Почему? Смотрим пункт 2.

2. Почти все  SAAS решения ориентированы на рынок  SMB.  Почему – потому что у миллиардных бизнесов есть своя ИТ-инфраструктура, куда не проблема поставить еще пару серверов c купленной с большими скидками WMS и при этом не нанимать ИТ-специалистов. Плюс,  чтобы быстро внедрить любое решение, оно должно иметь стандартные и, желательно,  несложные процессы. В идеале клиент SAAS-WMS -   компания со складом от 500- до 2000 кв метров,  где уже требуется адресное хранение и сбор по бумажным пик-листам, FIFO, интеграция по заказам с  ERP, но не надо навороченные технологии лидеров.     И далее смотрим пункт 3.

3. Поскольку SAAS  работает на рынке  SMB, особых денег вначале получить нельзя. А сделать сложную SAAS   - систему дорого. Т.е. крупным инвесторам это (пока) не очень интересно, а мелкие не могут предложить надежное решение.
 
Вывод. Скорее пока развитие идет в направлении размещения on-premise  решений в облаках и в сторону аутсорсинга.   А SAAS? Он точно будет и это нормально, но сейчас - это начало большого пути.

По TMS  пока не большой специалист, но интересные примеры есть –  цитата из пресс-релиза:
«КРОК» предлагает заказчикам воспользоваться бизнес-приложениями Oracle Transportation Management (OTM), Oracle Demantra и Oracle Strategic Network Optimization (SNO) по подписке в «облаке» с оплатой "по мере использования" и "по мере роста".

P.S.  Oracle – это непросто и недешево  -☺
Страницы: 1

Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики