Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистический аудит

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  АУДИТ – это исследовательская  работа, которая включает  в себя экспертизу  логистической  системы  всей  «цепочки  поставок»  компании,  либо  логистическую  экспертизу  отдельных  её   частей,  определяемых  в  ТЗ-техническом  задании.

 

Логистический  аудит необходим  для  получения  экспертных  оценок,   с  целью   определения   и  решения  проблем    в логистике  компании.   

 

Логистический аудит  компании – это  экспертная   оценка  всей  логистической «цепочки  поставок»  компании,  включающей   закупки, транспорт, склад, распределительную логистику и систему  управления запасами.

 

Логистический аудит  компании - предварительная (предконтрактная) диагностика логистической системы фирмы.

 

Оптимизация логистических систем фирмы – сложная задача.

Ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны.

Успех работы Вашей фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности.

Поэтому важно интегрировать, связать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.

Именно такую цель ставим мы в своей работе, проводя предварительную (предконтрактную) экспертизу логистической системы фирмы.

 

Почему диагностика называется «предконтрактной»?

 

Потому, что обычно такую форму диагностики выбирают руководители, которые и дальше планируют пользоваться консалтинговой помощью.

Для того,  чтобы определить цели и задачи консалтинга, подготовить сбалансированный проект контракта, нужно хорошо знать не только проблемы фирмы, но и ее стратегию, приоритетные бизнес-задачи, особенности управленческих систем и человеческих отношений.

Чем более подробно и тщательно проведено предконтрактное исследование, тем более четко сформулированы задачи консалтинга, условия управленческого и логистического проектирования.

 

Предварительная (предконтрактная) диагностика логистической системы фирмы – это:

 

Общая оценка управленческой системы, выявление всех логистических функций и цепочек, диагностика механизмов управления ими.

 

Предварительное определение эффективности используемых механизмов управления логистическими системами фирмы.

 

Оценка уровня интеграции логистических подсистем.

 

Оценка эффективности работы логистических подсистем - снабжения, транспортировки, складирования, производства, дистрибуции и т.д. 


Выявление «узких мест».

 

Определение проблем (выявленных противоречий) в функционировании логистических систем, формулировка данных проблем в виде управленческих задач, ранжирование задач.

 

Определение стратегических и тактических целей развития логистической системы, определение приоритетных, срочных и несрочных задач и возможных методов их решения.

 

Предварительное определение альтернативных вариантов проектирования и внедрения управленческих механизмов в целях роста эффективности логистических систем и снижения доли логистических издержек в конечной цене продукции.

 

Основные результаты  предконтрактной  диагностики

 

Выявление неэффективных механизмов управления логистическими системами.

 

Определение фактических центров принятия логистических решений, предложения по оптимизации управленческо-логистических структур.

 

Предварительная оценка уровня эффективности логистических систем фирмы, оценка доли логистических издержек в стоимости продукции.

 

Предложение дальнейшей диагностики и разработки проектов реорганизации логистической системы.

 

Стоимость логистического аудита компании  от  500  до 1800 тыс. руб. 

Длительность аудита  6-10 недель.

 

 Логистический  аудит  склада.

Логистический  аудит  склада – это самая  востребованная  работа  в области логистического консалтинга, которая, как правило,  состоит  из  следующих  разделов ТЗ:

 

Получение  и  анализ  исходных  данных  о  планировке, товародвижении  склада.  Анализируются товарные, информационные, документарные потоки,  экономическая  эффективность, ИТ и  техническое оснащение  склада.  Данные получаются  из  различных  источников:  опросных  листов,  опроса  сотрудников, осмотра  объекта  на месте, выгрузки  из  БД ИТ  и т.д.

 

Анализ общей эффективности работы СК, в т.ч. систем складской логистики,  планировки склада, схем размещения товара, технического оснащения склада, технико-экономических показателей работы, товарной номенклатуры, систем товародвижения и документооборота на складе, провести экспертизу информационной системы, системы мотивации и  уровня  подготовки  персонала  склада.  

Данные получаются  из  различных  источников:  опросных  листов,  опроса  сотрудников, осмотра  объекта  на месте, выгрузки  из  БД ИТ  и т.д.

 

Предварительный анализ эффективности существующих технологий поступления грузов, хранения, комиссионирования, упаковки, отпуска и т.д.  Выявить «узкие места»

 

Определение основных проблем в функционировании системы складской логистики, постановка целей и управленческих задач, ранжирование задач.

 

Рекомендации по оптимизации складских процессов.

 

Предварительное определение цены разработки и внедрения проектов оптимизации управления складскими системами и реинжиниринга технологий грузопереработки.

 

Предварительная оценка возможности снижения доли складских издержек в конечной стоимости продукции при различных вариантах управленческих решений.


Прогноз отдаленных результатов.

 

По результатам проведенного аудита  эксперт по  логистике  представляет Заказчику итоговый отчетный документ  на  70-150 страницах, который  включает  в  себя  следующую  информацию:

 

Обобщенные статистические данные по динамике товарооборота, грузооборота и технико-экономические показатели общей эффективности СК показателям эффективности логистической системы СК  и ее элементов, обработанные по  опросным листам

 

Аналитическую часть  с  выводами  по аудиту

 

Рекомендации  по  модернизации  и оптимизации существующей системы логистики СК

 

Все предложения и рекомендации эксперта по оптимизации и повышению эффективности, представленные в итоговом документе,  имеют  прикладной практический характер, позволяющие Заказчику  возможность   применить их  для:

 

Оценки эффективности существующей системы логистики СК

 

Принятия управленческих решений о повышении общей эффективности работы СК

 

Эксперт   может  принимать участие в  процессе внедрения  и адаптации рекомендаций  по логистической системе склада Заказчика  в  рамках  дополнительного соглашения.    

 

По  нашей  практике  очень  часто, по согласованию  с  Заказчиком в  ТЗ,   в  рамках  рекомендаций  логистического  аудита  эксперт  выполняет   работу  по  разработке   концепции  склада  и  технологии его  работы,  проводит  описание  бизнес-процессов  «как есть», концептуально описывает технологию «как надо»,  разрабатывает  несколько  планировочных  решений  склада  с  приближённым  расчётом  зон  и  количества   стеллажей.

 

Но  данные  разработки   носят  приближённый  характер  и  не обладают  детализацией  и  качеством  логистического   проекта.

 

Стоимость логистического аудита РЦ  от  380 тыс. руб. 

Длительность аудита 5-6 недель.

 


Логистический  аудит  в  области  транспортной  логистики.


В рамках консалтинговых услуг по оптимизации деятельности на железнодорожных подъездных путях предлагается новая уникальная услуга  по логистическому  аудиту  в  области  транспортной  логистики.

Проведение аудита договорных отношений с РЖД (в т.ч. дистанционно).

Консультационное сопровождение процессов заключения договоров (внесения изменений в действующие договора) с РЖД. 

Консультационное сопровождение претензионно-исковой работы, вытекающей из договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и перевозку грузов.



Если Ваше предприятие принимает и отправляет грузы по железной дороге с использованием железнодорожных подъездных путей, то это предложение адресовано Вам. 

В соответствии с действующим транспортным правом инициатива разработки проектов договоров, связанных с обслуживанием железнодорожных подъездных путей, принадлежит железной дороге, которая заведомо вносит в договоры условия, позволяющие иметь односторонние преференции и скрытые механизмы извлечения необоснованных доходов.

В меру своей осведомленности и компетентности в сложных «хитросплетениях» железнодорожных правил, инструкций и нормативных документов, клиенты железной дороги вносят в проекты договоров на стадии их заключения «посильные» изменения и дополнения. Однако во многих случаях договоры, с закрепленным в них неравенством сторон и искажением существенных факторов, обречены на исполнение без пересмотра их условий в последующие пять лет.


Оцените Ваши затраты (за месяц/год), прямо или косвенно связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, платежи по которым Вам выставляет железная дорога (плата за подачу и уборку вагонов, плата за пользование вагонами, плата за дополнительные услуги, различного рода штрафные санкции).


Вы сможете снизить эти затраты на 20-50%, а также вернуть излишне выплаченные суммы в претензионно-исковом порядке.

Стоимость  услуги  договорная,  у  учётом  экономического  эффекта.

 


Логистический  аудит  системы  управления  запасами.


Реинжиниринг  системы управления запасами для повышения уровня сервиса при оптимальном уровне затрат.


Этап №1

Анализ существующей цепочки поставок от поступления заказа клиента до факта его реализации, аудит модели бизнес-процессов.

Анализ существующей системы планирования поставок, аудит механизма план-фактного анализа.

Анализ существующей системы прогнозирования потребностей в товарах, аудит методологии и выбранных критериев и показателей.

Анализ бумажного и электронного документооборота, системы документарного контроля товародвижения, и аудит системы учёта.

Анализ системы грузопереработки в транспортном и складском блоке, аудит регламентов и нормативов.

Длительность первого этапа 5-7 рабочих дней.

Этап проводится внутри рабочего процесса компании с обязательным привлечением ключевых менеджеров, участвующих в вышеуказанном процессе управления товародвижением.

Результатом первого этапа является ОТЧЁТ о выявленных «узких местах» и «разрывах в цепи поставок», а также экспертные предложения по возможным путям их устранения с учётом существующего состояния дел в компании.


Этап №2.

Разработка мероприятий по улучшению системы управления запасами.

Второй этап может быть проведён двумя способами:

Проведение корпоративных семинаров с рабочей группой компании из ключевых участников процесса.

С применением методологии коуч-менеджмента, т.е. рекомендательное управление работой ключевых участников процесса.

Второй этап возможен только после проведения первого этапа и является его логическим продолжением.

На основании результатов аудита, полученных на первом этапе, на втором этапе определяются ключевые показатели эффективности процесса, которые в обязательном порядке должны быть утверждены высшим руководством компании.

Так же составляется и утверждается план работы рабочей группы.

Цель второго этапа – это разработка силами рабочей группы с помощью эксперта механизмов и методик по улучшению утверждённых показателей.

Длительность второго этапа зависит от глубины проработки процессов 5-15 рабочих дней.

Результатом второго этапа могут являться:

Бизнес-модель процесса управления запасами.

Технология управления запасами.

Регламенты и нормативы операций процесса.

Механизм прогнозирования и планирования в рамках возможного.

Обучение ключевых сотрудников компании новым методам.


Этап №3.

Внедрение методологии, механизмов и документов, полученных на втором этапе.

Третий этап проводится в рамках коуч-менеджмента. Привлечение эксперта возможно по мере необходимости или дистанционно.

Задача эксперта - направлять действия членов рабочей группы, с целью достижения заданного результата, а так же их практическое обучение.

Результатом третьего этапа являются изменения по определённым ранее ключевым показателям эффективности (КПЭ).

Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады