Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистический аудит

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  АУДИТ – это исследовательская  работа, которая включает  в себя экспертизу  логистической  системы  всей  «цепочки  поставок»  компании,  либо  логистическую  экспертизу  отдельных  её   частей,  определяемых  в  ТЗ-техническом  задании.

 

Логистический  аудит необходим  для  получения  экспертных  оценок,   с  целью   определения   и  решения  проблем    в логистике  компании.   

 

Логистический аудит  компании – это  экспертная   оценка  всей  логистической «цепочки  поставок»  компании,  включающей   закупки, транспорт, склад, распределительную логистику и систему  управления запасами.

 

Логистический аудит  компании - предварительная (предконтрактная) диагностика логистической системы фирмы.

 

Оптимизация логистических систем фирмы – сложная задача.

Ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны.

Успех работы Вашей фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности.

Поэтому важно интегрировать, связать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.

Именно такую цель ставим мы в своей работе, проводя предварительную (предконтрактную) экспертизу логистической системы фирмы.

 

Почему диагностика называется «предконтрактной»?

 

Потому, что обычно такую форму диагностики выбирают руководители, которые и дальше планируют пользоваться консалтинговой помощью.

Для того,  чтобы определить цели и задачи консалтинга, подготовить сбалансированный проект контракта, нужно хорошо знать не только проблемы фирмы, но и ее стратегию, приоритетные бизнес-задачи, особенности управленческих систем и человеческих отношений.

Чем более подробно и тщательно проведено предконтрактное исследование, тем более четко сформулированы задачи консалтинга, условия управленческого и логистического проектирования.

 

Предварительная (предконтрактная) диагностика логистической системы фирмы – это:

 

Общая оценка управленческой системы, выявление всех логистических функций и цепочек, диагностика механизмов управления ими.

 

Предварительное определение эффективности используемых механизмов управления логистическими системами фирмы.

 

Оценка уровня интеграции логистических подсистем.

 

Оценка эффективности работы логистических подсистем - снабжения, транспортировки, складирования, производства, дистрибуции и т.д. 


Выявление «узких мест».

 

Определение проблем (выявленных противоречий) в функционировании логистических систем, формулировка данных проблем в виде управленческих задач, ранжирование задач.

 

Определение стратегических и тактических целей развития логистической системы, определение приоритетных, срочных и несрочных задач и возможных методов их решения.

 

Предварительное определение альтернативных вариантов проектирования и внедрения управленческих механизмов в целях роста эффективности логистических систем и снижения доли логистических издержек в конечной цене продукции.

 

Основные результаты  предконтрактной  диагностики

 

Выявление неэффективных механизмов управления логистическими системами.

 

Определение фактических центров принятия логистических решений, предложения по оптимизации управленческо-логистических структур.

 

Предварительная оценка уровня эффективности логистических систем фирмы, оценка доли логистических издержек в стоимости продукции.

 

Предложение дальнейшей диагностики и разработки проектов реорганизации логистической системы.

 

Стоимость логистического аудита компании  от  250  до 800 тыс. руб. 

Длительность аудита  4-6 недель.

 

 Логистический  аудит  склада.

Логистический  аудит  склада – это самая  востребованная  работа  в области логистического консалтинга, которая, как правило,  состоит  из  следующих  разделов ТЗ:

 

Получение  и  анализ  исходных  данных  о  планировке, товародвижении  склада.  Анализируются товарные, информационные, документарные потоки,  экономическая  эффективность, ИТ и  техническое оснащение  склада.  Данные получаются  из  различных  источников:  опросных  листов,  опроса  сотрудников, осмотра  объекта  на месте, выгрузки  из  БД ИТ  и т.д.

 

Анализ общей эффективности работы СК, в т.ч. систем складской логистики,  планировки склада, схем размещения товара, технического оснащения склада, технико-экономических показателей работы, товарной номенклатуры, систем товародвижения и документооборота на складе, провести экспертизу информационной системы, системы мотивации и  уровня  подготовки  персонала  склада.  

Данные получаются  из  различных  источников:  опросных  листов,  опроса  сотрудников, осмотра  объекта  на месте, выгрузки  из  БД ИТ  и т.д.

 

Предварительный анализ эффективности существующих технологий поступления грузов, хранения, комиссионирования, упаковки, отпуска и т.д.  Выявить «узкие места»

 

Определение основных проблем в функционировании системы складской логистики, постановка целей и управленческих задач, ранжирование задач.

 

Рекомендации по оптимизации складских процессов.

 

Предварительное определение цены разработки и внедрения проектов оптимизации управления складскими системами и реинжиниринга технологий грузопереработки.

 

Предварительная оценка возможности снижения доли складских издержек в конечной стоимости продукции при различных вариантах управленческих решений.


Прогноз отдаленных результатов.

 

По результатам проведенного аудита  эксперт по  логистике  представляет Заказчику итоговый отчетный документ  на  7-15 страницах, который  включает  в  себя  следующую  информацию:

 

Обобщенные статистические данные по динамике товарооборота, грузооборота и технико-экономические показатели общей эффективности СК показателям эффективности логистической системы СК  и ее элементов, обработанные по  опросным листам

 

Аналитическую часть  с  выводами  по аудиту

 

Рекомендации  по  модернизации  и оптимизации существующей системы логистики СК

 

Все предложения и рекомендации эксперта по оптимизации и повышению эффективности, представленные в итоговом документе,  имеют  прикладной практический характер, позволяющие Заказчику  возможность   применить их  для:

 

Оценки эффективности существующей системы логистики СК

 

Принятия управленческих решений о повышении общей эффективности работы СК

 

Эксперт   может  принимать участие в  процессе внедрения  и адаптации рекомендаций  по логистической системе склада Заказчика  в  рамках  дополнительного соглашения.    

 

По  нашей  практике  очень  часто, по согласованию  с  Заказчиком в  ТЗ,   в  рамках  рекомендаций  логистического  аудита  эксперт  выполняет   работу  по  разработке   концепции  склада  и  технологии его  работы,  проводит  описание  бизнес-процессов  «как есть», концептуально описывает технологию «как надо»,  разрабатывает  несколько  планировочных  решений  склада  с  приближённым  расчётом  зон  и  количества   стеллажей.

 

Но  данные  разработки   носят  приближённый  характер  и  не обладают  детализацией  и  качеством  логистического   проекта.

 

Стоимость логистического аудита РЦ  от  180 тыс. руб. 

Длительность аудита 3-4 недели.

 


Логистический  аудит  в  области  транспортной  логистики.


В рамках консалтинговых услуг по оптимизации деятельности на железнодорожных подъездных путях предлагается новая уникальная услуга  по логистическому  аудиту  в  области  транспортной  логистики.

Проведение аудита договорных отношений с РЖД (в т.ч. дистанционно).

Консультационное сопровождение процессов заключения договоров (внесения изменений в действующие договора) с РЖД. 

Консультационное сопровождение претензионно-исковой работы, вытекающей из договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей и перевозку грузов.



Если Ваше предприятие принимает и отправляет грузы по железной дороге с использованием железнодорожных подъездных путей, то это предложение адресовано Вам. 

В соответствии с действующим транспортным правом инициатива разработки проектов договоров, связанных с обслуживанием железнодорожных подъездных путей, принадлежит железной дороге, которая заведомо вносит в договоры условия, позволяющие иметь односторонние преференции и скрытые механизмы извлечения необоснованных доходов.

В меру своей осведомленности и компетентности в сложных «хитросплетениях» железнодорожных правил, инструкций и нормативных документов, клиенты железной дороги вносят в проекты договоров на стадии их заключения «посильные» изменения и дополнения. Однако во многих случаях договоры, с закрепленным в них неравенством сторон и искажением существенных факторов, обречены на исполнение без пересмотра их условий в последующие пять лет.


Оцените Ваши затраты (за месяц/год), прямо или косвенно связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, платежи по которым Вам выставляет железная дорога (плата за подачу и уборку вагонов, плата за пользование вагонами, плата за дополнительные услуги, различного рода штрафные санкции).


Вы сможете снизить эти затраты на 20-50%, а также вернуть излишне выплаченные суммы в претензионно-исковом порядке.

Стоимость  услуги  договорная,  у  учётом  экономического  эффекта.

 


Логистический  аудит  системы  управления  запасами.


Реинжиниринг  системы управления запасами для повышения уровня сервиса при оптимальном уровне затрат.


Этап №1

Анализ существующей цепочки поставок от поступления заказа клиента до факта его реализации, аудит модели бизнес-процессов.

Анализ существующей системы планирования поставок, аудит механизма план-фактного анализа.

Анализ существующей системы прогнозирования потребностей в товарах, аудит методологии и выбранных критериев и показателей.

Анализ бумажного и электронного документооборота, системы документарного контроля товародвижения, и аудит системы учёта.

Анализ системы грузопереработки в транспортном и складском блоке, аудит регламентов и нормативов.

Длительность первого этапа 5-7 рабочих дней.

Этап проводится внутри рабочего процесса компании с обязательным привлечением ключевых менеджеров, участвующих в вышеуказанном процессе управления товародвижением.

Результатом первого этапа является ОТЧЁТ о выявленных «узких местах» и «разрывах в цепи поставок», а также экспертные предложения по возможным путям их устранения с учётом существующего состояния дел в компании.


Этап №2.

Разработка мероприятий по улучшению системы управления запасами.

Второй этап может быть проведён двумя способами:

Проведение корпоративных семинаров с рабочей группой компании из ключевых участников процесса.

С применением методологии коуч-менеджмента, т.е. рекомендательное управление работой ключевых участников процесса.

Второй этап возможен только после проведения первого этапа и является его логическим продолжением.

На основании результатов аудита, полученных на первом этапе, на втором этапе определяются ключевые показатели эффективности процесса, которые в обязательном порядке должны быть утверждены высшим руководством компании.

Так же составляется и утверждается план работы рабочей группы.

Цель второго этапа – это разработка силами рабочей группы с помощью эксперта механизмов и методик по улучшению утверждённых показателей.

Длительность второго этапа зависит от глубины проработки процессов 5-15 рабочих дней.

Результатом второго этапа могут являться:

Бизнес-модель процесса управления запасами.

Технология управления запасами.

Регламенты и нормативы операций процесса.

Механизм прогнозирования и планирования в рамках возможного.

Обучение ключевых сотрудников компании новым методам.


Этап №3.

Внедрение методологии, механизмов и документов, полученных на втором этапе.

Третий этап проводится в рамках коуч-менеджмента. Привлечение эксперта возможно по мере необходимости или дистанционно.

Задача эксперта - направлять действия членов рабочей группы, с целью достижения заданного результата, а так же их практическое обучение.

Результатом третьего этапа являются изменения по определённым ранее ключевым показателям эффективности (КПЭ).

Рекламный блок

АзРусТранс Как стать добычей "охотника за головами" контейнерные линии логистика Ольга Правук склад складская недвижимость транспорт Трудовая мотивация работника учёт