Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

С 10 по 13 июня в Алматы пройдет крупнейший бизнес-форум по логистике в Центральной Азии – LOGFORUM-2024.

Спикеры форума – директора по логистике компаний Sulpak, Small, Arbuz.kz, Арселлор Миттал и др. Участники форума – руководители и специалисты логистических функций торговых, производственных и промышленных предприятий. Общее количество участников – 300+.

На форуме будут представлены решения самых актуальных для логистики Центральной Азии вопросов:

-       какие инновации в логистике смогут гарантированно повысить конкурентоспособность бизнеса и обеспечить рост финансовых показателей;

-       что будет со складами в регионе: ставки аренды, востребованные форматы, новые стандарты проектирования и строительства;

-       как повысить производительность и вместимость складов в условиях дефицита площадей;

-       как определить оптимальный уровень автоматизации складской и транспортной логистики при ограниченном бюджете,

-       как пройти путь по внедрению автоматизированных решений от расчета целесообразности проекта до запуска в эксплуатацию и многие другие.

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

Эра цифровизации меняет бизнес-ландшафт, и цепочки поставок – одна из сфер, где новации внедряются в числе первых. Интерес к новым технологическим решениям подпитывает и тот факт, что логистика стала одной из отраслей, которые наиболее остро ощутили влияние экономических и геополитических проблем последних лет. На рынке, где ключевую роль все больше играют скорость реакции и точность решений, преимущество получат компании, которые уже сейчас адаптируются к "цифровой парадигме".

По даннымглобальных исследований, 37% руководителей цепочек во всем мире применяют искусственный интеллект или собираются начать использовать его на горизонте ближайших двух лет. Такой пристальный интерес неудивителен: по данным той же статистики, потенциал повышения эффективности при применении ИИ составляет до 40%.

Однако в вопросах применения ИИ все еще много "белых пятен", касающихся задач, которые может или пока не может решить машинный ум, а также безопасности и этики его использования.

ИИ – что ты такое?

Искусственный интеллект (AI, ИИ) – одна из самых обсуждаемых тем 21 века. Кинематограф балует нас этой темой уже несколько десятилетий, однако всерьез технологию начали воспринимать только после ее победы над тогда еще действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Стало ясно, что проникновение ИИ в нашу повседневную жизнь - дело времени.

Согласно одному из популярных определений, интеллект – это возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, учиться на основании опыта.

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Красноярск, Екатеринбург, Москва, Воронеж, Казань, Ярославль, Владивосток – «дорожная карта» пожаров на складах охватывает всю Россию: 59 объектов, такую цифру зафиксировали СМИ в 2023 г. За первые месяцы 2024-го пожары уничтожили уже семь складов.

Что происходит?

20 марта в Уссурийске загорелся склад на улице Резервной. Огонь распространился на 1000 кв. м, произошло частичное обрушение кровли. Собственник склада – ООО «Хлебная база № 38», здесь хранились пищевые товары и партия железных лопат.

За несколько дней до этого сгорел склад автозапчастей на ул. Шуйской во Владивостоке – открытое горение было на 600 кв. м. 26 февраля загорелся склад «Леруа Мерлен» в Артеме – пострадало около 700 кв. м, гипермаркету в результате пожара был причинен ущерб на сумму не менее 1 млн руб.

Склады горят все чаще и чаще. По всей стране. «В процентном соотношении складов стало больше, а зафиксировать пожар стало проще. Вот и разлетаются такие «инфоповоды» по Интернету, создавая иллюзию участившихся возгораний. При этом о количестве успешно локализованных пожаров СМИ нам не сообщают. Вот и выходит перегиб в одну сторону», – считает Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».

По его мнению, пожары на складах – неотъемлемая часть складской жизни. Склады горели во все времена: и в царской России, и в Советском Союзе, и в новейшей истории России, и сейчас. «Общественности только кажется, что количество пожаров увеличилось. Что ни неделя – чего-то там горит. На самом деле это не пожаров стало больше, а просто резонанс таких происшествий происходит масштабнее», – добавляет эксперт.

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.
Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group разработала и испытывает систему управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы.
Она придет на смену программному обеспечению ушедших из России зарубежных вендоров.
Nexus WMS будет внедрена в распределительных центрах (РЦ) "Перекрестка" и "Пятерочки" до начала 2026 г.

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.

Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.

Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы