Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Российским компаниям перестало хватать складов для иностранных товаров

Российским компаниям перестало хватать складов для иностранных товаров


 Аренда складов в ближнем зарубежье подорожала из-за параллельного импорта в РФ


Развитие параллельного импорта в России привело к нехватке складских площадей в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Армении и Грузии. В результате стоимость аренды складов в постсоветских странах с начала года выросла на 25–30%

Стоимость аренды складов в постсоветских странах с начала 2023 года выросла на 25–30 процентов на фоне развития российского параллельного импорта, со ссылкой на данные аналитиков NF Group пишет «Коммерсантъ».


Сейчас в Грузии с объемом складского рынка в 74 000 кв. м,  Армении (72 000 кв. м), Киргизии (46 000 кв. м) и Таджикистане (10 000 кв. м) свободных складов нет. В Белоруссии (1,6 млн кв. м) пустует 0,3% складских помещений, в Казахстане (1,3 млн кв. м) — 1%, в Узбекистане (208 000 кв. м) — 5,2%, в Азербайджане (400 000 кв. м) — 5,8%. С 2022 года российские компании заняли в этих странах 250 000 кв. м складских площадей, сообщила глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Она признала, что «потенциал во многом ограничен дефицитным предложением».


Президент таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская сообщила, что эти страны используются в основном для параллельного импорта электроники, запчастей и других товаров, а через Киргизию часто проходят китайские автомобили. По словам регионального директора департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктора Афанасенко, росту спроса способствовали и международные производители, «переехавшие» из России.

Спрос позволяет собственникам повышать ставки. Ногай отметила, что в результате в постсоветских странах стоимость аренды складов с начала года выросла на 25–30%.  По данным NF Group, в Центральной Азии аренда складов класса А обходится в среднем в $120–140 за кв. м в год, в Белоруссии — в $78, в Азербайджане — в $60. В Московском регионе по итогам третьего квартала аренда складов, по оценке Ricci, обходилась в среднем в 7500 рублей ($93) за кв. м в год.


Потенциальный спрос в сопредельных государствах на период до 2025 года эксперты оценили как минимум в 1,1 миллиона квадратных метров.


Впрочем, компаниям из России перестало хватать складов для иностранных товаров уже сейчас. В ГрузииАрменииКиргизии и Таджикистане свободных площадей уже нет, а в Белоруссии и Казахстане, где используется гораздо более серьезный объем складов в 1,6 и 1,3 миллиона квадратных метров соответственно, пустует незначительная доля мест для хранения продукции, говорится в материале.


С 2022 года российские компании заняли в этих странах 250 тысяч квадратных метров складских площадей, рассказала глава департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, отметившая, что «потенциал во многом ограничен дефицитным предложением». По словам регионального директора департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктора Афанасенко, росту спроса способствовали и международные производители, «переехавшие» из России.


При этом ввод новых складов в постсоветских странах остается сдержанным. По словам партнера NF Group Константина Фомиченко, до конца года заявлен ввод 161 000 кв. м. Для развития логистических мощностей нужна уверенность инвесторов, что коридор поставок сохранится, заявил по этому поводу исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский. Он отметил, что в отношении Казахстана, например, такого понимания нет в свете неоднозначных заявлений властей страны.


В Минпромторге ранее поясняли, что параллельный импорт в Россию был разрешен в первую очередь ради запчастей, необходимых дилерам, чтобы продолжать выполнение гарантийных обязательств перед владельцами машин ушедших из страны брендов. В последний раз список для ввоза в Россию таких товаров обновлялся в конце июля. В перечень включили ряд батарей и аккумуляторов брендов Panasonic, Duracell, Varta, запчастей для автомобилей и техники марок BOMAG и Isuzu, а также фотоаппаратов Canon, Fujifilm, Sony.

дата: 27.10.2023 14:10:59    просмотров: 64

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров 1 Мая Пасха 9 Мая!