Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В России назвали лучших работодателей: стоит ли ориентироваться на такие рейтинги

В России назвали лучших работодателей: стоит ли ориентироваться на такие рейтинги

В России назвали лучших работодателей: стоит ли ориентироваться на такие рейтинги

Российский Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей 2023 года – в список вошли 125 компаний. РЖД-Партнер спросил у представителей hr-сферы, насколько, на их взгляд, попадание в подобные рейтинги важно для компаний и их потенциальных сотрудников.


Зачем рейтинги компаниям

Руководитель направления корпоративной культуры ГК «Альфа-Лизинг» Арина Кириленко считает, что попадание в рейтинг может быть выгодно прежде всего компании – такая форма оценки помогает повысить уровень доверия соискателей, а также получить экспертизу того, как компания смотрится в своем сегменте рынка.

«Для работодателя – это возможность показать открытость и прозрачность процессов, получить независимую оценку компании на фоне других участников отрасли, выявить преимущества и проблемы, а также повысить репутацию и имидж», – комментирует А. Кириленко.

Для работодателя такой рейтинг – своего рода аудит собственной работы, считает руководитель брендинга и продвижения Группы СВЭЛ (производитель комплексных решений для энергетики) Дарья Зубова: «Пока готовим документы для подачи заявки, мы анализируем, что сейчас важно для кандидатов, чего рынок требует от работодателей. Это возможность посмотреть на себя со стороны и понять, все ли мы делаем, чтобы оставаться в топе компаний? Как еще мы можем повысить привлекательность в глазах соискателей?»

Если компания попала в престижный рейтинг, то ее будут чаще упоминать в СМИ: это помогает расти узнаваемости бренда и обеспечивает приток новых кандидатов, говорит собеседница РЖД-Партнера.


Опираться ли на рейтинги при поиске работы?

Соискателям же рейтинг сообщает о том, что компания, которая в него попала, заботится о своем имидже на рынке труда, хочет развиваться и быть интересной. Однако лучше посмотреть все рейтинги, в которых заявлена компания – они могут быть разными, считает Д. Зубова.

«Это позволит оценить работодателя по разным параметрам. Обращайте внимание, на чем фокусируется рейтинг: удовлетворенность сотрудников, условия труда или оценка внешними соискателями? Не секрет, что есть такая практика, когда работников заставляют писать положительные отзывы о работодателе. Тут ни о какой объективности речи не идёт», – советует эксперт.

Обе наши собеседницы уверены, что рейтинги – скорее дополнительный фактор, решающим в выборе места работы он быть не должен.

«Набор критериев рейтинга далеко не всегда совпадает с ожиданиями кандидата от места работы. Если брать холдинги со штатом в десятки и сотни тысяч человек, то оценка вообще дается «в среднем по больнице». А по факту филиалы, допустим, в Краснодаре и Красноярске будут отличаться как небо и земля», – говорит Д. Зубова.

Также крупные компании могут вообще не фигурировать в части рейтингов, так как их сейчас много, а для участия в каждом нужно готовиться, собирать пакет документов, подавать заявку:
«Это не всегда целесообразно. Я не думаю, что отсутствие в каком-либо рейтинге – проблема или недостаток компании».

Чтобы оценить компанию, соискателю стоит тщательно изучить информацию о компании, ее деятельность, миссии, ценности и понять, насколько все это разделяет он сам, советует А. Кириленко:
«При выборе места работы надо ориентироваться только на официальные, проверенные источники. Сейчас тема рейтингов только набирает популярность, и они приобретают массовых характер. Важно подойти к этому вопросу комплексно и принимать во внимание не только общий результат в рейтинге, но и в разбивке по размеру компании и отраслям».


 Как выбрать свою компанию – советы

HR-эксперты уверены, что для соискателей не может быть единых критериев в анализе вакансий. Кому-то будут важны безопасность и надежность, другим – перспективы карьерного роста. Относительно своих ценностей в работе человек и будет выбирать вакансию, на которую откликнется и постарается получить это место.

При выборе долгосрочного места работы, считает А. Кириленко, нужно учитывать базовые факторы: белая зарплата, хороший социальный пакет, ДМС, well-being программы. Также важно понять, разделяете ли вы принципы в работе руководителя и коллег.

«Кандидат должен разделять ценности компании. Иначе, каким бы профессионалом он ни был, какой бы классной ни была компания, им будет сложно найти точки соприкосновения, и в перспективе до полугода придется расстаться, – рассуждает Д. Зубова. – Тяжело работать в системе ценностей, которая тебе не близка. Как ее узнать «на берегу»? Начните с корпоративного сайта. Изучите текст вакансии, о чем он говорит между строк: что надо трудиться от рассвета до заката или про баланс работы и личного времени?»

Если дело дошло до собеседования, то стоит понаблюдать, стыкуется ли то, что описано в вакансии с тем, что говорят вам очно.

«Обнаружили много нестыковок, но им нет логического объяснения – не советую общаться дальше», – комментирует Д. Зубова.

И главный вопрос, который стоит задавать себе, выбирая компанию: «Смогу ли я, работая в этой команде с предлагаемым объемом задач, достичь своих профессиональных целей?»

Автор: Полина Карпович

дата: 17.11.2023 13:22:24    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии