Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ

Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ



Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) продолжает настаивать на рыночном способе решения проблемы убыточности отделений Почты России.

Рассматриваемая история началась в мае этого года, когда «Почта России» выступила с инициативой обязать владельцев маркетплейсов и участников рынка e-commerce с ежегодной выручкой не менее 1 млрд рублей, выплачивать в ее пользу инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Общий объем таких отчислений, по оценке «Почты России» должен составить около 28 млрд рублей в год. Реализация этого предложения, по замыслу его авторов, должна послужить поддержке убыточных отделений «Почты России» в отдаленных районах.


25 октября в газете «Ведомости» вышло интервью генерального директора «Почты России» Михаила Волкова, в котором он подтвердил позицию компании, упомянув при этом, что в настоящее время проходят согласительные комиссии со всеми заинтересованными сторонами, с законодателями и маркетплейсами. Также Михаил Волков отметил, что по его оценкам, если решение будет принято в осеннюю сессию, то уже с середины следующего года может быть получено первое финансирование.


Согласно полученному нами письму АКИТ, ассоциация, поддерживая мнение главы «Почты России» о необходимости равных возможностей для покупок у всех, при этом указывает, что компании, в ходящие в АКИТ, сегодня обеспечивают эту возможность для всего населения России. 

«Для сокращения сроков доставки товаров в каждом отдельном регионе маркетплейсы инвестируют в строительство крупных фулфилмент- и распределительных центров, одновременно запуская открытие пунктов выдачи заказов по агентской модели. 


Ключевым параметром в этом секторе является обеспечение достойного уровня клиентского сервиса: так в более чем 90% ПВЗ есть примерочные, они работают по удобному для покупателя графику, в т.ч., по воскресеньям и отдают посылку за одну минуту», – говорится в письме.


Кроме того, авторы документа указывают, что открытие ПВЗ не является прямыми расходами компаний, а способствуют развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства: «Так, для жителей малых и крупных городов открывается возможность стать предпринимателем самостоятельно. Из всех действующих сегодня в стране ПВЗ 80% — именно партнерские пункты, и у них, с маркетплейсами общие цели и задачи, а также заинтересованность в общем росте».


В АКИТ подчеркивают, что предлагаемая «Почтой России» инициатива, «при всем ее социальном окрасе, по факту является изъятием оборотных средств с крупных, средних и малых предприятий — со всего рынка, без исключений». Предлагаемый подход затронет и интернет-магазины, и маркетплейсы, и продавцов на площадках, и логистические компании, таким образом вред будет нанесен всем формам бизнеса.


В письме отдельно отмечается, что инициатива «Почты России» предусматривает и новый статус для нее – гарантированный поставщик услуг. Такой шаг вызывает в АКИТ еще большее беспокойство, поскольку выглядит расчисткой частного сектора в пользу конкретной коммерческой компании, что приведет к серьезным экономическим последствиям.


«Понимая социальную функцию «Почты России», не только маркетплейсы, но и другие компании интернет-торговли готовы расширять партнерство с «Почтой России», которое сейчас, по словам Михаила Волкова, в деньгах составляет около 8 млрд рублей. Ранее мы предлагали загрузить мощности оператора путем закупки профильных услуг в 2024 году на 33,5 млрд рублей, сейчас обсуждаем потенциальный дополнительный объем. Считаем это достойным рыночным предложением: чтобы получать деньги, их надо зарабатывать», - завершает АКИТ.

дата: 30.10.2023 16:05:57    просмотров: 107

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах