Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика в России. Какие решения выгоднее?

Логистика в России. Какие решения выгоднее?


Логистика в России. Какие решения выгоднее?

В октябре 2023 года Ассоциация "Национальные системы управления" провела опрос 400 российских промышленных предприятий для более полного понимания предпочтений пользователей.
Опрос показал, что всего лишь 27% предприятий используют отечественное программное обеспечение для решения задач логистики.


Семь процентов предпочитают пользоваться зарубежными решениями, 12% не используют специализированное ПО и управляют логистикой «по звонку» или сообщениями в мессенджерах, а более половины (54%) пользуются услугами посредников. Причем взаимодействие со сторонними сервисами, они также осуществляют с помощью мессенджеров и электронной почты. В то же время, несмотря на масштабный рынок посреднических логистических услуг, отечественные специализированные программные решения активно развиваются и набирают популярность.


Предпочтения малого бизнеса


Согласно опросу, 12% предприятий предпочитают весь транспортно-логистический процесс держать в своих руках. В этих компаниях существуют специальные подразделения, где работают специалисты разного уровня: менеджеры-логисты, работники складов, водители и диспетчеры. Такой вариант оптимален для малого предприятия.


Увеличение объемов приводит к неэффективности собственной службы


Но набирая определенный объем перевозок, отдел съедает сам себя: расходы увеличиваются и его содержание превосходит экономическую эффективность. Как показывает практика, далее компании обращаются к услугам большого числа посредников. К тем, кто берет на себя часть вопросов, связанных с работой с водителями и поиском автомобилей.


По результатам опроса, 54% предприятий предпочитают отдавать транспортные перевозки на аутсорс, прибегая к услугам логистических посредников. Считается, что эта схема работы способствует снижению издержек и повышает качество логистики. Так как самому предприятию не приходится работать с большим числом компаний-перевозчиков или заниматься поиском грузовых машин.


Но и здесь есть свои подводные камни. Это риск возникновения коррупционной составляющей при выборе посреднических услуг, когда ответственное лицо делает выбор в пользу конкретного поставщика за определенное вознаграждение. Кроме того, непосредственное перемещение автомобилей с продукцией отследить невозможно, поэтому порой имеют место факты пропажи и порчи грузов. Перекладывание ответственности за доставляемый груз на заказчика – еще одна из проблем этой схемы. Посредник не желает отвечать за сохранность продукции, и предприятие сталкивается с ситуациями, когда водитель, нанятый посредником, блокирует доставку груза из-за того, что наниматель не оплатил его услуги в полной мере.


На рынке посреднических логистических услуг за последние несколько лет сложилась негативная тенденция с ущемлением прав перевозчиков, когда посредники занижают им размер вознаграждения, забирая львиную часть дохода себе. Все это в итоге может негативно повлиять на имидж производителя и его доход. И в некоторых случаях принести непоправимый вред деятельности предприятия. Потому что, по сути, посредники не несут ответственности за качество услуг и сохранность груза или же закладывают эти риски в стоимость перевозки, что значительно удорожает логистику.


Кто использует отечественные решения?


Что же касается 27% предприятий, которые используют отечественное программное обеспечение, практически все из них пользуются готовым ПО. Основные преимущества готовых решений по сравнению с собственными разработками — это сравнительно низкие затраты на программное обеспечение и оборудование. Тут нужно отметить, что главные задачи готового ПО – это возможность легкого масштабирования в соответствии с ростом бизнеса, гибкие настройки и адаптация под нужды конкретного предприятия.


Однако и здесь не все так гладко. 70% опрошенных ответили, что их логистические системы недостаточно автоматизированы даже в простых вещах. К примеру, заявки на транспортировку грузов перевозчику они вынуждены направлять “по старинке” через мессенджеры или электронную почту. Соответственно, и данные о водителе, автомобиле и перемещении грузов они получают так же. Это не облегчает задачу и создает дополнительные неудобства при высоких объемах перевозок.


Так, 78% компаний не имеют возможности в онлайн-режиме наблюдать за перемещением автомобилей, что в современном мире является существенной недоработкой. И это тогда, когда любой гражданин может отследить на карте доставку из магазина или местонахождение такси. При этом 68% опрошенных ответили, что используемое программное обеспечение нуждалось в доработке, что привело к дополнительным расходам. В том числе была произведена интеграция с другими системами, такими как системы управления складом, системы мониторинга за перевозчиками и т.д.


Сегодня производственные компании сталкиваются, как со сложностями при эксплуатации уже имеющегося оборудования, так и с опасениями, связанными с внедрением новых технологических решений в существующие бизнес-процессы.   В это же время большинство отечественных разработчиков программного обеспечения самостоятельно не проводят глубокого аудита бизнес-процессов предприятий для совершенствования своего продукта. А в некоторых случаях попросту требуют значительные суммы за доработки софта под нужды конкретного предприятия. Поэтому часть компаний не готовы переходить на современное ПО.


Какие облачные решения существуют?


Сегодня на рынке программного обеспечения существует около 12 основных отечественных программных продуктов по автоматизации логистики, но, как показал опрос, большинство из них не отвечают актуальным требованиям бизнеса, а также не всегда отвечают требованиям в части облачных решений, информационной безопасности и гибкости в настройках.


Сейчас большинству предприятий требуется эффективный цифровой инструмент или экосистем, которая позволит решать следующие задачи:


  • создавать, отслеживать и управлять заказами и поставками товаров, перемещением документов и денег в одной системе,

  • оптимизировать маршруты доставки, учитывая различные факторы, такие как расстояние, время, пробки и т.д.,

  • управление складскими операциями, включая учет товаров, инвентаризацию, отслеживание поступления и отгрузку товаров и т.д.,

  • анализ данных и отчетов о различных аспектах транспортно-логистической деятельности, таких как эффективность доставок, использование ресурсов, затраты и т.д.,

  • формирование и подписание первичной документации, а также управление деньгами на единой платформе,

  • оформление сервисов и услуг для повышения эффективности бизнеса: страхование, финансирование, проверка контрагентов, лизинг.


Решение должно иметь мобильную версию для удобного доступа к платформе и управления транспортно-логистическими операциями, иметь возможность интеграции с другими системами учета и управления, такими как системы учета заказов, системы управления складом, системы учета расходов и т.д. Обязательно наличие службы поддержки для решения возникающих проблем.


Программные комплексы присутствующие на рынке


Результаты опроса показывают, что сейчас на рынке наиболее популярными платформами среди производственных предприятий России являются Яндекс.Магистрали, Transporeon, SAP TM, 1c TMS, ATrucks. В приведенной ниже таблице размещен сравнительный анализ их предложений.


Название

Описание

Основные функции

Плюсы

Минусы

ATrucks

Программное обеспечение для логистов. Основной функционал программы - торги со своим пулом перевозчиков.

Распределение транспортных заказов грузовладельца через ежедневные тендеры/аукционы.

Распределение в торгах с полной автоматизацией.

Интеграция с ERP-системой грузовладельца.

Интеграция с провайдерами электронного документооборота.

Удобный интерфейс позволяет получить быстрый доступ к функциям из единого окна.

Широкий функционал торгов покрывает большинство сценариев клиентов.

Удобная структура работы с документами и электронными подписями.

Нет управления договорами.

Нет отслеживания и мониторинга процесса перевозки.

Нет сквозного процесса управления и контроля движения средств.

1c TMS

IT решение для управления отделом логистики. Реализовано на стеке производителя.

 Управление заказами.

 Учёт весогабаритных характеристик, временных окон, географических зон доставки.

 Мониторинг транспорта.

 Нативная интеграция с основной системой компании.

 Комплексное покрытие бизнес-процессов по учету затрат на транспорт.

 Проверенные процессы.

Неудобный интерфейс.

 Устаревшие технологии.

 Учет процессов отдела логистики только внутри компании.

 Нет сквозного процесса управления и контроля движения средств.

SAP TM

Промышленная платформа для автоматизации процессов внутри предприятия от немецкого производителя ПО. SAP внедряет новые технологии в свои решения, при этом все еще является закрытой средой со своим языком программирования и внутренними стандартами. В связи с уходом из РФ использование решений от SAP несет большие риски.

 Планирование перевозок.

 Управление экспедиционными заказами.

 Отслеживание процесса транспортировки.

 Управление заказами на фрахт.

 Транспортировка опасных материалов.

 Создание аналитической отчетности.

 Расчет тарифов.

Промышленное решение, проверенное на больших объемах.

 Комплексный процесс планирования магистральных рейсов.

 Учет всех затрат на рейс.

 Дорого в закупке, внедрении и развитии.

 Долгое внедрение, большая кастомизация

 Производитель ушел из РФ.

 Нет сквозного процесса управления и контроля движения средств.

Transporeon

Платформа для организации логистики предприятия в связке с партнерами. Предоставляет широкий функционал торгов. Еще один представитель зарубежных решений, как и SAP является закрытой системой, с базовым функционалом из коробки и часто требующий значительных инвестиций при внедрении. Transporeon официально не поддерживает своих клиентов в России и может в любой момент отозвать лицензии.

 Заказ грузоперевозок.

 Управление временными окнами.

 Отслеживание груза.

 Мобильное управление заказами.

 Отчёты.

Промышленное решение, проверенное на больших объемах.

 Расширенный функционал торгов.

 Комплексная автоматизация.

 Дорого в закупке, внедрении и развитии.

 Долгое внедрение.

 Санкционные риски.

 Нет сквозного процесса управления и контроля движения средств.

Яндекс Магистрали

Магистрали от Яндекс — это SaaS-решение для владельцев и руководителей предприятий, которое выводить на новый уровень прозрачность процессов логистики, что позволяет добиваться реальной экономии.

 Управление движением заказов, документов и денег в единой системе.

 Закрытые и открытые торги.

 Мониторинг рейсов.

 Аналитика, визуализация данных, удобные настраиваемые отчеты.

 Управление процессом оплат через платформу.

 Автоматизированный процесс работы с документооборотом

Использование решения с применением облачных технологий.

 Возможность формирования большого количества отчетов в разных срезах.

 Онлайн взаимодействие с водителями.

Универсальная сквозная схема взаиморасчетов на платформе, независимая от участников цепи поставок.

Работа и мониторинг перевозок в режиме одного окна

Торги с перевозчиками: возможность выбрать оптимальные цены

 Новый игрок на рынке

 Программное обеспечение постоянно развивается как все решения от Яндекса - постоянные доработки.

 Сложное программное обеспечение с точки зрения обучения сотрудников.


Опубликовано 01.11.2023  https://www.it-world.ru/it-news/market/197309.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&...

дата: 01.11.2023 12:30:05    просмотров: 115

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул