Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Почта России» и «Яндекс» завершили эксперимент с доставкой посылок роботами

Подведены итоги эксперимента с доставкой посылок роботами

Почта России, Яндекс и Сколково подвели итоги доставки посылок роботами


Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Почта РоссииЯндекс и Сколково подвели итоги двухгодичного эксперимента с доставкой посылок роботами. Почта России стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роверов-доставщиков Яндекса. По его итогам Яндекс продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов.


Тестирование доставки посылок роботами проводилось с 25 октября 2021 года по 31 августа 2023 года в МосквеЛенинградской области и Татарстане. В компании заявили, что за время эксперимента 36 роверов доставили 17 800 посылок. При этом более 99 процентов отправлений было доставлено в срок, среднее время доставки составило 40 минут, а радиус — два километра. Статус отправления можно было отслеживать в приложении Почты России. Доставку роботами назвали перспективным направлением работы.


Стоимость доставки одной посылки составляла символический 1 руб. Находясь в зоне обслуживания, пользователь в приложении мог выбрать доставку ровером и следить за передвижением робота. Когда тот достигал места назначения, пользователю приходило СМС-сообщение с проверочным кодом. После его введения робот открывал крышку и клиент мог забрать посылку.

Яндекс отработал ряд пользовательских сценариев: доставка различных, в том числе хрупких, грузов, заказ робота через стороннее приложение. За время эксперимента ни одна посылка не была повреждена.


«Сейчас проект успешно завершен, "Сколково" проводит экспертизу отчета. В рамках реализации проекта роверы проехали 46 892 километра — это в пять раз больше плановых показателей. Максимальный размер перевозимого груза был увеличен на три килограмма от планового значения — и составил 15 килограммов, — сообщили в пресс-службе «Сколково»‎.


В пресс-службе "Почты России" рассказали, что за время тестирования роверы развезли более 18 тысяч посылок, и 99% из них были доставлены вовремя. Среднее время доставки составило 40 минут.


Роботы-доставщики, которые использовались в тестировании, доставляют еду и заказы через Яндекс Еду и Лавку в Москве, Иннополисе, в Розе Хутор и Красной поляне, а также Мурино в Ленинградской области. Планируется дальнейшее расширение локаций и увеличение флота роботов.


«Городская среда и инфраструктура в крупных мегаполисах России и других регионах мира, например некоторых стран СНГ и всех стран Ближнего Востока, готова к внедрению доставки роботами.  


Вопрос, когда такие роботы будут ездить повсеместно — несколько лет. Архитектурные бюро в России уже планируют новые дома с учетом того, что роботы смогут подниматься на этаж, взаимодействуя с лифтом и другой жилой инфраструктурой. Что касается частных домов и другой инфраструктуры, то технология полностью готова, чтобы покрыть нужды доставки в крупных коттеджных поселках, а на закрытых территориях, в кампусах университета. 


Сегодня городская среда в целом перешла к планированию с учетом перспектив развития беспилотных автомобилей, роботов-доставщиков и других безлюдных технологий»‎, — прокомментировал архитектор, создатель Гиперкуба, первого здания в Сколково, и Matrex (Сколково) Борис Бернаскони.


Издание «Ведомости» привело оценку основателя компании — производителя роботов Promobot Олега Кивокурцева, по которой аренда и техобслуживание 36 роверов обходились «Почте России» примерно в 2 млн руб. в месяц.


Чтобы наладить эффективный механизм доставки из десятков отделений в одном городе, такого количества роботов недостаточно, сказал он газете. По оценке эксперта, «Почте России» могло потребоваться порядка 150 таких роботов, каждый из которых стоит около 5 млн руб.


«К тому же роверы «Яндекса» достаточно сложные и дорогостоящие в разработке и обслуживании. Они используют большое количество систем позиционирования, включая лазерные лидары, ультразвуковые датчики и GPS», — добавил Кивокурцев.


В «Сколково» оценили рынок доставки роверами как перспективный. «При массовом внедрении барьер высокой себестоимости решения будет преодолен в ближайшее время», — сообщили РБК в фонде.



По итогам прошлого года «Почта России» получила чистый убыток в размере 27,2 млрд. В октябре совет директоров компании принял решение о проведении независимого аудита ее расходов. Незадолго до того спикер Совфеда Валентина Матвиенко предупредила о растущей «финансовой дыре» в компании. Глава «Почты России» Михаил Волков признал, что оператор находится в «крайне непростом» положении.

дата: 16.11.2023 15:03:24    просмотров: 115

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии