Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG

fmcg_waves.jpeg


При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими.


Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями.


Чем могут отличаться эти требования? 

Приведём пример нескольких таких задач, которые ставятся перед интенсивными складами:


  • разные типы отбора товара для формирования грузомест (ГМ) для отгрузки - по-заказная, по-заказная с ограничением количества артикулов в ГМ, мультипикинг , массификация, массификация* с сортировкой по клиенту;

  • сборка на разные типы тар и ограничения ВГХ - ролл-кейджи, паллеты, клети, термоконтейнеры и т.д.

  • ограничение на сборку и отгрузку в типоразмерах товаров клиентом: штучная сборка, блочная сборка, коробочная сборка, паллетная сборка или сборка слоями;

  • печать всевозможных этикеток ГМ и/или листов содержимого микс грузомест в формате, согласованном с получателем (формат сети);

  • принцип формирования рейсов - рейс из TMS заказчика, рейс собственной системы доставки.


К настройкам ограничений сборки на уровне товарного справочника кроме общих данных о товаре также относятся: алгоритмы размещения/пополнения, учет партий и срока годности, даты производства, серий и т.д.


На уровне единиц измерения мы можем задавать требования, в каких единицах ведется приемка и отбор товара. То есть мы получаем или запрещаем общие операции на отбор в штуках/кг и коробках, а на уровне справочника будет уточнено, что какие-то товары отбираются в штуках, а какие-то в блоках и/или коробках.


Для весовых товаров мы можем задавать тип весового товара: фиксированный или переменный вес, +-% превышения при сборке, настраиваем разбор штрихкода для GS1 (это когда в штрихкоде зашит и артикул товара, и его вес). Вы наверняка с таким форматов штрихкода сталкивались в супермаркетах при самостоятельном взвешивании весового товара на весах, когда после взвешивания распечатывалась этикетка со штрихкодом, и вы наклеивали её на пакет с вашими авокадо или имбирным корнем.


Далее идёт настройка массива правил отбора, удовлетворяющих критериям сборки для разных клиентов.


На уровне правил отбора задаём разрешения на отбор в штуках, блоках, коробках, паллетах, настраиваем тип тары, устанавливаем ограничения ВГХ и количество товаров на паллете (для послойной сборки), выбираем тип отбора (по-заказный, мультипикинг, массификация, аглютинация) и указываем, нужна ли группировка (по товару, клиенту, рейсу) и т.д. При этом на уровне типов заказов или карточек клиентов делается привязка к алгоритму отбора.


В режиме изменения алгоритма сортировки заданий можно изменить максимальный объём и вес, выбрать, каким образом будет производиться отбор (в штуках, блоках, коробках, паллетах – общие настройки для клиента), также есть возможность группировать заказ по линии или получателю, разрешать по-заказную сборку, массификацию и мультипикинг. Задаём, из каких зон выполняется отбор, и с какими кодами блокировок товаров мы можем работать в тех или иных операциях. Как пример, мы можем организовать межскладские перемещения и работу с товаром на карантинном режиме хранения, но отгружать конечным клиентам такой товар мы не можем.


На уровне опций процесса отбора делаем настройки для отбора товара: сохранять SSCC поставщика да/нет. 

Если Да, оперируем на складе SSCC производителя/поставщика. 

Если Нет, генерируем новый собственный номер паллета из WMS.


Выполняем настройки для кастомизации клиентских этикеток для маркировки и отчетов.


В Закладке “Печать” задаем тип печати (Лазерная/ZPL) и настраиваем разные этикетки для собранных грузомест (ГМ): Моно ГМ, ГМ по-заказной сборки, массификации и мультипикинга. И выбираем, что именно мы печатаем для них - этикетку грузоместа и/или лист содержимого и т.д. Причем для разных поклажедателей можно задавать разные форматы и шаблоны этикеток А4/ZPL.


Также есть возможность настройки на уровне опций формирования волны, резервирования и отбора. Можно по интеграции брать рейс из TMS/ERP ранее загруженный, формировать рейс на волну и даже группировать по рейсам. Это позволяет учесть все варианты настроек для управления рейсами и формирования грузомест в соответствии с правилами отбора для клиентов и правилами отгрузки клиентам (позаказные сборки, массификация, мультипикинг, аглютинация).


* Массификация, мультипикинг, аглютинация – виды предподготовки и объединения заказов, позволяют оптимизировать работу с большим количеством мелких заказов на отборе, отгрузке и доставке клиенту.


https://considwms.ru/articles/formirovanie-i-upravlenie-volnami-v-wms-na-sklade-3pl-fmcg/

дата: 04.02.2024 13:20:39    просмотров: 167

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул