Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Состоялась форсайт-сессия по анализу Транспортной стратегии России до 2030 года, в работе которой принял участие эксперт по логистике Николай Лобанов.

Состоялась форсайт-сессия по анализу Транспортной стратегии России до 2030 года, в работе которой принял участие эксперт по логистике Николай Лобанов.



Экспертный Совет при Правительстве Российской Федерации и проектный центр «Открытого правительства» организовали стратегическую сессию в формате форсайта с целью обсуждения перспектив развития транспорта в России и рассмотрения проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года , разработанного Минтрансом России.



Результатом форсайт-сессии должна стать «карта будущего» транспортной отрасли в России и рекомендации по дополнению либо корректировке проекта Транспортной стратегии.

Мероприятие прошло 28 марта 2013 года на площадке Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Результатом форсайт-сессии стали рекомендации по дополнению и корректировке проекта Транспортной стратегии до 2030 года и формирование «карты будущего» транспортной отрасли в России.



Среди участников сессии: Министр транспорта РФ  Максим Соколов , члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций, научных и исследовательских организаций, транспортных компаний.

Транспортная стратегия до 2030 года дорабатывалась в рамках совместных  совещаний  Экспертного совета при Правительстве с Минтрансом России, также проект обновленной стратегии прошел широкое общественное и экспертное  обсуждение  в формате Открытого правительства. По их итогам были сформулированы предложения по совершенствованию проекта, учтенные при доработке стратегии.



Форсайт-сессия ознаменовала финальный раунд обсуждений Транспортной стратегии до 2030 года и «карты будущего» отрасли. В рамках мероприятия эксперты работали в 5 тематических группах:

-        автомобильные перевозки и дорожное хозяйство

-        водный транспорт

-        воздушный транспорт

-        железнодорожный транспорт

-        транспортные системы городов и агломераций



Николай Лобанов работал в группе  экспертов «Транспортные системы городов и агломераций»

По итогам форсайта был выработан ряд рекомендаций и предложений по корректировке стратегии и дальнейшему развитию транспортной системы страны.

Эксперты обозначили общие тренды, в частности, рост общей мобильности населения и бизнеса, требования к опережающему развитию транспортной отрасли по отношению к росту экономики страны, динамику потребностей, связанных с перевозками пассажиров и т.п., а также сформулировали набор предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и методам регулирования в рамках этих трендов.




Николай Лобанов при обсуждении в группе «Транспортные системы городов и агломераций» обозначил следующие  тренды:

Полицентричность – исчезновение городов с единым центром, на смену которым приходят города с несколькими центрами активности, агломерации, а также развитие городских grid -структур , строительство хорд.

«Кластеры» - стремление людей  жить и работать в своём районе города, не выезжая без нужды в  другие районы и города. Этому способствует вывод из городов и рассредоточение по их периферии промышленных объектов, складских комплексов, логистических и торговых центров.

Экологические критерии выполняются после реализации модели полицентричности и интермодальности.  Люди меньше начинают ездить, используя экологически неприемлемые виды транспорта.




Николай Лобанов также отметил , что негативная экология мегаполисов  достигла своих  пределов и  люди  стремятся выдавить из города объекты с плохой экологией,  снизить транспортную нагрузку  города и если это не удаётся, то уехать из района, где стало невозможно дышать, на периферию города , в районы с хорошей  экологией и приемлемым ритмом жизни.


Эксперты группы «Транспортные системы городов и агломераций» также  выделили такие тренды как:

Альтернативная мобильность    - люди стараются снизить потребность во внутригородских перемещениях. Жить возле работы. Альтернативная мобильность входит на горизонт  планирования в 2025.



Приоритет развития общественного транспорта .  Скоростные трамваи и скоростные автобусы. Интермодальные узлы пересадки – в автомобиля на велосипед, на велосипеде на поезд, проезжаешь через тоннель и спускаешься в метро.

Автомобильный транспорт становиться беспилотным, исчезает потребность во владении транспортом в личной собственности.

Эксперты группы «Транспортные системы городов и агломераций» отметили средства  достижения  стратегических  целей по трендам:

Разработка мастер-планов развития городов – с использованием математических моделей управления транспортным потоком.

Городские референдумы  - внедрение практик и технологий, которые могут вызвать недовольство населения проводить  в два этапа – директивное внедрение модели, а затем после периода тестирования – проведение референдума.

Единый транспортный билет появляется до 2020 года, он обеспечивает транспортную доступность для каждого гражданина России. В виде отдельной карточки, либо с использованием технологий мобильной связи.

Развитие мультимодальности грузовых и пассажирских перевозок на основе согласования интересов владельцев инфраструктур с использование автоматических систем управления транспортным потоком.



Эксперты рабочей группы «Железнодорожный транспорт» пришли к выводу, что необходимо оптимизировать маршрутные сети, синхронизировать их с другими видами транспорта, выработать долгосрочные тарифы для железнодорожных перевозок, проработать механизмы государственной поддержки пассажирских перевозок (которые сейчас убыточны), а также увеличить объем инвестиций (как государственных, так и частных) в развитие железнодорожной инфраструктуры на взаимовыгодных условиях. Эксперты особо подчеркнули необходимость развития сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. 



Среди основных предложений в области воздушного транспорта были озвучены следующие: создание базы для нормативно-правового регулирования комбинированных перевозок, утверждение стандартов обслуживания пассажиров и освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов авиакомпаний для создания равных экономических условий с зарубежными авиаперевозчиками.

     


Для развития водного транспорта эксперты подчеркнули необходимость увеличения мощности морских портов в 1,5 раза, развитие ГЧП (государственное частное партнерство), лизинговых схем (операционный лизинг), необходимость синхронизаци развития инфраструктуры водного и наземного транспорта, использование новых типов судов.


Что касается автомобильных перевозок и дорожного хозяйства , то, по мнению участников форсайта, нужен выход на формат транспортно-логистических комплексов .



Необходима ревизия наличных средств транспортной системы, прогнозирование рынков и индексирование показателей, а также новые форматы эффективного управления финансирования (фонды) и форматы привлечения частных партнеров.


В заключение Министр транспорта РФ  Максим Соколов отметил: « Мы практически завершаем этим мероприятием целую череду общественных и иных экспертных обсуждений нашей стратегии транспортного комплекса. Мы познакомили общественность и всех, кому было небезразлично, с тем, каким будет транспортный комплекс через 20 лет. Помимо сегодняшнего форсайта мы так же обсуждали эту стратегию и в формате Экспертного совета при Правительстве РФ, и общественного совета при Министерстве транспорта, и Общественной палаты, и впервые она была представлена транспортному сообществу в рамках нашей традиционной ежегодной транспортной недели в декабре прошлого года. Пройдя все эти «жернова», в хорошем смысле этого слова, обсуждения, мы готовы к тому, чтобы направить обновленную стратегию с учетом уже недавнего прогноза социально-экономического развития на утверждение в Правительство. Я уверен что сегодняшние идеи, сегодняшние замечания, сегодняшние результаты обсуждения тоже, несмотря на то, что она уже , что называется, «на выходе», позволят нам ее в определенной степени улучшить, где-то подшлифовать чтобы, защищая стратегию в Правительстве, можно было сказать, что были учтены все обоснованные замечания и предложения, которые были высказаны в ходе ее обсуждения ».


2

8 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в форсайт-сессии по анализу Транспортной стратегии РФ до 2030 г. В мероприятии также участвовали заместитель Министра Олег Белозеров,  члены Экспертного Совета при Правительстве РФ, представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых ассоциаций, научных и исследовательских организаций, транспортных компаний


Транспортная стратегия РФ до 2030 г . дорабатывалась в рамках совместных совещаний Экспертного совета при Правительстве с Минтрансом России. Кроме того, проект обновленной Стратегии прошел широкое общественное и экспертное обсуждение в формате Открытого правительства. По их итогам были сформулированы предложения по совершенствованию проекта, учтенные при доработке Стратегии.


Форсайт-сессия ознаменовала финальный раунд обсуждений Транспортной стратегии до 2030 г. и «карты будущего» отрасли. В рамках мероприятия эксперты работали в 5 тематических группах: автомобильные перевозки и дорожное хозяйство; водный транспорт; воздушный транспорт; железнодорожный транспорт; транспортные системы городов и агломераций.


Эксперты обозначили общие тренды, в частности, рост общей мобильности населения и бизнеса, требования к опережающему развитию транспортной отрасли по отношению к росту экономики страны, динамику потребностей, связанных с перевозками пассажиров и т.п., а также сформулировали набор предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и методам регулирования в рамках этих трендов.

В своем выступлении М. Соколов поблагодарил участников за плодотворную работу и конструктивный диалог. Он отметил, что задача подготовки обновленной Транспортной стратегии остается одной из приоритетных в деятельности Министерства, в связи с чем прошлое ее широкое обсуждение а рамках "Транспортной недели", на заседаниях Экспертного совета при Правительстве РФ, Общественной палаты и Общественного совета при Министерстве, в том числе и в столь эффективном формате, как форсайт.


Министр также прокомментировал каждый из обозначенных экспертами трендов, факторов и "узких мест", оценив уровень их влияния на работу Министерства по эффективному сбалансированному развитию отрасли на основе Транспортной стратегии.

По итогам форсайта был выработан ряд рекомендаций и предложений по корректировке проекта Транспортной стратегии и формированию «карты будущего» транспортной отрасли в России.  



Подробнее с предложениями экспертов вы можете ознакомиться в представленных презентациях.

Общесистемные рекомендации  (pptx, 72.35Кб)

Образ отрасли гражданской авиации  (pdf, 455.34Кб)

Транспортные системы городов и агломераций  (pdf, 103.51Кб)

Итоговая презентация группы "Водный транспорт"  (pdf, 49.58Кб)

Итоговая презентация группы "Автомобильные перевозки и дорожное хозяйство"  (pdf, 35.18Кб)

Итоговая презентация группы "Железнодорожный транспорт"  (pdf, 53.95Кб)

 

Транспортная стратегия РФ до 2030 г  

transportnaja_strategija_rf_do_2030goda__proekt_2012.doc [2.57 Mb] (cкачиваний: 16) Скачивайте!


дата: 20.09.2013 13:18:24    просмотров: 7295

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 3.83)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов уходят с сети Грузовладельцы экспедиторами