Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складская логистика


Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?

Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?


Руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. WMS — то, что многим нужно сейчас.  


Для бизнеса экономика процессов всегда стоит на первом месте, а тем более в периоды турбулентности, один из которых мы переживаем прямо сейчас. Особенно непростые времена настали для производственных компаний: у кого-то схлопнулись рынки сбыта, кто-то потерял поставщиков сырья и комплектующих, где-то нет доступа к обновлению или обслуживанию парка станков и т. д. В такой ситуации руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. На мой взгляд, WMS — то, что многим нужно сейчас.


Российские промышленные предприятия не новички в автоматизации: на многих давно используются разнообразные ИТ-решения, станки с ЧПУ и т. д. Но преимущественно все инструменты работают именно на процесс самого производства, так что сам производственный цикл не позволяет проводить оптимизацию. Именно поэтому, в частности, не так давно модными трендами стали долгосрочные системы повышения производительности — бережливое производство, практики кайдзен. Но эффект от их внедрения уже не столь масштабен, как можно было добиться на ранних стадиях автоматизации.


дата: 30.11.2022 11:13:55    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Меня зовут Евгений Федоров, я родом из Воронежа, и какое-то время находился в поисках работы. Хочу рассказать о своем положительном опыте работы комплектовщиком на складе Ozon.

Я знаю, что сейчас многие находятся в поиске работы вахтовым методом, поэтому мой опыт может быть кому-то полезным. Решил потратить немного времени и написать развернутый отзыв о складе “Озон”. Если кому-то пригодится, буду рад сделать доброе дело. Постараюсь кратко пройтись по всем значимым пунктам, чтобы после прочтения больше не оставалось вопросов.

Трудоустройство, собеседование

Сразу объясню, что нанимает людей не сам “Озон” — по крайней мере, на то направление, в котором работал я. Это была позиция грузчика-комплектовщика. Наймом таких сотрудников занимаются сторонние компании. То есть это, по сути, аутсорс. На процесс это особо не влияет — это уточнение нужно просто для понимания ситуации.

Собеседовался я сразу по телефону — звонил парень из московского офиса. Собеседование прошло без каких-либо проблем. Мне задали несколько вопросов, потом рассказали про график работы и оплату. Еще некоторое время ушло на проверку службой безопасности. Если соискатель не является гражданином РФ, то для него проводится еще экзамен по русскому языку.

Через несколько дней после собеседования мне перезвонили и пригласили приехать в Подмосковье на склад. Там предоставляют недорогое общежитие, так что вопрос с жильем сразу закрывается. Я согласился — и через два дня был на месте.


дата: 28.11.2022 14:53:22    просмотров: 71

рейтинг: 
(Нет голосов)


Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


В ноябре 2022-го на северо-востоке Екатеринбурга, в нескольких километрах от железнодорожной станции «Аппаратная», на территории площадью 130 Га, в эксплуатацию запустили мультимодальный современный транспортно-логистический центр «Уральский» мощностью 300 тыс. TEU в год (единица измерения контейнерных перевозок, равная примерно 21,6 т). К 2024 году ожидается ввод второй очереди, что позволит увеличить грузовые перевозки до 600 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Новый ТЛЦ, в создание которого вложено 12 млрд руб., является частью масштабного проекта «Сухой порт» по созданию на Урале крупнейшего в стране логистического хаба, призванного стать своего рода экономическими воротами России на Восток и существенно упростить доставку грузов из азиатских стран. До этого на территории Среднего Урала действовало три контейнерных терминала, которые суммарно ежедневно могли принимать не больше шести грузовых составов (около 300 тыс. TEU в год).

Как отметил на церемонии открытия ТЛЦ помощник президента РФ Игорь Левитин, обработка контейнерных грузов остается серьезной проблемой, которую со временем и должен решить реализуемый проект.

Мощность будущего хаба к концу десятилетия составит около 60 млн тонн грузов в год. А к 2035 году возрастет до 80 млн тонн. Базовая площадка «Сухого порта» (1,5 тыс. Га) разместится в районе аэропорта «Кольцово», к востоку от Челябинского тракта. В настоящее время рассматривается вопрос о присвоении территории статуса особой экономической зоны, что предоставит ряд налоговых льгот.

Свердловская область, учитывая ее развитую сеть автомобильных и железных дорог, а также грузовой авиахаб, считается идеальным местом для реализации подобного проекта. В 2021-м была проведена реконструкция ст. «Екатеринбург-Сортировочный», которая является одним из крупнейших транспортно-логистических объектов в стране — за сутки станция, принимающая поезда с семи различных направлений, способна обрабатывать порядка 7 тыс. вагонов.


дата: 25.11.2022 11:00:21    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


FAQ по работе на складе Wildberries

FAQ по работе на складе Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Процесс трудоустройства


Q: Как устроиться на склад Wildberries?

A: Заходим на HeadHunter, hh.ru. Там в Подольске есть вакансия работника склада. Звоним по телефону. Нам предлагают скачать приложение WB Job. Мы его скачиваем, заполняем анкету, отправляем на рассмотрение. Оно занимает от нескольких часов до суток, и потом нас приглашают на склад, в отдел кадров, который работает с 8 утра до 20 каждый день. После одобрения анкеты можно сразу ехать. Вы получите QR-код для прохода на КПП.


Q: Что делать, если анкета не одобрена?

A: Такое бывает редко. Это значит, что все склады сейчас забиты. Если анкета не одобрена, значит, вас не приняли. Можете попробовать снова через какое-то время.


Q: Итак, предположим, нас приняли. Куда мы едем дальше?

A: В Коледино. На тот же склад, где будем работать. Вас запишут и выдадут порядковый номер. Затем идём брать форму.

Форма и обучение


Q: Что нужно знать о форме?

A: О форме важно знать две вещи. Во-первых, она оплачивается из вашей зарплаты. Во-вторых, берите форму размером побольше. Потому что они все маломерки.


Q: Сколько стоит один комплект формы?

A: Комплект формы вам обойдётся в 1600 рублей. Только в этой форме вы можете работать. В другой вас на склад не пустят.



дата: 23.11.2022 19:25:40    просмотров: 62

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Я отработал на складе Wildberries один день и еще остался должен

Я отработал на складе Wildberries один день и еще остался должен


Это был ад.

Пояснение от редакции. Герой статьи проработал на складе Wildberries один день и мог не всё понять про специфику работы. Возможно, все рабочие процессы на складах маркетплейса отлажены и описанные происшествия почти никогда не случаются, а герою просто не повезло. Все изложенное ниже основывается только на личном опыте героя.


Евгений Гончаров устроился сборщиком на склад Wildberries в город Электросталь Московской области. Отработал один день, остался должен и с трудом покинул рабочее место. Он рассказал, почему покупателям маркетплейса так часто приходят или бракованные товары или не те, что они заказывали.


Евгению Гончарову хватило одного дня, чтобы понять, что работа сборщиком на складе Wildberries не для него

Трудоустройство через… приложение

В апреле случайно узнал, что на складе Wildberries в Электростали работает бывший одноклассник. Он немного рассказал про работу и предложил присоединиться к нему. Я подумал: «Почему бы и нет?» – мне как раз хотелось сменить обстановку и перебраться из Петербурга поближе к Москве.

Для устройства на работу потребовалось скачать приложение WB Job – это что-то типа внутреннего банковского счета, где высвечивается ваша зарплата и штрафы. Я зарегистрировался, оформил самозанятость (это было обязательное условие – прим. авт.), и сразу после регистрации получил уведомление, что принят.

Сначала надо ввести номер телефона, на который придет смс с кодом. Потом выбрать склад, на котором хотите работать, и заполнить личные данные. Их правильность проверяется автоматически

На следующий день я пришел оформляться и узнал, что для работы надо купить форму. Стоила она на тот момент 1600 рублей: худи, штаны, футболка и обувь – все из самых простых материалов. Форму новичку дают в долг, и первые заработанные 1600 рублей идут в счет ее оплаты. За меня форму купил одноклассник, а я потом вернул ему деньги.


дата: 23.11.2022 19:09:50    просмотров: 71

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Склады и РЦ: как быстро растут зарплаты и каких специалистов не хватает

Склады и РЦ: как быстро растут зарплаты и каких специалистов не хватает


Складская логистика переживает очередной всплеск нехватки кадров: вакантность растет, а вслед за ней поднимаются и зарплаты.
О том, сколько платят сотрудникам склада, где ищут персонал и каких новых компетенций требует рынок, мы спросили экспертов трех логистических компаний.


  Что происходит с зарплатами персонала на логистическом рынке?

Кирилл Латинский, коммерческий директор Sota Logistic

Традиционно спрос высок на таких специалистов, как заведующие складом, кладовщики, грузчики, операторы штабелеров и погрузчиков.
Периодически возникает потребность в комплектовщиках.
Ввиду специфики нашего бизнеса размеры заработных плат можем оценить в Москве и Подмосковье.
Разница между доходами в столице и области довольно существенная и составляет около 20%.

Уровень зарплат складских сотрудников в этом году повысился примерно на 10–15% по сравнению с 2021-м.
Заведующий складом в среднем получает на руки от 80 тыс. руб., кладовщик – около 60 тыс. руб., грузчик – 50–60 тыс. руб., оператор штабелера – от 80 тыс. руб., оператор погрузчика – от 40 тыс. руб., комплектовщик – 40–50 тыс. руб.

Необходимо понимать, что вышеуказанный уровень дохода не носит статистического характера, так как на размер оплаты труда влияют различные важные факторы: местоположение склада в Московской области (чем дальше от МКАД, тем ниже уровень зарплаты), наличие альтернативных рабочих мест вблизи складского комплекса и т.п.

дата: 23.11.2022 18:46:41    просмотров: 27

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей

Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей


TAdviser в рамках нового обзора «Системы управления складом в России» оценил объем отечественного рынка WMS-систем по итогам 2021 года и подготовил рейтинг крупнейших поставщиков таких решений.


На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.


Темпы роста российской онлайн-торговли в период коронавирусных ограничений значительно ускорились. Новые тенденции потребовали нового учета и новой цифровой логистики. Ситуация с пандемией ярко высветила назревшие проблемы в работе складов с низкой степенью автоматизации. Среди других драйверов роста следует отметить систему «Честный ЗНАК». Необходимость цифровой маркировки в промышленности и дистрибуции вызвала повышенный интерес к системам WMS.


TAdviser подготовил рейтинг крупнейших поставщиков систем WMS по итогам 2021 года. В него вошли вендоры и интеграторы таких решений. Суммарная выручка участников рейтинг превысила 1,8 млрд рублей.


дата: 22.11.2022 13:58:31    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились

Склады уступили обстоятельствам

Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились, часть проектов приостановлена на неопределенный срок


Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились. Из 155 тыс. кв. м, планируемых к вводу в 2022 году, построено лишь 81 тыс., отмечают участники рынка. При этом большинство из числа новых объектов были возведены еще в прошлом году, но введены в эксплуатацию в 2022-м. Многие проекты остались лишь на бумаге, их реализация приостановлена на неопределенный срок до стабилизации экономической ситуации в стране.

Прогнозы ввода площадей складской недвижимости в Новосибирской области, сделанные в 2021 году на 2022-й, не оправдались. Темпы строительства складов снизились, указывает учредитель компании Nazarov & Partners Александр Назаров. «Проекты были приостановлены, как и многие бизнесы в целом, ведь и развитие, и инвестирование в обстоятельствах неопределенности становятся более рискованными»,— отмечает коммерческий директор консалтинговой компании «Деловой Новосибирск» Марина Белых (Лысенко). У кого была возможность остановить строительство — взяли паузу, подчеркивает Александр Назаров.

Всего из планируемых к вводу в эксплуатацию в 2022-м  155 тыс. кв. м по состоянию на ноябрь достроена лишь 81 тыс.: класса А (современное прямоугольное здание одноэтажного типа, возведенное с использованием сэндвич-панелей или облегченных металлических конструкций) — 62 тыс. кв. м, класса В (реконструированные или заново построенные помещения, главной задачей которых является хранение товаров и/или сырья) — 18,8 тыс. кв. м. Большая часть из этих складов была возведена еще в прошлом году, но по документам введена в эксплуатацию в 2022-м, подчеркивает Александр Назаров.

«Снижение может быть вызвано текущей турбулентностью на рынке, из-за чего ряд компаний вынуждены пересматривать собственные стратегии развития логистических площадей. Кроме того, ряд иностранных и российских игроков освободили или отказались от помещений в логистических комплексах»,— комментировал ранее «Ведомостям» директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко.


дата: 22.11.2022 10:20:10    просмотров: 15

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Фармацевтический производственно- логистический комплекс площадью 330 тыс. кв. м построят в городском округе Солнечногорск

Фармацевтический производственно- логистический комплекс площадью 330 тыс. кв. м построят в городском округе Солнечногорск

Реализация фармацевтического комплекса в городском округе Солнечногорск позволит создать 4 тысячи рабочих мест

Мособлархитектура поддержала архитектурно-градостроительный облик фармацевтического производственно-логистического комплекса, планирующегося на территории индустриального парка «Есипово» в городском округе Солнечногорск.

 «Крупный фармацевтический производственно-логистический комплекс Подмосковья займет территорию порядка 330 тысяч квадратных метров. 

Комплекс состоит из шести зданий, включая производственно-складской корпус, склад, авторемонтную мастерскую и КПП, общая площадь которых составляет почти 170 тысяч квадратных метров. 

Реализация такого масштабного проекта позволит создать почти 4 тысячи рабочих мест», – рассказал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Строительство комплекса планируется начать в 2023 году, а закончить в 2026 году.

Авторы органично вписали объект в сложившуюся планировочную структуру индустриального парка. Производственно-складской корпус состоит из четырех взаимосвязанных функциональных блоков: административный центр, фармацевтическое производство, склад готовой продукции, логистический и складской центр с зоной формата «Cross-docking» или сквозное складирование, когда приёмка, распределение и отгрузка продукции происходят без размещения в зоне долговременного хранения.


дата: 21.11.2022 14:24:51    просмотров: 17

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ozon окончательно оценил ущерб после крупного пожара на складе в Подмосковье в 11 млрд руб

Ozon потерял 11 млрд руб. из-за пожара на подмосковном складе


Компания Ozon оценила убытки после случившегося 3 августа крупного пожара на складе в Подмосковье.
Ущерб составил 10,8 млрд рублей, передает «АБН».
В эту сумму вошел ущерб компании, убытки от выбытия, обесценения и прекращения признания основных средств компании, оцененные требования третьих лиц и другие расходы.
Напомним, после пожара, который охватил 55 тыс. кв. м, пострадал фулфилмент-центр Ozon, общая площадь которого 76 тыс. кв.м.


Ozon оценил в 10,8 млрд руб. свои убытки от пожара на складе в Подмосковье. Компания еще не получила страховые выплаты, причем их размер может не покрыть убытки.

Убытки Ozon от пожара на складе в Новой Риге

Интернет-ритейлер Ozon сообщил, что оценил в 10,8 млрд руб. свои убытки от пожара в Подмосковье. Об этом говорится в отчете компании за III квартал 2022 г. В указанную сумму входят оценка для стоимости товаров компании, обесценивание и списание ее активов, а также оценка компенсации ущерба в пользу третьих лиц.

Пожар произошел 3 августа 2022 г. на складе на Новорижском шоссе, расположенном в районе города Истра. Возгорание произошло на территории площадью 55 тыс. кв. м и было локализовано на территории площадью 55 тыс. кв. м. На территории площадью 22 тыс. кв. м обрушилась кровля.

Более тысячи сотрудников Ozon было эвакуировано. При пожаре пострадало 11 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекшим крупный пожар.


дата: 21.11.2022 11:39:16    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России перестало хватать техники для складов

В России перестало хватать техники для складов

«Ведомости»: российским логистическим компаниям перестало хватать погрузчиков для складов

Уход европейских и японских производителей с российского рынка, связанный с началом военных действий на Украине, привел к проблемам с техникой для складов. Логистические компании сообщают, что им перестало хватать погрузчиков, а поставки новых в достаточном количестве наладить не удается, пишут «Ведомости».

Отчет с соответствующими цифрами ранее выпустила компания ПЭК. Проблему подтвердили в источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также дистрибуторы складской техники.

Поставки и обслуживание техники остановили такие компании, как John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Цена запчастей для них выросла на 30-200 процентов в зависимости от категории, а сроки поставки увеличились в два раза, сказано в отчете ПЭК. Хуже всего ситуация обстоит с электронными компонентами.

Из-за этих проблем за восемь месяцев с начала года себестоимость логистики увеличилась на 16 процентов. Для решения проблемы компаниям приходится перестраиваться на альтернативных поставщиков из Турции и Китая.

Директор по продажам вилочных погрузчиков «Актио рус» Андрей Максимов рассказал, что китайские складские машины в полтора раза дешевле западных, их проще и дешевле обслуживать. В то же время коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова отметила, что купить технику в Китае непросто — мешают коронавирусные ограничения, заторы в портах и на железной дороге.

Кроме того, срок производства погрузчиков в Китае вырос в полтора-два раза, поэтому дилеры не успевают поставлять необходимое количество оборудования в Россию. Также в ПЭК отмечают, что по техническим характеристикам китайские машины чаще всего уступают западным аналогам.

Управляющий директор НРА Сергей Гришунин заметил, что остроту проблемы частично снимает уход из России международных брендов, из-за чего спрос на склады упал. Однако в ближайшие три-четыре года логистическим компаниям все равно понадобятся погрузчики, вышки, подъемники, штабелеры, тали и гидравлические тележки. По оценкам эксперта, использование китайской техники из-за иных параметров может сократить вместимость складов на 10 процентов.

Ранее сообщалось, что запасов зарубежных автомобилей в России осталось примерно на два-четыре месяца, в зависимости от бренда. Особенно остро проблема стоит с седанами европейских и японских производителей.


дата: 15.11.2022 13:32:12    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Транспортные и логистические компании сократили объем сделок со складами в России на 32%

Транспортные и логистические компании сократили объем сделок со складами в России на 32%

Объем сделок транспортных и логистических компаний на рынке складской недвижимости России с начала года на фоне ухода зарубежных компаний сократился на треть – до 266 тыс. кв. м, сообщила во вторник консалтинговая компания NF Group (ранее – Knight Frank Russia).

«Объем сделок за 9 месяцев 2022 года, заключенных транспортными и логистическими компаниями, составил 266 тыс. кв. м, что меньше, чем за тот же период 2021 года (392 тыс. кв. м), но превышает значения 2020 года (197 тыс. кв. м)», – говорится в сообщении.

Загрузка складских площадей логистических операторов за январь – сентябрь снизилась с 94,4 до 91%. Это обусловлено постепенным сокращением товарооборота клиентов после периода высокого спроса в начале года, пояснили в NF Group.

У половины операторов доля иностранных клиентов с начала года не изменилась, у 30% – сократилась, а у 20% – увеличилась. В целом по итогам III квартала 2022 года на зарубежные компании приходится 44% занимаемых площадей у логистических операторов.

«Часть иностранных пользователей сменили собственника на российское юридическое лицо и продолжили пользоваться услугами логистических операторов, другая часть продолжает платить за услуги ответственного хранения, однако объемы операций со складскими запасами товаров значительно снизились. В текущих условиях сохраняется риск, что при принятии иностранными пользователями окончательного решения о прекращении деятельности вакансия на складских площадях логистических операторов увеличится», – отмечают в консалтинговой компании.


дата: 15.11.2022 13:05:48    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Какой регион перехватит идею хаба у Алматы?

Какой регион перехватит идею хаба у Алматы?

Нынешняя геополитическая ситуация не только перестроила логистику, но и ускорила намерения Казахстана стать логистическим хабом Евразии.

Если пять лет назад свободных мест для хранения грузов в Казахстане было предостаточно, то сегодня можно говорить об их занятости на 90%. Состояние рынка логистических услуг в стране изучал inbusiness.kz.

Сколько в запасе

Общая площадь складских помещений в Казахстане оценивается аналитиками на уровне 4,98 млн кв. метров, и лидером здесь остается Алматы – 1 млн кв. метров. По данным международной консалтинговой компании Colliers, в 2006 году в Алматы складских комплексов было 300 тыс. кв. м. Таким образом, за 15 лет объем рынка увеличился в 3 раза, однако на текущий момент наблюдается острый дефицит высококлассных складов.

Как отмечает директор консалтинговой компании ASER Олег Ильин, Алматы является перекрестком транснационального сообщения, через который проходит транспортный коридор, связывающий ЕС и Китайскую Народную Республику.

"К основным факторам, оказывающим влияние на развитие складской логистики на макроуровне, относятся динамика населения, оптовой и розничной торговли, объемов перевозок и грузооборота", – отмечает Олег Ильин.



дата: 02.11.2022 18:00:08    просмотров: 22

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Доброфлот» запустил морской рыбный терминал в Приморье

«Доброфлот» запустил морской рыбный терминал в Приморье

Новый холодильный склад позволит хранить до 15 тысяч тонн рыбопродукции

Морской рыбный терминал и логистический комплекс для грузов были запущены компанией «Доброфлот» на территории опережающего развития «Большой Камень». Холодильный склад, построенный вблизи причала, позволит хранить до 15000 тонн свежемороженой рыбопродукции и в дальнейшем отправлять ее в центральные регионы России или страны СНГ. Скорость грузооборота увеличится, а затраты на логистику сократятся, сообщает РИА VladNews.

На территории опережающего развития «Большой камень» компания «Доброфлот» запустила морской рыбный терминал «Южная Лифляндия» и логистический комплекс для рефрижераторных грузов. Благодаря терминалу длиной 120 метров компания может принимать риферы типа «Бухта Русская» грузоподъемностью 5500 тонн и другие суда осадкой до 7 метров.

Недавно группа компаний «Доброфлот» построила холодильный склад емкостью 15 тысяч тонн. Он состоит из 9 камер, в которых можно хранить около 1,5-2 тысяч тонн мороженой рыбопродукции при температуре –20-22°С.

«Наш холодильник является одним из самых больших на Дальнем Востоке. Компания “Доброфлот” планирует хранить от 5000 до 8000 тонн собственной рыбопродукции. Остальную емкость мы планируем продавать в коммерческих целях другим компаниям, у которых есть потребности в холодильных мощностях. Особенно это актуально в период лососевых и минтаевых путин, когда возникает острый дефицит холодильных емкостей в портах Владивостока. Приморье давно испытывает дефицит холодильных емкостей», – прокомментировал Сергей Вилорьевич Дорожкин – руководитель управления логистики.

Рядом с холодильным складом расположен сухой склад, площадь которого составляет 5 000 кв.м. В нем накапливают и сортируют грузы, которые не требуют температурного режима. Склад также является распределительным центром для накопления и отправки готовой продукции по железной дороге. Логистический комплекс принимает свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов. Продукцию доставляют в центральные регионы России и страны СНГ по железнодорожным маршрутам.

дата: 31.10.2022 12:16:04    просмотров: 17

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Склады у железнодорожной линии: их открывают и для автоперевозчиков, и для начинающих предпринимателей

Склады у железнодорожной линии: их открывают и для автоперевозчиков, и для начинающих предпринимателей


Доступ малого и среднего бизнеса к железнодорожной инфраструктуре – как к строящейся, так и уже построенной – предусматривает концепция универсального городского терминала РЖД. В Петербурге городские власти и вовсе намерены создать для этого специальные программы субсидий для начинающих предпринимателей, однако скидки на собственные склады дают и РЖД.

Железнодорожный перевозчик бизнесу предлагает работающие распределительные склады, а также пункты приемки, накопления и выдачи для десятков номенклатур, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Роман Агашин, начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД». Реализуемые на терминале цифровые решения не только обеспечивают скорость движения груза, но и создают комфортные и безопасные условия для удаленного взаимодействия: услугу по погрузке, например, в Приморье можно оплатить и согласовать, не выезжая из Петербурга. И груз доставят в Петербург.

«Отмечены очевидные выгоды для мегаполиса, достигаемые от снижения нагрузки на автодороги и мосты города, кратного уменьшения ущерба для его экосистемы с учетом экологичности железнодорожных перевозок в сравнении с автотранспортом», – говорит он.

Городские власти железнодорожные инновации оценили высоко. На заседании комитета по транспорту и логистике торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга депутат Алексей Цивилев высказал предположение, что они смогут помочь загрузить распределительные склады до 100%, если буду выдавать субсидии для начинающих предпринимателей.

«Такой терминал может покрыть потребности как физических лиц, так и юридических. Застройщики могут, например, также использовать терминалы», – продолжает Р. Агашин.

Более того, РЖД предлагают разместить на временное хранение песок, щебень или гравий со скидкой до 90%. Правда, пока не на всех терминалах. Предложение действует на 55 грузовых дворах, расположенных на Октябрьской, Калининградской, Московской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Западно-Сибирской, Дальневосточной железных дорогах.

дата: 25.10.2022 20:11:27    просмотров: 15

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Строить и расширяться: как развивается сегодня рынок складов?

Строить и расширяться: как развивается сегодня рынок складов?


В новых реалиях снизился спрос на склады. При этом объемы потребления сохраняются, что в целом позволяет прогнозировать стабильность объемов спроса на логистические услуги и площади. Сегодня идет активное развитие e-commerce. По прогнозам экспертов, рынок складских услуг по итогам года будет демонстрировать гибкость и развернется именно в сторону параллельного импорта, то есть будет обеспечивать его потребности в плане логистики и распределения.


Спрос падает – качество растет

 В начале года сохранялись тренды прошлого года по сокращению вакансии качественных складских площадей. Тогда основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. Но введенные санкции, ограничение импорта для ряда иностранных компаний в РФ, уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

Руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин при этом говорит о росте спроса на качественные складские услуги среди российских компаний. Если раньше эти компании не нуждались в эффективном логистическом сервисе на складах класса А, то сейчас мотивация занять высвобожденные после ухода конкурентов доли рынка побудила обратиться к профессиональным логистическим провайдерам и потребовала больше площадей для обеспечения требований растущего бизнеса.

По данным регионального директора, директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константина Фомиченко, по итогам 9 месяцев этого года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости России снизился более чем в 2 раза и составил 1369 кв. м.


дата: 21.10.2022 10:25:46    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как сделать клиента довольным? Разбираемся в особенностях работы сборщиков заказов Ленты

Как сделать клиента довольным? Разбираемся в особенностях работы сборщиков заказов Ленты

Это не самая очевидная деталь, но большую роль для успеха онлайн ритейла, особенно продуктового, играют сборщики заказов. Невидимые для покупателей люди, которые делают самую важную работу — собирают заказы таким образом, чтобы количество положительных отзывов росло, а клиенты возвращались снова.

Мы решили приоткрыть вам внутреннюю кухню этой работы: в первом материале расскажем, какая у сборщиков зона ответственности, чем отличается сборка в магазине и на складе, какие есть особенности и сложности, из чего состоит их зарплата, и почему нам очень важны отзывы. А во второй части поделимся, как обучаем сборщиков заказов в «Ленте Онлайн» — будет интересно руководителям, HR-менеджерам и просто любопытствующим. К примеру, мы не сотрудничаем с профильными учебными центрами, а обучаем самостоятельно с помощью приложений, наставничества и даже ботов.

Пикер в «Ленте Онлайн» — это…

Пикеры, они же комплектовщики или сборщики — люди, которые собирают заказы в торговых комплексах, и именно от их работы напрямую зависит, останутся ли довольны покупатели, закажут ли снова. Наша особенность в том, что у нас нет собственных складов, и заказы собираются на скорость прямо в магазинах «Ленты». Это требует большей подготовки, поэтому мы решили, что не будем брать комплектовщиков из специальных обучающих центров, а настроим процесс подготовки внутри компании.

«Лента Онлайн» — сервис быстрой и удобной доставки продуктов и непродовольственных товаров из сети магазинов «Лента». Основная часть товаров доставляется из гипермаркетов за 1,5-2 часа. В приложении «Ленты Онлайн» доступен широкий ассортимент, можно заказать товары для всей семьи, регулярно проходят выгодные акции и постоянно работает поддержка клиентов.


дата: 20.10.2022 17:00:12    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В условиях санкций склады в Белоруссии все более востребованы

В условиях санкций склады все более востребованы

Санкции стимулировали импортеров наращивать запасы. А для запасов необходимы склады, что продолжает стимулировать рынок логистической недвижимости.

У белорусских предприятий складские запасы на 1 сентября 2022 года выросли на 37,3% к соответствующему периоду прошлого года, а складские запасы к среднемесячному объему производства составили 65,5% (в том числе в Минске 83,9%).

Поэтому спрос в сегменте складов в 2022 году сохранялся наиболее стабильным и устойчивым среди всех сегментов коммерческой недвижимости. На новые склады еще до завершения строительства и ввода в эксплуатацию находились операторы и арендаторы, объяснил представитель NAI Belarus Андрей Алешкин в интервью Рrobusinessl.

Несмотря на активное строительство, рынок не до конца насыщен. На одного жителя Минска приходится в два меньше складских площадей, чем в столичных агломерациях соседних государств. Поэтому фактически все предложенные рынку новые площади были востребованы.

Санкции заставляют делать запасы

Лидерами, формировавшими спрос, были и остаются торговые компании (традиционный ретейл и, безусловно, e-commerce) и дистрибьюторы (импортеры). Кстати, импортерам понадобились дополнительные площади в связи с введением контрсанкций в начале 2022 года, а затем и в связи с новыми санкциями из-за начала войны в Украине и решением ряда компаний прекратить работу на рынке Беларуси.

Рынок поддерживает в «тонусе» e-commerce


дата: 16.10.2022 18:37:27    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика – в приоритете

Логистика – в приоритете

Одно из приоритетных направлений развития LADA – логистика, служащая мощнейшей поддержкой послепродажного обслуживания.

С Максимом Соколовым, президентом АО «АВТОВАЗ» мы встретились в Твери, точнее – на расположенном в городе одном из двух центральных складов автопроизводителя.

Максим Соколов:

–Почем именно здесь? Потому что эта часть бизнеса LADA крайне важна. Вы же понимаете, не только производство имеет значение для наших самых главных и требовательных контролеров бизнеса – клиентов. Их волнует не только приобретение автотранспорта, но и его гарантированное послепродажное обслуживание. А оно не может существовать без современной логистики, цепочки соответствующей инфраструктуры, которая обеспечивает быструю и качественную доставку непосредственно до дилерских центров необходимых запчастей.

С учетом того, что в России сейчас работает 306 дилерских центров бренда LADA плюс 1512 магазинов «LADA Dеталь», а так же недавно интегрированная в наш бизнес постпродажная структура бренда Renault (это еще более 150 официальных дилерских центров), вопрос такой инфраструктуры выходит на первое место.

Безусловно, с этим сложно поспорить. Да, и стоит ли. Сфера ТО и ремонта целиком и полностью держится на запчастях, на снабжении, на эффективной логистике.

В этой связи выбор Твери для создания одной из ключевых складских локаций вполне закономерен. Дело в том, что географически город очень удобно расположен между Москвой и Санкт-Петербургом и через него проходит одна из основных автомагистралей страны, через которую налажена транспортная связь с целым рядом доминантных центров Европейской части России: Воронежем, Смоленском, Нижним Новгородом, Ярославлем и т.д.


дата: 14.10.2022 20:22:23    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Транспортная субсидия позволит производителям паллет осваивать новые рынки

Транспортная субсидия позволит производителям пеллет осваивать новые рынки

После потери рынков Европы главным потребителем российского древесного биотоплива (топливных гранул) становится Южная Корея.

Европа закрылась

В последние годы Россия наращивала поставки пеллет в ЕС, ежегодный объем которых достигал порядка 2 млн т. В I полугодии этого года экспорт увеличился на 4%, до 913 тыс. т, при этом его стоимость выросла к прошлогоднему уровню на 12,8%, проинформировал руководитель аналитического отдела Lesprom Analytics Филипп Чебышев. Между тем в июле после вступления в силу очередного пакета санкций против РФ Евросоюз прекратил ввоз российского биотоплива (экспортные ограничения начались раньше, но еще шли поставки по старым контрактам).

Как отметил Ф. Чебышев, производство пеллет в России оказалось наиболее пострадавшим сегментом лесопромышленной отрасли наряду с выпуском фанеры. Соответственно, встал вопрос о том, в какие страны возможно перенаправить столь значимый объем продукции.

Для РФ открывают свои рынки Турция и Ближний Восток, но объем поставок туда сравнительно небольшой. Сегодня же импортером № 1 для России становится Южная Корея. Только в августе туда было отгружено более 50 тыс. т, что явилось рекордным результатом, отметил соучредитель Союза участников пеллетного рынка Александр Махонько. Хотя цены на топливные гранулы там не столь высокие, как в Европе, где стоимость растет на фоне энергетического кризиса, в том числе из-за ограничений на импорт из России, Республика Корея проводит политику, поощряющую строительство электростанций, работающих за счет сжигания экологичного древесного топлива.

«В Корее есть 20 компаний, которые выпускают такую продукцию, но их мощности крайне малы, они не покрывают и 5% от общей потребности внутреннего рынка. Согласно таможенной статистике, импорт страны за 2021 год составил 3,3 млн т пеллет, что весьма существенно. А за I полугодие этого – более 2 млн т», – сообщил специалист-эксперт торгового представительства РФ в Республике Корее Константин Уминский.

На Россию пока приходится небольшой объем. Это 5% по итогам 2021 года (было поставлено 166 тыс. т пеллет примерно на $22 млн), хотя еще в 2019-м доля не превышала 3,5%. Поэтому российским поставщикам есть куда расти.

дата: 12.10.2022 20:19:24    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса

Что делать, если товар сгорел на складе маркетплейса


Когда компания передает товар на реализацию маркетплейсу, право собственности остается за компанией. При этом полную ответственность за его сохранность несет принимающая сторона или комиссионер.

Кто собственник товаров на комиссии

Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие виды посреднических договоров:

  • договор комиссии (закреплен в ст. 990 ГК РФ). По поручению комитента маркетплейс совершает сделки от своего имени, но за счет комитента. Здесь права и обязанности возлагаются на комиссионера, хотя в сделке фигурирует непосредственно комитент;
  • договор поручения (урегулирован ст. 971 ГК РФ). Образуются отношения поверенного (маркетплейс) и доверителя (организация-поставщик). Права и обязанности возникают у доверителя;
  • агентский договор (прописан в ст. 1005 ГК РФ). Агент за вознаграждение совершает действия от имени принципала и за его счет. Если агент совершает сделку с третьим лицом от имени принципала, то права и обязанности возникают у последнего.

Однако, выбирая модель работы с маркетплейсом, нужно иметь в виду, что он вряд ли предоставит выбор предприятию и в качестве договора выберет модель договора оферты о реализации товара на сайте. 

То есть следующую форму работы:

  • комитент (организация-поставщик) передает маркетплейсу товары под реализацию;
  • комиссионер за вознаграждение продает товары физическим лицам через свой сайт;
  • денежные средства покупатели переводят маркетплейсу, а он комитенту, сопровождая данную процедуру отчетом о реализации товара.

Комиссионеры предлагают две системы работы:

  • FBO — передача товара, его хранение и иные логистические операции проходят на складе комиссионера (маркетплейса). Задача комитента — доставить товар для организации приемки. Сложность состоит в том, что у комиссионера установлены четкие правила: размер тары, упаковки и т.д., при нарушении которых компанию или оштрафуют, или не примут товар на реализацию вовсе;
  • FBS — заказы проходят через сайт маркетплейса, но товар хранится у комиссионера на складе. Когда собирается значительная часть заказов — их отправляют на склад комиссионера, который занимается дальнейшей доставкой, переводом денег и т. д.

дата: 12.10.2022 19:42:21    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


AliExpress планирует достроить склад на Урале, сообщили в Минпромторге

AliExpress планирует достроить склад на Урале, сообщили в Минпромторге

Минпромторг: AliExpress достроит склад на Урале на фоне слухов о сокращении деятельности в России

МОСКВА, 11 окт — ПРАЙМ. AliExpress намерена достроить склад в Екатеринбурге, несмотря на сообщения о сокращении деятельности компании в России, заявил статс-секретарь — замглавы Министерства промышленности и торговли страны Виктор Евтухов на Международном форуме электронной коммерции и ритейла.

"Нам известны планы AliExpress. Несмотря на то, что проходит информация о том, что Alibaba собирается сокращать свое присутствие и развитие площадки в России, мы знаем, что есть планы по окончанию строительства фулфилмент-центра в Екатеринбурге с большим размером инвестиций — более 6 миллиардов рублей и 70 тысяч квадратных метров площади", — сказал замминистра.

В начале февраля "AliExpress Россия" сообщила, что инвестирует шесть миллиардов рублей в новый фулфилмент-центр в Екатеринбурге — свой первый региональный склад, строительство которого началось в декабре 2021 года. Мощность фулфилмент-центра составит порядка 200 тысяч отправлений в сутки. Склад площадью 74 тысячи квадратных метров планировалось ввести в эксплуатацию в середине третьего квартала 2022 года.


дата: 12.10.2022 19:30:59    просмотров: 17

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В Подмосковье запустили производство складского оборудования и систем хранения

В Подмосковье запустили производство складского оборудования и систем хранения


В Московской области реализован проект завода по производству высокотехнологичного оборудования для логистических центров, инвестором выступила компания «ЗАВОД СТЕЛКОН», построившая новое производство в городском округе Орехово-Зуево, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

«Инвестиции в запуск нового предприятия компании "ЗАВОД СТЕЛКОН" составили 300 млн рублей. На предприятии будет выпускаться технологичное складское оборудование, которое позволит повысить эффективность логистики операторов складских помещений. В рамках реализации инвестпроекта создано почти 150 рабочих мест», - сказала заместитель председателя правительства Подмосковья – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

На новом предприятии организовано производство складского оборудования полного цикла, а также, в рамках импортозамещения, разрабатывается и внедряется автоматизированная система паллетного хранения по технологии Pallet Shuttle собственного производства

Современная система хранения высокой плотности — это технология, которая позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы обработки и перемещения паллетированных грузов при глубинном хранении. Данная система обеспечивает лучшую пропускную способность, а также, безопасность и надежность.


дата: 12.10.2022 19:19:28    просмотров: 30

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок

Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок

В I полугодии 2022 года фиксировалось значительное падение спроса на складские площади, что неудивительно в условиях нарушения привычных логистических цепей поставок, а также неуверенности многих зарубежных компаний в продолжении работы в России. Объем вакантных складских площадей вырос с 0,4% в IV квартале 2021 года до 3,8% по итогам II квартала 2022-го. Тем не менее в III квартале мы наблюдаем некоторую стабилизацию спроса на складские площади с тенденцией к его росту до конца года.

Увеличение количества доступных предложений в готовых зданиях привело к снижению арендных ставок на рынке по сравнению с действовавшими в начале года. Так, по итогам II квартала 2022-го средневзвешенная базовая ставка аренды уменьшилась на 10% по сравнению с I кварталом 2022 года и фактически приблизилась к уровню 2021-го.

C учетом того, что до конца текущего года и в первой половине 2023-го будут введены новые складские помещения, количество вакантных площадей может вырасти до 5,5–6%. В связи с чем все игроки рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок.

Тарифы транспортно-логистических и распределительных центров продолжают расти прежде всего из-за ускорения инфляции, увеличения зарплат и нехватки специалистов на рынке труда. По итогам 2022 года прогнозируется рост ставок на услуги этих центров на 10–15% по сравнению с прошлым годом.

Наиболее активными игроками, как и в прошлом году, остаются e-commerce и ритейл. Именно на них приходится основная доля новых проектов, связанных с арендой дополнительных площадей или строительством собственных складов.

дата: 12.10.2022 15:27:56    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

В этом году произошла серьезная переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление, что принесло ряд изменений на рынке складской недвижимости. О том, какой сегмент этого рынка наиболее активен сегодня и есть ли дефицит или профицит площадей для транспортного рынка, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин.


– Артем, как выглядит сегодня спрос на склады для транспортно-логистического рынка?

– Начало года характеризовалось сохранением тренда 2021-го по сокращению вакансии качественных складских площадей. По оценкам ряда брокеров, к концу января уровень вакансии в Московском регионе приближался к отметке 0,4%, что в 10 раз меньше нормального значения для рынка.

Основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. События, случившиеся в феврале, и последующие пакеты санкций привели к существенным изменениям ситуации в экономике в целом и отразились на складском спросе в частности.

Ограничения импорта для ряда иностранных компаний в РФ, а также уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

дата: 12.10.2022 10:24:19    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


По итогам года ожидается рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м

По итогам года ожидается рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м

По итогам 9 месяцев 2022 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости России снизился более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 1,369 тыс. кв. м. За 9 месяцев 2021-го спрос достиг 2,901 тыс. кв. м.

По итогам III квартала 2022 года средневзвешенная ставка аренды на рынке складской недвижимости Московского региона на вторичные площади находится в диапазоне 5500–5700 руб./кв. м в год. Прирост средневзвешенной ставки аренды с начала года составил 5%.

В регионах России рост средневзвешенной ставки аренды также составил 5%. На данный момент диапазон ставок аренды на готовые площади находится на уровне 5000–6500 руб./кв. м в год.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области диапазон запрашиваемых ставок аренды составил 5400–5800 руб./кв. м в год для объектов класса А и 4700–5400 руб./кв. м в год для объектов класса В. По сравнению с итогами 2021 года показатель снизился на 3%.

Онлайн-торговля остается основным драйвером спроса на рынке. По итогам 9 месяцев 2022 года на сегмент пришлось 36% от общего объема сделок, или 499 тыс. кв. м.

В России – заметный дефицит качественных складских площадей. Особенно это проявляется в регионах страны, где вакантность стремится к нулю и клиенты вынуждены рассматривать проекты BTS (built-to-suit). Кроме того, мы сильно отстаем от развитых европейских и азиатских стран по показателю обеспеченности складской недвижимостью на человека.

По итогам года мы ожидаем рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м. В 2021-м ввод достиг 2,5 млн кв. м. Для сравнения: максимальный объем ввода был зафиксирован в 2014 году – 2,8 млн кв. м.

Абсолютное большинство складских площадей, заявленных к вводу в 2022 году, – это проекты, стартовавшие еще в прошлом году. Крупнейшие объекты, заявленные к вводу, – это складские комплексы, строящиеся под клиента по схеме built-to-suit. Объем ввода будет рекордным, что является отголосками бурного роста рынка в период 2020–2021 гг.

Мы ожидаем падения спроса по итогам года более чем в 2 раза по сравнению с результатами 2021 года, когда объем сделок достиг 4,6 млн кв. м.

дата: 10.10.2022 18:48:56    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


E-comm подталкивает спрос на склады

E-comm подталкивает спрос на склады

Четыре из каждых десяти сделок по аренде складов приходится в 2022 году на онлайн торговлю, впервые e-comm обогнал логистические компании в спросе на складскую недвижимость, об этом заявили участники конференции ТрансЛогистика.

«Рынок онлайн торговли – главный драйвер спроса, он перегнал и фуд-ритейл, и логистические компании, фармацевтику», - говорит Михаил Тюнин, директор по работе с корпоративными клиентами Knight Frank St. Petersburg.

Причем спрос на склады обеих столиц – Москвы и Петербурга, – в спросе склады регионов России. Наиболее востребованы склады как на дальнем Востоке, так и на Урале, в Сибири, и в Южном федеральном округе.

«E-comm приступил к активной экспансии в регионах. И она не останавливается, что очень правильно», - говорит Михаил Тюнин.

Причем бизнес как арендует готовые склады, так и строит их. В августе 2022 года 60% компаний не отказались от планов по строительству складской недвижимости, и 12% – о намерении остановить стройку,  добавляет эксперт от Knight Frank St. Petersburg.

Однако большинство участников рынка онлайн торговли предпочитают арендовать склады, а не строить их, отмечает эксперт. В спросе сейчас не только склады большей вместимости, востребована также автоматизированная складская недвижимость.

«Автоматизировать можно, но в 98% случая для этого необходим софт, который разрабатывают не российские программисты. Из-за этого летом в спросе были склады без автоматизации, без конвейеров, без роботов-автоматов, бизнес готов был вручную перерабатывать грузопотоки. Однако тенденция в августе вновь изменилась – и теперь, благодаря российским программистам, вновь в спросе автоматизированные склады», - говорит Михаил Тюнин.

Участники рынка внедряют конвейерные линии,а также устанавливают сортировщики, которые «освобождают как ресурсы людские, так и ресурсы по площадям», добавляет эксперт. В сентябре 2022 года семь из каждых десяти компаний, задействованных в онлайн торговле, не только поддерживают достигнутый уровень автоматизации, но даже инвестируют в ее расширение. Участники рынка сохраняют тренд на переход в онлайн, а это значит, что и спрос на складские площади сохранится, говорит эксперт.

Объем рынка e-comm по итогам 2022 года, по прогнозам, прирастет на 41%, до 5,8 трлн рублей, а общее количество заказов возрастет на 63%, до 2,8 млрд штук. «Но теперь планирование расширения становится аккуратным. Но рынок жив и будет жить, надеюсь», - говорит Михаил Тюнин.

дата: 10.10.2022 18:42:41    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


К концу года свободных складских помещений будет 3–4%

К концу года свободных складских помещений будет 3–4%

На конец 2021 года по ключевым регионам наблюдался дефицит качественных складских помещений, в частности, в Московском регионе свободных площадей было лишь 1–2%. Ситуация изменилась в феврале после ухода западных компаний. Тогда наблюдался рост показателя вакантных площадей до 10–15%, однако этот тренд идет на убывание. К концу года свободных площадей будет 3–4%.

Большая часть сделок, заключаемых сейчас, – это те сделки, которые заключались еще в начале года. Крупных сделок практически не заключается, рынок смотрит довольно консервативно на возможности аренды новых больших площадей.

Например, сделка, которая должна была стать одной из крупнейших на рынке логистической недвижимости, сейчас находится под вопросом. Я говорю про аренду Aliexpress Russia площадей логистического парка «Обухово». Некоторое время назад стало известно о том, что компания изменила условия: вместо аренды планируемых 180 тыс. кв. м складской площади она арендует, по разным сведениям, от 40 до 60 тыс. кв. м. 

Также некоторые девелоперы приостановили строительство больших комплексов, если они находились на нулевом или начальном этапе реализации.

В то же время если мы говорим о ТЛЦ, связанных с железнодорожной инфраструктурой, то высвобождения площадей там практически не происходит. Мы видим, что произошла переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление. Как следствие – опустели склады на границе с Прибалтийскими странами.

В то же время на складах, которые находятся на железнодорожной инфраструктуре Москвы и сибирских регионов, особенно Дальнего Востока, освобождения площадей не происходит. Товары международных компаний, которые ушли с российского рынка, очень быстро были заменены производителями из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

дата: 10.10.2022 11:23:27    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынок систем WMS в 2022 году

Российский рынок систем управления складом WMS в 2022 году

Warehouse Management System
Системы управления складом

На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.

Ситуация на рынке WMS в 2022 году

2022 год проходит под флагом импортозамещения. Уход с российского рынка зарубежных игроков открыл широкое поле для деятельности российских компаний. Однако, как известно, у медали – две стороны. А на второй – проблемы компаний, продолжительное время использующих иностранные WMS-системы. Значительная часть иностранных WMS и ERP заявила об уходе или приостановке деятельности в РФ. При этом, компании, которые использовали облачные зарубежные решения, столкнулись с полной остановкой деятельности, и для них переход на российский софт стал вопросом выживания.

Что касается on-premise решений иностранных вендоров, которые объявили об уходе из России, то здесь ситуация не совсем однозначная. Часть экспертов полагают, что в скором времени потребителям таких систем все равно придется мигрировать на отечественные разработки, другая часть считает иначе, объясняя это тем, что промышленные зарубежные системы стабильно работают и не требуют серьезных изменений и поддержки.


дата: 07.10.2022 13:55:56    просмотров: 83

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Страны Запада, постоянно расширяющие список санкций в отношении России, на самом деле не готовы отказаться от экономической выгоды, которую приносит торговля с нашей страной. Об этом свидетельствует поведение ряда иностранных компаний на Среднем Урале. Где появились новые логистические центры, какие сферы еще не затронуты санкциями в регионах – в материале «ФедералПресс».

За пределами санкций

Если Германия и еще ряд европейских государств стремительно снижают долю присутствия на российском рынке, то, например, такой крупный внешнеполитический игрок как Франция, напротив, старается его расширить. Разумеется, речь идет о сферах, не попадающих под санкционную политику, эти данные приводит Уральское таможенное управление.

Комментируя итоги презентаций французских компаний, которые состоялись на площадке Уральской торгово-промышленной палаты, генконсул Франции в России Пьер-Алан Коффинье подчеркнул, что французское правительство не препятствует сотрудничеству бизнеса двух стран.

«Есть сферы, которые не затронуты санкциями. Они приняты против конкретных лиц с одной стороны, и против военного сектора – с другой. В таком свете некоторые французские компании приняли решение, что им предстоит покинуть российскую экономику. В то же время есть такие компании, которые приняли решение продолжать сотрудничать с Россией, поскольку они понимают, что могут преуспеть в этих условиях. И мы поддерживаем позицию французского правительства, считая, что нет причин противодействовать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Были презентованы возможности FM Logistic, Saint-Gobain. Кроме того, есть такие компании которые продолжают сотрудничество, например, Danone, Decathlon, Leroy Merlin, Schneider Electric», – сказал Пьер-Алан Коффинье.

Подобные заявления ранее делал и сам французский президент Эммануэль Макрон.

17 логистических центров

Начальник отдела по развитию бизнеса французского грузоперевозчика FM Logistic-Россия Роман Ильин поясняет ситуацию: далеко не весь западный бизнес стремится покинуть Россию. Грузоперевозки из Европы стали сложнее, но не исчезли совсем.


дата: 27.09.2022 19:31:59    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2514
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

8 ошибок при управлении логистикой «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» В России резко вырос спрос на грузовые перевозки Грузооборот порта Певек в 2022 году увеличился на 35% Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера Кто придет на смену европейскому тягачу Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики