Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге


Фото: freepik.com

Транспортные системы Юга успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Точками дальнейшего роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов




Логистической сфере Юга и Северного Кавказа нужны диверсификация видов транспорта и перестройка инфраструктуры


 Транспортные системы Юга России и Северного Кавказа успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Пока что основными точками роста оказались порты Азово-Черноморского бассейна, система автодорог и ж/д транспорта. Но эксперты считают, что сегмент пока далек от раскрытия своего потенциала.

Точками роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов и уходу от автомобильного транспорта. А фокусом на ближайшие годы станет развитие экспорта российской продукции, которая получила шанс на рост благодаря уходу иностранных брендов.





Порты показали рост


 Итоги года в плане логистики на Юге России оказались лучше, чем ожидалось первоначально. В 2022 году система прошла глобальную трансформацию, после компании уже развивались в рамках уже сложившихся трендов, отметил Алексей Безбородов, генеральный директор InfraProjects.


 «Порты Ростова-на-Дону, Новороссийска, порты «Кавказ», «Тамань», «Азов» работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности. Процессы создания российского флота, пускай не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые так или иначе оперируют контейнерными флотами, из них более 40% — в Новороссийске. В целом вся инфраструктура готова работать с растущими потоками, которые, скорее всего, в 2024 году притормозятся», — отметил эксперт.


 Аналогичное мнение высказал и эксперт Аналитического кредитного рейтингового агентства Игорь Голубничий. По его словам, глобальная трансформация произошла ранее, позднее уже завершились процессы адаптации.


«2023 — был годом стабилизации. Окончательно сформировались новые переформатированные логистические цепочки, и шло планомерное восстановление перевозок на фоне возобновления деловой активности. Рынок начал постепенно привыкать к новому формату и продолжил развивать новые направления», — заявил он.


 Основной грузопоток пока идет через порты Азово-Черноморского бассейна — на него приходится треть от совокупного показателя перевозок. Притом, лидирующие показатели у Новороссийска, который в 2022 году занимал первое место среди портов РФ, на втором месте располагался порт Усть-Луга.


 Перспективы Каспия


 Изменение геополитической ситуации привело к активизации работы по Международному транспортному коридору «Север-Юг». Пока что порты Каспийского бассейна, входящие в одно из направлений транспортировки грузов, занимают менее 1% в общем грузообороте, но при правильном подходе показатели могут существенно вырасти, отмечают эксперты.


 Грузопоток по транспортному коридору показывает очень хорошую динамику, отмечает Вадим Филатов, руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Так, по данным Минтранса РФ, в 2023 году объем морских перевозок по МТК «Север-Юг» вырос на 64%, железнодорожных — на 20%.

Но абсолютные цифры несмотря на динамику остаются пока что очень маленькими, считает Алексей Безбородов. Направление предполагает больших инвестиций в инфраструктуру и политической воли руководства ряда стран.


 «Пока что как такового организованного потока грузов по направлению не появилось. В случае с этим транспортным коридором существует много сложностей. Загрузка портов растет, но не такими темпами, как в случае с Новороссийском: если брать абсолютные цифры, то они очень маленькие», — отмечает эксперт.


 По его словам, есть вопросы юридического характера в плане взаимодействия со странами-партнерами по этому направлению, недостаточное количество кадров, компетентных по направлению экспорт-импорт, необходимость больших инвестиций в инфраструктуру и так далее. Как отмечает Безбородов, развитие коридора «Север-Юг» — вопрос не одного года. Но перспективы у него есть.




Точки роста


 Вопрос с импортом был решен на данном этапе, считает Алексей Безбородов. По его мнению, следующий этап — развитие экспорта. Активное импортозамещение привело к появлению новых брендов и предприятий. Для дальнейшего роста производства внутри страны задачей номер один становится поддержка отраслей с помощью расширения рынков — в том числе и отправкой их за рубеж.


 «У нас внутри страны идет огромное количество процессов импортозамещения, появляются тысячи наименований новых продуктов. Далее задачей номер один станет отправка этих замещающих импорт продуктов за рубеж», — отмечает эксперт.


 Второе направление — восполнение пробелов в плане логистических хабов и складов, которых стало не хватать из-за увеличения грузопотока. Так, сейчас многие компании ускоренными темпами развивают это направление в Краснодарском крае, Ставрополье, Ростовской области и Дагестане, рассказал Вадим Филатов.


 «По данным аналитиков IBC Real Estate, инфраструктура не справляется: в регионах остро не хватает качественных складов. Транспортные мощности, напротив, полностью удовлетворяют потребности перевозчиков с точки зрения качества покрытия, числа полос и скорости движения. Большая часть грузов между центральной частью России и южными регионами следует по трассе М-4 «Дон», которая оборудована удобными, современными стоянками и местами отдыха для водителей», — отметил он.


 Третье направление развития, доступное регионам Юга и Северного Кавказа — диверсификация видов перевозки. В настоящее время больше всего грузов внутри регионов перевозится автомобильным транспортом и в целом логистическая инфраструктура территории менее развита, чем в ряде других городов-миллионников.


 «Если сравнить города Северного Кавказа и даже Кубань с такими городами, как Екатеринбург, Новосибирск, другие миллионники, то мы видим, что на Юге есть над чем работать.
При более богатом в среднем населении, зачастую большем валовом городском продукте вся логистика строится «с колес». Это надо преодолевать, так как такая транспортировка всегда будет дороже.
Как только мы перейдем на качественно выстроенную транспортировку ж/д транспортом с контейнерными складами, грузоотправители сразу ощутят, насколько это дешевле», — считает Безбородов.


Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/19/01/2024/65aa320a9a79470bdff5d9c0?utm_source=yxnews&utm_med...
дата: 19.01.2024 12:35:04    просмотров: 117

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах «Если по соседству открылся Wildberries