Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS


Без использования 3PL оператором WMS системы для автоматизации складских операций невозможно оказывать эффективно услуги для клиентов склада. Для 3PL оператора важно максимально быстро запускать работу с товаром каждого нового клиента, для этого WMS-решение должно быть достаточно гибким, чтобы быстро (от нескольких часов до 3-5 дней) выполнять и изменять индивидуальные настройки для каждого владельца товаров, операций, требуемых отчетов.

Профессиональная WMS должна обладать комплексным функционалом для обслуживания клиентов с разными технологическими процессами, с использованием разных систем хранения, разных вариантов транспортировки и разными товарными группами: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, маркированные товары, весовые и др.

Также WMS должна обладать достаточно простым и надежным функционалом и инструментарием развития решения:


  • возможность быстрой перенастройки процессов под требования на “галочном” уровне;

  • возможность выполнения настроек конфигурированием: донастройка обмена данных, системы биллинга (выставления счетов), донастройка печатных отчетов и этикеток для маркировки;

  • возможность переработки процессов и разработки новых процессов. Например, на новом складе оператора появляется конвейер-сортер, и необходимо переработать процессы резервирования, отбора и сортировки для работы в таком режиме: сначала массовая сборка заказов (например, 1-2 штучные заказы собираются отдельным потоком), а затем сортировка.


Рассмотрим, пример быстрой настройки нового клиента на примере обработки весового сыра и отгрузки в магазины сети.


1. Создание карточки нового 3PL-клиента.

2. Создание/настройка адресного пространства. Настраиваем привязку адреса к владельцу товаров.

3. Настройка пользователей. Задаем список владельцев товара, с которыми работает пользователь.

4. Настройка погрузчиков. Для режимных складов настраиваем привязку техники за зонами, рядами.

5. Настройка справочника блокировок. Заносим в систему список блокировок (качество товара), используемых в системе.

6. Настройка типов контейнеров. Делаем настройку форматов кодов грузомест на приемку и отгрузку/сохранение SSCC кодов поставщиков.

7. Настройка типов заказов приходов/расходов. Создаем новые типы заказов приемки и отгрузки. Настройка уникальных правил на уровне заказа: правила отбора, общее правило пополнения и т.д.

8. Настройка обмена данными. Форматы обмена база в базу, xml, csv, txt, idoc и т.д. Товарный справочник, Клиентский справочник, Приходный заказ, Расходный заказ, Рейс. Результат прихода, расхода, инвентаризации и тп. Делаем быструю настройку обмена на основе базового интерфейса, например, xml или csv формат.

9. Настройка товарного справочника. Справочник товаров может загружаться через схему обмена данными или заводиться по-артикульно с WEB вручную. Настройка уникальных правил:
  • на уровне товарного справочника кроме общих данных о товаре задаем алгоритмы размещения/пополнения, учета партий, срока годности, даты производства и т.д.
  • на уровне единиц измерения задаем, в каких единицах ведется приемка и отбор товара. Т.е. на уровне Клиента разрешен отбор в штуках и коробках, а на уровне справочника уточнено, что какие-то товары отбираются в штуках, а какие-то в блоках, коробках.
  • для весовых товаров задаем тип весового товара: фиксированный или переменный вес, % отклонения, настраиваем разбор составного штрихкода для GS1.


10. Настройка правил формирования волны, приемки, размещения, пополнения, отбора, проверки, отгрузки. Для каждого из процессов можно сделать уникальные настройки для каждого 3PL-клиента (используем общие или делаем дубль настроек).
  • выполняем общие настройки опции для резервирования, настройки массификации/ мультипикинга (+ пороговые значения), настройки оптимизации и печати.
  • настраиваем алгоритмы резервирования по диапазонам сроков годности (например, для сыра - с учетом нескольких категорий зрелости сыра).

  • выполняем настройки процесса приемки: блокировка на контроль качества, формат печати этикеток паллетных (A4/ZPL).

  • выполняем настройки для процессов размещения, перемещения, пополнения, а также настройки алгоритмов поиска ячеек.

  • выполняем настройки для процесса отбора и правил отбора. В режиме изменения правил отбора можно изменить максимальный объём и вес, тип тары (поддон, ролл-кейдж, клеть и т.д.), выбрать, каким образом будет производиться отбор (в штуках, блоках, коробках, паллетах – общие настройки для клиента), также есть возможность группировать заказ по линии или получателю, разрешать позаказную сборку, массификацию и мультипикинг. Задать, из каких зон выполняется отбор и с какими кодами блокировок товаров (качества или блокировка под конкретную отгрузку) мы работаем.


11. Настройка Печатных отчетов. Выполняем кастомизацию WEB, печатных отчетов и этикеток. Например, в закладке “Печать” правил отбора для клиента задаем шаблоны этикеток для Моно/позаказной сборки/массификации и мультипикинга, этикетка грузоместа, лист содержимого и т.д. Причем для разных поклажедателей можно задать разные форматы и шаблоны этикеток А4/ZPL.


https://considwms.ru/articles/bystro-zavodim-novogo-3pl-klienta-v-wms/

дата: 02.02.2024 12:21:05    просмотров: 156

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

то караул «Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»