Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России


Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.


Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 


Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.


Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).


Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.




Компании с крупным собственным автопарком – ПЭК и Деловые Линии – смогли удержать рост ставки на относительно низком уровне 24% и 21% соответственно. За счёт своих размеров такие транспортные компании могут получать скидки на лизинг техники и сдерживать рост тарифов относительно малых и средних ТК, что в перспективе ведёт к дальнейшей консолидации рынка грузоперевозок.


Стоимость 1 км пути убывает по мере удлинения длины маршрута. Тоже самое можно сказать и про рост ставки.




Также был проанализирован средний пробег фуры по России – он составляет 611 км в 2024 году. Это на 19 км в сутки больше, чем в 2023 году. Вероятной причиной стало развитие дорожной сети в России, например ввод в эксплуатацию трассы М-12 Восток от Москвы до Казани.


Цены ПЭК выросли на 24% год к году. Это чуть ниже, чем в среднем по рынку, что позволило компании в 2024 году переместиться из середины списка по тарифам в его начало.


Самый значительный рост (+71%) показали цены за километр пробега для Да-Транс. В данном случае вероятно, что компания приняла решение снизить размер скидки к рынку, поскольку в 2023 году она декларировала 46 р./км, что было значительно дешевле предложений остальных участников.


Павел Янченко, генеральный директор Да-Транс


За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?


Ставки выросли в среднем на 20-30% в зависимости от тоннажа ТС.
В декабре ставки повышаются сильно, конец квартала, года, всем срочно необходимо вывезти грузы, дефицит транспорта/водителей, спрос большой, от этого цены повышаются, в январе небольшой спад, из-за того, что грузов мало, в феврале все просыпаются и ставки повышаются, в сезон просушки декабрьские цены возвращаются и не опускаются.


Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?


Падения ставок не будет, рост цен на топливо и запчасти точно не спадет. Дороги в многих регионах плохие и поломки ТС происходят всё чаще.
В зависимости от направления и наличия ТС на том или ином направлении. Вероятнее всего ставки сохранятся те, которые устаканились в конце декабря 2024 года. В некоторых регионах ставки снизились на 5% (от прироста в декабре 35%), а в некоторых наоборот могут расти дальше, в основном это южное направление.


Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?


Фуры:

  • 40% дефицит транспорта,
  • 25% рост на топливо, запчасти грузовиков,
  • 25% количество грузов,
  • 10% дефицит водителей.


Маллотоннажки:


  • 40% рост на топливо, запчасти грузовиков,
  • 40% количество грузов,
  • 20% дефицит водителей.


Также влияет качество дорожного покрытия и сезонность.


В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?


В фурах можно перевезти грузы больших объемов, есть боковая, верхняя растентовка, что позволяет загрузить груз различной спецтехникой. Многие ТС оснащены датчиками, системами трекинга (можно отслеживать локацию, скорость движения, расход топлива), весами.
Малотоннажки же берут меньший объем груза, имеют как правило 1 ось и могут перевозить небольшой вес в ТС. Но малотоннажки более маневренные и могут заехать в те места, где фуры не проедут.
Платон распространяется на транспорт свыше 12 тонн по федеральным дорогам, поэтому малотоннажки по цене дешевле и представляют не такой вред дорогам, как фуры.


Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?


Если не учитывать временные сроки, то выгоднее возить по ЖД, преимущества автотранспорта в быстроте доставки. Если клиенту важны сроки, то лучше выбрать автотранспорт.



Pony Express в прошлом году предлагал самый дорогой километр своей фуры — 79 р./км. В 2024 году это позволил компании проиндексировать свои тарифы ниже уровня рынка — в районе 7%, исходя из имеющейся базы.


Изменение ставок TTG Cargo и Грузовичкоф XXL оказалось немного выше среднего показателя по рынку.


Рафаиль Купаев, руководитель направления Грузовичкоф XXL


За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?


Ставки на FTL-перевозки в «Грузовичкоф» выросли также на 30%. Это связано с финансовой операционной нагрузкой и ситуацией на рынке в целом: инфляцией, удорожанием техники и её обслуживания, запчастей, топлива, дефицитом ключевых кадров и т.д.
Клиенты реагируют не быстро на такой стремительный рост и не всегда готовы платить больше, что несёт в себе потенциальные риски для перевозчика.


Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?


Предполагаем рост в размере около 10% к концу года.


Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?


  • 40% — стоимость техники,
  • 30% — её обслуживание,
  • 30% — стоимость топлива.


В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?


Перевозка малотоннажным транспортом больше похожа по операционной деятельности на управление такси — на 70% она автоматизирована и сконцентрирована в большинстве в пределах городов.

Такие перевозки имеют высокую степень стандартизации.

В отличие от них перевозки фурами чаще осуществляется между городами, и поэтому сложны в управлении:они менее стандартизированы, часто каждая перевозка — это отдельный мини-проект, и поэтому крупнотоннажные перевозки нельзя автоматизировать и стандартизировать в той степени, что перевозки малотоннажным транспортом. 


Перевозится более дорогостоящий груз и в больших объёмах, гораздо чаще требуется услуга экспедирования, а также работа на режимных объектах — складах, территории грузоотправителя и грузополучателя. А перевозить «много и дорогое» — это всегда повышенные риски. Поэтому необходимо ручное управление логистов и тесное и долгосрочное взаимодействие с клиентом.

Система Платон, то есть плата за километр для грузовиков тоннажностью от 12 тонн, напрямую влияет на ценообразование, так как перевозчики вынуждены учитывать этот операционный расход в своей деятельности и распределять бюджет, чтобы в результате работать «в плюс», так как выручка и её увеличение — цель любого бизнеса.


Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?


Смотря о каких грузах речь: если грузоотправитель — крупное промышленное предприятие, которое перевозит уголь, нефтеналивные грузы, удобрения и другую подобную продукцию в больших объемах, то железная дорогая в этом случае является наилучшим вариантом.

Для других грузов и в не таком большом объёме перевозка автотранспортом даже на Дальний Восток вполне оправдана, так как многие операционные вопросы, например, погрузка и разгрузка осуществляются гораздо оперативнее, непосредственно забор и доставка до места назначения по схеме «дверь — дверь» проще и в целом вообще возможны. Зачастую грузовой поезд доезжает до места назначения позже, чем автотранспорт, так как для составов необходимо выделять нитки графика, а также загружать все вагоны, на что требуется дополнительное время.



Деловые Линии, как и ПЭК, консервативно подняли тарифы чуть ниже рынка. Можно предположить, что в текущих условиях высокой ключевой ставки и, как следствие, дорогого лизинга, компании с большим автопарком во владении оказываются в более выгодном положении по сравнению с малыми и средними ТК — они менее чувствительны к стоимости лизинга. 


Впрочем, если текущая ситуация будет сохраняться, малые ТК переквалифицируются в разряд чистых экспедиторов, и тогда лидеры рынка смогут консолидировать его ещё сильнее, чем сейчас, а после — использовать полученные преимущества при формировании цен на транспортировку. Подобную ситуацию уже сейчас можно наблюдать на рынке Ecommerce, где маркетплейсы заняли львиную долю рынка, и сейчас начинают ужесточать условия для покупателей и для продавцов.


Можно заметить, что стоимость километра грузоперевозки падает пропорционально увеличению длине пути. Также для длинных маршрутов в пересчёте на километр уменьшается рост тарифов. Сильнее всего рост ставок по сравнению с 2023 годом заметен для маршрутов длиной от 1 до 2 тыс. км, далее снижается.


Также разница заметна для направлений движения в рамках одних и тех же маршрутов. 

В среднем перевозки в Москву на 68% дешевле, чем по тем же маршрутам обратно из Москвы, для Санкт-Петербурга разница составляет 42%. 

Ситуация объясняется в первую очередь возможностью легко найти груз на обратный маршрут из крупного города. 


Самым ярким примером такой диспропорции в 2024 году оказался маршрут Москва — Сочи — Москва: перевозка из Москвы в Сочи в среднем на 107% дороже, чем обратный путь из Москвы в Сочи.


Самый большой средний пробег за сутки декларирует ПЭК — 639 км за день пути. Да-Транс и Pony Express — по 637 км. TTG Cargo указывает 583 км, но база направлений для расчёта у компании меньше.

Николай Никанкин, руководитель группы организации прямых грузоперевозок департамента транспортной логистики Pony Express


За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?


PONY EXPRESS не обошли стороной факторы, которые влияют на рост ставки по FTL-перевозкам. Мы постоянно следим за изменениями рынка и стараемся адаптироваться к ним, чтобы предоставлять нашим клиентам качественные и доступные услуги.


Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?


В 2024 году средняя стоимость километра пробега грузового автомобиля может вырасти с 82 до 96 рублей за километр (+17%). Проезд по платным дорогам подорожал в 2,6 раза, топливо стало дороже на 5%, но сильнее всего подорожали грузовики — иностранные тягачи прибавили в цене 40% и сегодня стоят около 10 млн рублей. Расходы на обслуживание техники выросли в среднем на 30%.


Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?


Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%. Среди причин, дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники.


«Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%. Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии»


В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?


Особой разницы нет, если речь идет об отдельной машине. Малотоннажным ТС легче передвигаться по городу, в котором узкие улицы и большой поток машин. Поэтому, легко грузовой транспорт более универсален. Кроме того, во многих городах есть дороги с ограничениями для тягачей: ездить либо вообще нельзя, либо можно, но в определенные часы (обычно ночью, когда нет плотного потока автомобилей), особенно в сезон просушки.


Фуры предназначены для перевозки объемных или тяжелых грузов с длинным маршрутом, проходящим по шоссе и магистралям.


С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км, идет увеличение стоимости перевозки в зависимости от расстояния. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости продукции.



Да-Транс дополнительно даёт возможность заказать фуру с двумя водителями — в этом случае среднесуточный пробег составляет 968 км. Услуга будет актуальна для длинных маршрутов.


Заметим, что средний пробег по сравнению с 2023 годом стал длиннее на 19 км в сутки (612 км пробега в 2024 году против 593 км в 2023 года по направлениям 2023 года). Основной причиной видится развитие внутрироссийской дорожной сети, например ввод в эксплуатацию трассы М-12 Восток от Москвы до Казани — если в 2023 году среднесуточный пробег для маршрута составлял 422 км, то в 2024 уже 486 км.


Рустам Шайхуллин, генеральный директор «100 дорог»


За 2023 год ставки на FTL-перевозки выросли в среднем на 30-40%. Как обстоят дела в вашей компании?

В нашей компании ставки так же в среднем выросли на 30-40%

Ваш прогноз. Что будет со ставкой за 1 км грузоперевозки в 2024 году: рост, стабилизация, падение?

Будет рост на уровень реальной инфляции, на где то на 20-25%


Как вы считаете, что сильнее влияет на ставку?


Сильнее всего влияет дефицит рабочих кадров в стране (в т.ч. водителей, механиков ) и возросшая стоимость грузовиков и их обслуживания. Растет оплата труда — растет стоимость всего.


В чём основная разница между перевозками малотоннажным транспортом и перевозками фурами? Как Платон влияет на ценообразование?


Основная разница в скорости развития компаний, мелкотоннажные перевозки быстрее развиваются (порог входа меньше, транспорт стоит дешевле и гораздо шире линейка отечественных производителей такого транспорта), в мелкотоннажные перевозки проще найти водителей — ночуют практически дома, а не в машине.


Оправданы ли экономически перевозки машинами на Дальний Восток и обратно, или лучше использовать железную дорогу?


Если везти автотранспортом высокорентабельный груз, требующий быстрой оборачиваемости на рынке, скоропортящийся груз — тогда однозначно экономически оправдано, сроки доставки как минимум в два раза быстрее, учитывая сегодняшнюю высокую загруженность ЖД.



Выводы


  • В 2024 году стоимость грузоперевозки 20-титонной фурой по России составляет 89 р./км для маршрутов между крупными городами. Ставка выросла на 30% по сравнению с 2023 годом.
  • Средний пробег фуры с одним водителем за сутки составляет 611 километров на магистральном маршруте. Рост пробега по стране год к году составляет 19 км в сутки.
  • В 2024 году компании с крупным собственным автопарком имеют больше возможностей для удержания цен на перевозки, чем компании-экспедиторы.


Заметим, что обзор проводился на сравнительно небольшой выборке тарифов (для сравнения, при анализе цен на сборный груз использовалось 3300 направлений). В то же время полученные результаты достаточно непротиворечивы, а также согласуются с оценками участников рынка грузоперевозок. Поэтому с определёнными оговорками полученным результатам можно доверять.



Роман Судоргин


Источник: Обзор цен и сроков на перевозки 20-титонными фурами FTL по России, Main Transport
дата: 04.05.2024 21:10:38    просмотров: 567

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Дефицит складов в России перекинулся с крупных регионов на маленькие РЕЙТИНГ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ 2024 Здоровая корпоративная культура на складе Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения