Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузы в Финляндию идут, но правила – изменились

Грузы в Финляндию идут, но правила – изменились

Евросоюз запретил въезд грузового автотранспорта с регистрационными номерами России или Белоруссии, ранее было остановлено авиасообщение, в том числе и грузовое.
И теперь все грузовые перевозки из и в Финляндию осуществляются по железнодорожной сети.
Однако и здесь из-за санкционных ограничений грузы идут не в прежнем объеме. РЖД-Партнер узнал новые правила грузоперевозок.
Грузы в Финляндию идут, но правила – изменились

Фурам въезд в Финляндию перекрыт

Погранпункт в Париккала не принимает грузы из России из-за санкционных ограничений, о приостановке преобразования пограничного контроля в Париккала в международный сообщает министерство иностранных дел Финляндии накануне, 19 апреля. Отметим, о планах по развитию погранпункта в Париккала правительство Финляндии объявило в 2019 году. Если бы это удалось, то пересечь границу в этом месте могли граждане любых стран, едущие с любыми целями.

До последнего времени для пересечения МАПП Париккала-Сювяоро российским грузоперевозчикам достаточно было иметь специальное разрешение, но теперь и оно не поможет пересечь границу. Глава муниципалитета Париккала Веса Хуусконен считает закрытие пункта погранконтроля в Париккала решением ожидаемым, передает его слова агентство Yle.

«Мне кажется, что сотрудничество с Россией по части погранпункта похоронено на это десятилетие. В Париккала пора посмотреть на структуру местного бизнеса новыми глазами», - говорит он.

Железнодорожное сообщение - есть, но объем уменьшается

Финская компания VR Group ранее объявила о прекращении грузовых перевозки в Россию и из России, но позже было передано официальное сообщение о возобновлении грузового трафика. Сейчас грузы по железнодорожной сети идут в обоих направлениях. Но трафик движения грузов формируется с учетом потребностей Финляндии, подчеркивают в пресс-службе VR Group.

«Грузоперевозки по железной дороги осуществляются в согласованном с финской стороной объеме. Из Финляндии грузопоток был символический, в основном грузы были или транзитные, или шли из России. Санкции ЕС не препятствуют железнодорожному сообщению союза с Россией, поэтому контракты на грузоперевозки должны расторгаться в порядке, указанном в документах, и должны согласовываться с клиентами», - подчеркивает представитель компании VR Group.

Расторгаются контракты на грузоперевозки с компаниями, которые попали в санкционные списки, или есть груз имеет запрет на вывоз или ввоз в страну. Евросоюз ввел санкции против основного владельца и председателя совета директоров компании Северсталь, из-за этого грузооборот между Россией и Финляндией снизился значительно, отмечает собеседник РЖД-Партнера. На объем также сказались санкционные ограничения на древесину. Месяц назад на границе не принимали вагоны, которые принадлежат банкам, в отношении которые были введены санкционные ограничения.

«Особенность только в том, что проверяются грузы и вагоны на предмет присутствия в санкционных списках. Но это не физическая проверка, грузы такие вообще не грузят на сеть. Все участники перевозок - и грузоотправители, и грузополучатели, и собственники вагонов об этом уже проинформированы. Нет ситуаций, когда груз приехал и стороны выясняют о дальнейшей судьбе груза», - говорит собеседник РЖД-Партнера.

Сейчас весь грузопоток из России – это контейнерные поезда, в том числе и транзитные грузы, а также удобрения и химические грузы.

«Уголь вызывает тревогу. Но пока везем», - резюмирует собеседник РЖД-Партнера.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64486/

Автор:Алена Алешина

дата: 20.04.2022 14:18:16    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» то караул «Если по соседству открылся Wildberries В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей