Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология


Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология


Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортными грузовыми потоками.

Об этом на на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Владимир Коростелев, представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директор проекта Single Window группы «Морской Экспресс».


Груз идет под покровом коммерческой тайны

Импортные грузы в Россию везут, как правило, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. А единой системы управления транспортными грузовыми потоками нет, разводит руками В. Коростелев. Впрочем, нет и единой системы контроля.

«Есть ЭТРАН. Она и контролирует и управляет. Но система работает только с железнодорожным транспортом, единой системы для всех видов транспорта нет до сих пор», – говорит он.

Современные грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно, на разовой или постоянной основе, оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальные время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груз, добавляет он. Они это делают или с использованием программных средств, которые строят под запросы только своего бизнеса, или покупая готовые продукты, и перестраивая ее под свои запросы.

«Каждая транспортная компания оформляет перевозку грузов самостоятельно, по своей собственной базе клиентов», – продолжает В. Коростелев.

А клиенты транспортных компаний вынуждены заказывать услугу, которую им предоставляют в условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры. И каждая отправка груза – сложный процесс. Однако единая работающая система по перевозкам есть, говорит В. Коростелев. Он ссылается на технологии перевозок пассажиров.

«Такой дилетантский вопрос несколько раз ставился перед рынком: можно ли изобрести аналог агрегатору такси, но только по доставке грузов? Причем с использованием мультимодальных маршрутов. То есть рынку нужна система для построения маршрута с участием нескольких видов транспорта», – продолжает В. Коростелев.

Реализовать запрос рынка решились две независимые группы в конце 2022 года. Первая – это аналитический центр при правительстве России, вторая – аналитики цифровой транспортной логистики. Обе пока собирают мнения бизнеса и госорганов по функционалу национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Уже заявлено, что грузоперевозчики должны в будущем строить контакты не только с грузовладельцами своего региона, а со всей страны.

Груз по-белому

«Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа – это система для оптимизации управления мультимодальными транспортными и грузовыми потоками с применением искусственного интеллекта и искусственного сознания в условиях существующей и прогнозируемой транспортной инфраструктуры России», – говорит В. Коростелев.

Основные функции – типовые управленческие решения для всех участников рынка. А именно выбор оптимального маршрута перевозки груза из точки А в точку Б на основании критериев времени и стоимости перевозки, эти данные будут в открытом доступе, настаивает он. Получается, что система позволит перевозить груз с заданными грузовладельцем характеристиками. Груз не просто перевозят, а перевозчик гарантирует доставку, подчеркивает эксперт и тут же оговаривается: этот пункт, оказывается, вызывает наибольшие споры среди участников рынка. Власти и контролирующие органы предлагают мониторинг, но участники требуют гарантии доставки и гарантии качества услуги.

«Сейчас управленческие задачи компании решают вручную. А в будущем именно платформа предоставит централизованный сервис автоматизированных расчетов показателей маршрутов. От этого решения выиграют все участники транспортного рынка», – говорит В. Коростелев.

Платформа предоставит сервис планирования мультимодальной перевозки с заданными параметрами, подчеркивает он. Пока же участники рынка живут в условиях если не невозможности, то чрезмерной сложности бронирования мультимодальных перевозок. Как правило, здесь на помощь приходят экспедиторы, а это значительно увеличивает стоимость грузоперевозки. Платформа также будет предоставлять сервис автоматизированного прогнозирования и оценки развития транспортной инфраструктуры, пока же рынок живет в условиях сложности прогнозирования развития инфраструктуры и маршрутов МТК.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64959/

https://ekspertov.ru/

Автор:

Алена Алешина

дата: 02.04.2023 18:16:37    просмотров: 123

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries