Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

 115 видов документов РЖД оформляет в электронном виде, и заверяет электронной подписью, итого – 97% всех заявок оформляется в безбумажном режиме. Но этот показатель – только перевозки внутри РЖД. О необходимости цифрового объединения перевозчиков говорят давно, но как заявили на Международной выставке TransRussia, которая в эти дни проходит в Москве, транспортная отрасль уже не только декларирует о необходимости объединения.



«Электронная транспортная накладная существует несколько лет в РЖД и она позволяет автоматизировать процессы в грузоперевозках – от подачи заявки до анализа всех выполненных перевозок», - говорит Герман Суконников, первый зам. начальника Департамента информатизации РЖД.


 В системе ЭТРАН объединены 19 тыс. организаций, 55,5 тыс. пользователей. Итого – 5 млн документов РЖД ежемесячно обрабатывает в электронном виде. На электронной связи – ФНС и ФТС, а также порты и вагоноремонтные предприятия, кроме того терминалы, операторы. И, конечно, грузовладельцы и грузоотправители. На безбумажные технологии переведена международная мультимодальная грузоперевозка – интертран. В РЖД заявляют «о завершении процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе назначения на территории России без предоставления документов на бумажных носителях».

Итого, автоматизация внутренних процессов сокращает срок мультимодальной доставки грузов. Но пока – только тех, которые приходят в порты Владивостока, далее перегружаются на железнодорожную сеть и транспортируются или в европейскую часть России или в Белоруссию. Также есть планы по доставке грузов и в Казахстан, и в другие страны ЕАЭС.


«Условие для участия в проекте – высокий уровень автоматизации на всех уровнях перевалки», - говорит Г. Суконников.


 Цифровое взаимодействие с клиентом – вектор работы РЖД, добавляет он. Выстроено взаимодействие с таможней, 96% деклараций оформляется в электронном виде. У железнодорожного перевозчика уже есть Дорожная информационно-логистическая система с АСУ порта. Она позволяет оптимизировать взаимодействие портов и припортовой железнодорожной инфраструктуры. Система на 18% увеличивает выгрузку.


 Идея автоматизировать документооборот в мультимодальной перевозке, в которой задействован и железнодорожная сети, и автоперевозчик – естественное продолжение автоматизации процесса транспортировки грузов, но в РЖД подошли к ней как к бизнес-задаче: используют те системы, которые апробированы на рынке.


Во-первых, есть план по использованию бирж грузоперевозок, на которых выставляют лоты для доставки железнодорожных грузов на последней миле, но РЖД заявляет о намерении сделать уже существующие процедуры более прозрачными и более доступными для автоперевозчиков.


 Во-вторых, говорят о необходимости объединения ГИС ЭПД, которую внедряет Минтранс и тестируют автоперевозчики и АС ЭТРАН. Модуль от РЖД создан в рамках реализации программы лояльности в грузовых перевозках и охватывает и экспедиторов, и терминалы, и вагонное хозяйство, и автоперевозчиков, и, конечно, грузоотправителей и грузополучателей. Подчеркнем, железнодорожный монополист намерен соединить уже работающий модуль интеграции с АС ЭТРАН с внедряемой Минтрансом ГИС ЭПД.

«Делаем это в качестве пилота по очень простой причине – есть несколько технических, методологических и нормативных вопросов, которые вызывают дискуссии», - говорит Г. Суконников.


 Далее – после того как взаимодействие выстроится и законодательная база скорректируется, система распространят на всю транспортную отрасль. И случится это уже в 2024 году, говорит железнодорожник.

«Целевая картина уже есть. И она – понятна и в ней есть несколько моментов, которые в рамках пилота проверим», - резюмирует эксперт.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64984/

https://ekspertov.ru/


Автор: Алена Алешина

дата: 18.04.2023 10:38:01    просмотров: 991

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)



Рекламный блок

то караул 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» «Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады