Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль

Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль


Амбициозную цель Правительства Санкт-Петербурга по достижению целевых показателей роста грузооборота в области до 400 млн тонн в год к 2025 году невозможно реализовать без комплексного подхода государства к развитию логистического кластера северной столицы. 

С 2016 года в регионе функционирует центральный участок Западного скоростного диаметра, строятся транспортные пересадочные узлы, а с 2021 года внимание экспертов приковано к новому объекту логистической инфраструктуры – Южной широтной магистрали. Какое значение проект имеет для региона и для России в целом и, почему с таким нетерпением его ждут транспортные компании – читайте в статье.


Насколько важна ЮШМ для Санкт-Петербурга, его агломераций и для России в целом


Проблема перегруженности Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга стояла на повестке у властей города с 2010 года. “Именно тогда стало ясно, что южная часть КАД приняла на себя невероятный трафик с автотранспортом и магистраль превращается в тихоходную дорогу», — объяснил руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ), Виктор Орлов.


В 2021 году проект планировки территории для строительства участка Южной широтной магистрали скоростного движения был готов, и по итогам общественных обсуждений решение о строительстве объекта было принято окончательно. 

Напомним, что согласно протоколу слушаний, власти пообещали специалистам АО «Машоптторг» выплатить компенсации за изъятие земель, а членам гаражного кооператива на улице Передовиков — выплаты за гаражи, которые придётся снести в ходе строительства. При этом большая часть горожан реализацию проекта поддержала.


Шестиполосная магистраль, общая протяженность которой составит 17 километров, усовершенствует дорожную схему на быстро развивающемся южном направлении Петербурга, соединив Волхонское шоссе, автодорогу М11 «Нева», Московское шоссе, Советский проспект, а в перспективе и федеральную трассу Р21 «Кола» (Мурманское шоссе). Предполагаемый дублер КАД соединит крупные трассы в обход жилых кварталов и создаст для жителей города и агломераций более комфортные условия перемещения на личном автотранспорте, снизив потоки транспорта, который транзитом проходит через Павловск и Пушкин.


“Кроме того, улучшится транспортное сообщение с «Экспофорумом» и Славянкой, — отмечает генеральный директор ГК “Деловые Линии” Фарид Мадани. — Все это, в свою очередь, благоприятно скажется на работе транспортных компаний, так как позволит водителям сэкономить время в пути и еще быстрее доставить груз по назначению.”


По словам эксперта, предполагается, что магистраль создаст перспективы для роста не только логистической, но экономической активности региона внутри России. “Строительство Южной широтной магистрали позволит повысить конкурентоспособность транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вернув городу статус транспортного узла федерального значения, — уточнил Фарид Мадани.


Почему реализацию первого этапа ЮШМ до 2027 года эксперты называют амбициозной задачей


Несмотря на положительные прогнозы строительства ЮШМ со стороны государства и бизнеса, сложности, затрудняющие процесс возведения магистрали, существуют. Три развязки, строительство которых предполагается в рамках реализации проекта, устроены в разных уровнях в рамках одного проекта, а сама магистраль проходит через земли сельскохозяйственного назначения, где была сохранена мелиоративная система отвода поверхностных и грунтовых вод для предотвращения подтопления и затопления. И нельзя забывать, что возведение Южной широтной магистрали накладывает дополнительную ответственность на подрядчиков из-за расположения объекта в исторически-значимой локации.


“Важная особенность данного объекта заключается в том, что в зону проектирования попали компоненты объектов всемирного наследия ЮНЕСКО: "Блокадное кольцо", историческая трасса Московской дороги (Московского шоссе); Царскосельская железная дорога Санкт-Петербург — Павловск”, — отмечает ведущий эксперт по логистике Николай Лобанов. 

Кроме необходимости согласования работ с Межправительственным комитетом по охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО подрядчикам приходится учитывать риски, среди которых эксперт называет подорожание стройматериалов и изменение ставки рефинансирования.


Однако существующие сложности не останавливают строительство магистрали, на первый этап строительства которой государство выделило около 20,89 млрд рублей. Отрезок трассы от перспективной Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улице, по заявлению Администрации построят по плану к 2027 году, утверждают в пресс-службе администрации города.


На этом процесс совершенствования дорожной инфраструктуры региона не остановится: органы власти планируют двигаться в направлении строительства объездных кольцевых дорог с целью сокращения связей между агломерациями. Такая стратегия позволит логистическому комплексу развиваться эффективнее, а Санкт-Петербургу нарастить экономические мощности.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64995/

https://ekspertov.ru/


дата: 10.05.2023 14:50:03    просмотров: 140

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике