Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

Послаблений не произошло: как российские логистические компании продолжают работать со странами ЕС

 Постоянно расширяющийся перечень товаров, запрещенных к ввозу в и вывозу из России, и ужесточение контроля за соблюдением этих ограничений заставляет перевозчиков адаптироваться и искать новые выходы.

Санкции в отношении России кратно уменьшили импортный и экспортный грузопоток в направлении стран Евросоюза. В частности, потому, что запрет распространяется на грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные, и многие отечественные компании, не желая создавать себе дополнительные затруднения, переориентировали потоки в дружественные или нейтральные страны. Так, по данным транспортной компании Ippon Logistic, вследствие перераспределения цепочки поставок товарооборот с Арменией вырос в 2,5 раза, с Турцией – на 84%, с Китаем – на 28%, с Беларусью – на 10%.

Однако торговля со странами ЕС все равно продолжает существовать в том или ином виде – все еще осуществляется поставка и ввоз продукции, не попавшей под санкции – нефтепродукты, газ, продовольственные и с/х товары (мясо, молоко, крупы, удобрения, кондитерские изделия, хлопок) и другое. Крупные компании в ЕС, которым критически необходимы санкционные товары, официально получают разрешение в государственных органах на ввоз.

Согласно исследованиям аналитического отдела компании «Новелко», товарооборот и в целом импорт/экспорт из России в сравнении первых полугодий 2022–2023 гг. сильно сократился – на 18%. В частности, экспорт из России в ЕС упал на 75% – до €29,3 млрд в 2023 году против €121,9 млрд в 2022-м. Только сегмент автоперевозки сократился на 81%.

Логистические компании находят выход в экспорте и импорте через дружественные страны и посредников, но это путь, связанный с увеличением логистического плеча, сроков доставки и стоимости.

«Никаких послаблений в отношении импорта и экспорта продукции в страны ЕС за последний год не произошло, напротив, перечень запрещенных к ввозу товаров все расширяется. Говоря о доставке, перевозчики зачастую выбирают пути параллельного импорта. Еще один вариант – перетарить груз или перезакрепить прицепы, полуприцепы на границе. В качестве посредника также может выступить Сербия, которая не попала под санкции ни ЕС, ни России, поэтому может свободно перемещаться. Однако Ространснадзор тщательно контролирует, чтобы на территорию страны не попала санкционная продукция», – объясняет президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Поскольку прямые рейсы российскими авиакомпаниями из России в ЕС также не осуществляются, груз можно доставить авиакомпаниями, которые прокладывают свой маршрут через третьи страны. По такому пути пошли BXB by Boxberry. Для доставки товаров компания использует и наземный, и воздушный транспорт. Однако в июне этого года приоритет отдали авиадоставке, тем самым сократив срок транзита посылок за рубеж на 5–7 рабочих дней.

«Частные лица и интернет-магазины продолжают свободно отправлять за рубеж личные вещи и документы, одежду, обувь, аксессуары, детские товары и игрушки, handmade, товары для хобби и творчества и многое другое.

При соблюдении четких рекомендаций вложения успешно проходят таможенный контроль, – говорит руководитель экспортного направления компании BXB by Boxberry Полина Смирнова. – Мы со своей стороны помогаем с приемом платежей от иностранных покупателей, а еще доставляем в Россию товары из зарубежных интернет-магазинов».

«Стало сложнее разве что с регулярными рейсами ж/д составов и морских судов, – подчеркивает производственный директор Nocelco Виктория Власова. – Например, если ранее на направлении Санкт-Петербург – Гамбург/Роттердам по четкому расписанию ходило несколько судов в день гигантов международного морского сообщения (Maersk, MSC, Evergreen и т.д.), то сейчас это в основном чартерные рейсы с частными арендаторами судов под конкретные проекты, объемы грузов и прочие параметры».

Уже традиционно: непростая часть экономических отношений – взаиморасчеты. За последний год сильно усложнились условия банковских переводов в валюте. Например, из турецкого банка теперь нельзя переводить деньги в долларах и евро.

«Приходится привыкать к двойной конвертации. Санкционные условия также регулярно меняются, поэтому необходимо держать руку на пульсе. Примерно на 20% повысились цены на топливо, запчасти, что отражается и на цене перевозки. На границах возникают проблемы, если у автомобиля российские номера. Лучше отправлять машины с иностранными номерами», – рассказывает директор по ВЭД транспортной компании Ippon Logistic Фуад Мамедов.

Нет прогнозов по увеличению грузопотока с ЕС даже в связи с приближающимися праздниками, поскольку сейчас вопрос заключается хотя бы в поддержке объема поставок
на уровне весны-лета 2023 года. Кроме того, в наших странах отсутствует производство специфических праздничных товаров. Однако сезонный поток может увеличиться в направлении Китая.


Автор:Анна Маничева

дата: 03.11.2023 11:19:48    просмотров: 84

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания которые будут определять 2024 год 5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге