Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры

Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры


 Кадровый дефицит в пределах нормы, так ситуацию на рынке охарактеризовал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Между тем, участники рынка заявляют, что вождению обучают на устаревших автомобилях, в автошколах  не дают навыков безопасного вождения в экстремальных ситуациях и, главное, почти не уделяют  внимание специфике вождения тягача с полуприцепом.



- Олег, 2023 год запомнится как год в котором проблема дефицита водителей стала крайней острой…

- В борьбе за кадры перевозчики практически вдвое увеличили заработную плату сотрудников. Можно сказать, что это сработало: люди вернулись в отрасль. Сейчас серьезного дефицита на рынке не наблюдается, он находится в пределах нормы. Тем не менее существуют сезонные спады, и лето 2023 года не стало исключением: нехватку кадров ощущали все транспортные компании в стране.

- Дефицит техники, который образовался на рынке в 2022 году, удалось преодолеть?

- Компании закупили рекордное количество тягачей. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев прирост составил 81% относительно того же периода 2022 года. Причем подавляющее количество приобретенной техники – продукт китайского автопрома.

Хотелось бы также отметить, что в этом году крупные системные грузоотправители более грамотно подошли к контрактованию на высокий сезон: учли пожелания перевозчиков, пришли к консенсусу, что позволило им чувствовать себя максимально комфортно в период повышенного спроса.

- Ключевая ставка растет, насколько это значимое явление для рынка автоперевозок?

- Данный фактор никак не влияет на повышение доступности автомобилей, скорее – наоборот. Они могут стать дороже вследствие увеличения ключевой ставки. Рост ставки ведет к удорожанию кредитов и лизинга, что, соответственно, увеличивает стоимость использования транспорта и себестоимость услуг. Расходы на лизинг занимают порядка 20% в себестоимости перевозок, поэтому изменение ключевой ставки отразится и на тарифе. Но вряд ли это будет чувствительное увеличение, так как рост ставки незначителен.

- Ваш прогноз на 2024 год: что будет с рынком автоперевозок?

В течение 2023 года происходили события, которые должны привести к стабилизации рынка. В 2024 году рынок будет вести себя более спокойно. Не будет ажиотажа, который присутствовал в текущем периоде: автопарки перевозчиков подросли, а значит, предложение увеличится, тогда как спрос останется примерно на том же уровне. По нашим прогнозам, ставка стабилизируется на уровне среднего значения в четвертом квартале 2023 года.

Беседовала Алена Алешина
дата: 28.11.2023 12:21:49    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе