Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту Несезонное использование шин могут признать неисправностью автомобиля, при которой его эксплуатация запрещена. МВД работает над новой редакцией перечня неисправностей и условий, документ может вступить в силу уже 1 марта 2023 года, сообщает «Коммерсант». Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали РЖД-Партнеру о правилах смены и хранения шин. Запрет на использование летней резины в зимнее время и шипованной – в летнее МВД намерено ввести для легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1). Если у грузовиков типов N2 и N3 и автобусов M2 и М3 нет зимней резины, то их необходимо оснастить цепями противоскольжения. Хотя если у автобусов свыше 5 т (категория М3) установка цепей противоскольжения не предусмотрена конструкцией транспортного средства или же транспорт полноприводный повышенной проходимости (категория G), то требование об установке цепей не распространяется. Шипованную резину запретят на всех транспортных средствах вне зависимости от их категорий, но, заявлено, только летом. Право определять зимы и лета инициаторы намерены регионам, они будут это делать, руководствуясь климатическими условиями: В Якутии зимний сезон, возможно, будет длиться полгода, а в Сочи – месяц. Понятие «зимних» шин не означает, что их необходимо использовать только при минусовых температурах, разъясняют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». «Шины для зимы не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Но летние шины при холодной погоде теряют сцепление с дорожным покрытием – они твердеют от мороза», – объясняют специалисты. Менять шины с летних на зимние необходимо, когда ночью уже минус, пусть даже минус три, а днем все еще плюс семь. «Не стоит дожидаться первого снега», – настаивают в ГК «АвтоСпецЦентр». Если автовладелец попал в аварию и среди причин аварии укажут использование шин не по сезону, то страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП. Не поможет даже полис КАСКО. «Основной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора, и нарушение чревато административной ответственностью», – продолжают в ГК «АвтоСпецЦентр». Сейчас эксплуатация транспортного средства запрещена, если у рисунка протектора недостаточная глубина, есть пробои и порезы, на диске есть трещины, протектор отслаивается или нет болта крепления. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. Используют специальный индикатор износа – это или цифры, отпечатанные по центру протектора, или снежинка на шинах одного из брендов. Если индикатора нет, то шины использовать запрещено. Важно: износ передних и задних колес отличается, поэтому их необходимо менять через каждые 10 тыс. км или через каждые 4 года. Сейчас запрещено устанавливать разные размеры и типы шин на одну ось автомобиля, однако если документ согласуют, то для временной установки на автомобиль запаски будет сделано послабление. Летние шины нельзя хранить на балконе или в гараже, лучше всего – на специализированных складах, где есть защита от солнечного света и соблюдается уровень влажности и температуры, подчеркивают в ГК «АвтоСпецЦентр». Двадцать из каждых ста аварий Научный центр безопасности дорожного движения МВД связывает с установкой шин разных размеров, конструкций, моделей на одну ось, еще десять аварий происходят из-за несоответствия шины модели автомобиля, в восемь – из-за износа рисунка протектора, в три – из-за пробоев, порезов и разрывов шин. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64725/ Автор:Алена Алешина дата: 01.11.2022 15:00:32 просмотров: 72 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию