Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов, ускорив её на 30%

«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов, ускорив её на 30%

«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов

Санкт-Петербург, Россия, 15 июля 2022 г.: «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила мультипикинг в гипермаркетах.

«Лента» масштабировала применение технологии мультипикинга с использованием специального оборудования при сборке онлайн-заказов во всех гипермаркетах компании. Решение разработано специалистами «Ленты Онлайн».

Объединение заказов происходит в три этапа: сбор заказов через единое окно, проверка веса, отсутствия крупногабаритных позиций и объединение заказов в группы с помощью оптимальной математической модели.

После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Для параллельной сборки используется тележка с несколькими корзинами, при этом соблюдаются все требования товарного соседства и правила упаковки.

Сборка нескольких заказов одним комплектовщиком позволяет повысить скорость комплектации в среднем на 30% по сравнению с последовательной сборкой разными комплектовщиками.

Мультипикинг уже применяется в более чем 130 гипермаркетах «Ленты» по всей стране. До конца июля компания планирует масштабировать технологию на все гипермаркеты в 136 городах РФ и перевести более 200 магазинов на данную технологию.

«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов

Санкт-Петербург, Россия, 15 июля 2022 г.: «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила мультипикинг в гипермаркетах.


«Лента» масштабировала применение технологии мультипикинга с использованием специального оборудования при сборке онлайн-заказов во всех гипермаркетах компании. Решение разработано специалистами «Ленты Онлайн».


Объединение заказов происходит в три этапа: сбор заказов через единое окно, проверка веса, отсутствия крупногабаритных позиций и объединение заказов в группы с помощью оптимальной математической модели.


После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Для параллельной сборки используется тележка с несколькими корзинами, при этом соблюдаются все требования товарного соседства и правила упаковки.


Сборка нескольких заказов одним комплектовщиком позволяет повысить скорость комплектации в среднем на 30% по сравнению с последовательной сборкой разными комплектовщиками.


Мультипикинг уже применяется в более чем 130 гипермаркетах «Ленты» по всей стране. До конца июля компания планирует масштабировать технологию на все гипермаркеты в 136 городах РФ и перевести более 200 магазинов на данную технологию.


Как Лента Онлайн на 30 процентов ускорила сборку заказов благодаря мультипикингу


В июле “Лента” внедрила мультипикинг при сборке онлайн-заказов. Для этого команда “Ленты Онлайн” разработала технологию объединения заказов и специальное оборудование для параллельной сборки в магазинах. В статье расскажем, почему это важный шаг для e-grocery, как удалось технически это реализовать, и изменится ли что-то для покупателей.

Чем мультипикинг отличается от пикинга


Мультипикинг активно применяется компаниями для сборки заказов на складах. Им проще внедрить эту технологию для конвейерной сборки: в большом помещении выше доступность, можно возить тележки покрупнее, и сборщики формируют в них по 6-8 заказов одновременно. Если речь о магазинах, здесь несколько иная модель: они отличаются друг от друга пространством торгового помещения, по-другому расположены продуктовые секции и товары, более узкие проходы, много обычных покупателей с тележками.


Поэтому в магазинах повсеместно используется обычный пикинг: комплектовщик в приложении видит новый заказ, идет по магазину, собирает их в корзину, комплектует и отправляет на доставку.


Для сокращения расходов на комплектацию мы реализовали алгоритм объединения нескольких заказов для одновременной сборки.


Мультипикинг — сборка, при которой комплектовщик одновременно собирает несколько заказов, комплектует и передает на доставку. Т.е. пикинг — последовательная сборка, а мультипикинг — параллельная. Это позволяет повысить скорость комплектации в среднем на 30% по сравнению с последовательной сборкой разными комплектовщиками.


Как это влияет на экономику


Задача по внедрению технологии мультипикнга долгое время лежала у нас в бэклоге задач, но в этом году мы приоритизировали планы так, чтобы реализовать ее в первую очередь.


Любой новый проект в компании направлен на то, чтобы сократить CPO (cost per order – стоимость одного заказа) — это общие расчетные затраты, которые компания несет с одного заказа. Чем больше заказов удается объединить, тем выше уровень экономии. Получается ситуация win-win: комплектовщик получает больше, поскольку собирает не один, а несколько заказов сразу (в “Ленте” помимо почасовой оплаты есть сдельная оплата труда), а компания может принимать и продавать больше заказов за единицу времени.


Процесс разработки


Сроки


Проект стартовал в первом квартале 2022. Собрали команду из штатных специалистов — продакт-оунер, 2 продакта и два дивизионных директора — и сначала на протяжении месяца закладывали логику: писали схемы, описывали критерии, условия для MVP. Мы долго выбирали оптимальную модель, поскольку существует два варианта: либо один комплектовщик собирает несколько заказов, либо один заказ собирает несколько комплектовщиков по аналогии с конвейерной сборкой. Пока мы остановились на первом, но будем тестировать и другую модель. В марте отдали проект на реализацию в разработку — она заняла около трех месяцев. Во второй декаде июня мы уже запустили мультипикинг в некоторых магазинах.


Оборудование


Отдельный кейс был с подбором тележек для мультипикинга. Не так много производителей знают про эту технологию, а те, кто делают похожее специальное оборудование, обычно специализируются на складском. Нам же нужны были особенные, которые размером подходили бы для сборки заказов в обычном магазине и были удобны для комплектовщиков. Пришлось разрабатывать их самостоятельно.


Специальные тележки


У нас было 5 вариаций тележек для мультипикинга, которые мы тестировали в магазинах. К универсальному варианту, который предлагают для складов, мы добавили держатели для телефонов, фасовочных пакетов, изменили размер, ручки. Представители производителя приезжали к нам в магазин и вместе с нашими администраторами, комплектовщиками и продакт-оунером проекта замеряли и обсуждали размеры будущего оборудования.



Сейчас тележка 100 сантиметров в высоту, в нее можно положить третий ящик. Она не такая же маневренная и удобная, как обычная покупательская тележка, но к ней изначально были другие требования. Для сборки заказов в эти тележки мы даже прорабатывали отдельные маршруты: обычную тележку можно возить за собой везде, но специальную — только по определенным проходам, потому что с ней нельзя пройти там, где есть паллеты.



Пока мы остановились на наиболее подходящем варианте, но инженеры будут прорабатывать конструкцию дальше, чтобы создать нашу идеальную тележку :) Сейчас у нас есть два вида оборудования: обычные тележки, которые делятся на 2-3 части, и новые, которые мы используем больших заказов. Этими тележками мы обеспечили всю Москву и частично Питер, сейчас их заканчивают изготавливать для остальных регионов. Именно они помогают сэкономить время на комплектовку заказа.


Объединение заказов и сборка


Объединение заказов происходит в три этапа: сбор заказов через единое окно, проверка веса и отсутствия крупногабаритных позиций, объединение заказов в группы с помощью оптимальной математической модели (перебор всех потенциальных заказов и проверка на предмет временных затрат), которую на старте мы создавали просто в Excel, а потом на бэкенде. Благодаря математической модели мы выбираем такие заказы для объединения, которые на 10% быстрее собирать параллельно, чем последовательно.


Как это происходит:раз в период — раз в 20 минут — мы запускаем итерацию объединения заказов в системе и определяем, можем ли соединить их. Заказы не должны превышать определенного весового значения, плюс есть ряд других критериев, которым они должны соответствовать. После этого мы понимаем пул заказов, которые можно соединить с единым временным окном на передачу в доставку. Для третьего этапа мы разработали математическую модель на бэкенде: она помогает определять, какие заказы выгоднее всего собирать вместе, какие отдельно, собирать по 2 или 3 заказа одновременно. К примеру, если мы видим, что у нас есть 2 заказа, в одном из которых молоко, картофель, макароны и салфетки, а в другом - ряженка, морковь, киви, вода, макароны, то в таком заказе мы потенциально можем сэкономить до 50% времени по сравнению с тем, если бы мы их собирали последовательно друг за другом. Наша целевая задача заключается в том, чтобы определить заказы с определенным процентом экономии по времени и передать их комплектовщикам.


После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Список позиций выставлен по приоритету секций маршрута сборщика — приоритет секций определяет администратор магазина. Комплектовщик собирает заказ, соблюдая все требования товарного соседства и правила упаковки.


Как мультипикинг отразится на клиентах


Мультипикинг помогает нам еще лучше соблюдать обещание клиенту доставить заказ вовремя без ущерба качества сборки: например, если мы сказали, что привезем заказ до 14:40, и привозим его в 14:35, то обещание мы выполнили.


Реакция комплектовщиков


Одной из задач проекта был бесшовный переход к новой модели сборки для комплектовщиков. Некоторые из них участвовали в обсуждении по оборудованию, другие — в тестировании в полях. Логика продумана таким образом, чтобы комплектовщику было интуитивно понятно, как это собирать: если он в приложении видит, что это мультизаказ, то берет другое оборудование и идет его собирать, а в корзине ему все четко подсвечивается. Мы не хотели переучивать людей, просто давали рекомендации, как лучше сделать.





Во время разработки технологии команда “Ленты Онлайн” много общалась с комплектовщиками, а те в свою очередь, часто давали обратную связь. В целом реакция была положительной или нейтральной.


Что могу сказать на счёт МП, очень удобно что соединяет 2-3 заказа в одно и распределение товаров по секциям продуманно.




В “Ленте” относительно высокая доля сделки (есть доля сделки и доля часа). За счет высокой доли сделки производительность повышается, и сборщики зарабатывают больше.


Сдельная оплата труда - это система, при которой размер оплаты труда зависит от количества собранных товаров в корзину.


Результаты


Теперь мы принимаем еще больше заказов и быстрее их комплектуем, что способствует сокращению времени доставки.


Изначально мы рассчитали n-ое количество заказов в магазинах и планировали раскатать мультипикинг на те, где это будет максимально выгодно. Но позже свели статистику и поняли, что не нужно привязываться только к большому количеству заказов.


Масштабировать мультипикинг быстро достаточно легко — это мы предусмотрели на этапе разработки. Все участники отвечали за свой пул задач в этом процессе: главный инженер сделал тележку, администратор со старшим комплектовщиком рассказали сборщикам, как собирать заказы, а лидеры дивизиона, у которых это уже работает, им помогли. Когда мы подключали Москву и Санкт-Петербург, всех администраторов отправляли в магазины, где уже заработал мультипилинг: они несколько часов смотрели, задавали вопросы, ехали в свои магазины, и им уже было все понятно.


Чтобы понимать скорость экспансии: за неделю с момента запуска технологии мы могли подключить около 70 магазинов. В августе планируем внедрить технологию на всю географию присутствия сервиса.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64608/

https://ekspertov.ru/


Возврат к списку

Рекламный блок

сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе 10 признаков Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад устав от борьбы с РЖД