Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими. Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями. Чем могут отличаться эти требования? Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG При работе на интенсивном складе во главу угла ставится эффективность сборки заказов. Под эффективностью понимают не только время на выполнение отбора, но и на удобство исполнения, сохранность товара, устойчивость собранного паллета, на ограничения по весогабаритным характеристикам (ВГХ) и на другие требования клиентов. Чтобы удовлетворить всем этим запросам, требования к WMS системе будут самыми высокими. Давайте рассмотрим пример операций дистрибутивного или 3pl склада продуктов питания, где необходимо управление отгрузками в сеть магазинов FMCG. FMCG (fast-moving consumer goods) — это быстро и в большом объеме продающиеся товары. Такую продукцию называют потребительской, или товарами народного потребления. Требования разных федеральных и региональных сетей FMCG могут значительно отличаться, а с одного распределительного центра необходимо одни и те же товары по-разному комплектовать для отгрузки многим сетям с разными требованиями. Чем могут отличаться эти требования? Приведём пример нескольких таких задач, которые ставятся перед интенсивными складами: разные типы отбора товара для формирования грузомест (ГМ) для отгрузки - по-заказная, по-заказная с ограничением количества артикулов в ГМ, мультипикинг , массификация, массификация* с сортировкой по клиенту; сборка на разные типы тар и ограничения ВГХ - ролл-кейджи, паллеты, клети, термоконтейнеры и т.д. ограничение на сборку и отгрузку в типоразмерах товаров клиентом: штучная сборка, блочная сборка, коробочная сборка, паллетная сборка или сборка слоями; печать всевозможных этикеток ГМ и/или листов содержимого микс грузомест в формате, согласованном с получателем (формат сети); принцип формирования рейсов - рейс из TMS заказчика, рейс собственной системы доставки. К настройкам ограничений сборки на уровне товарного справочника кроме общих данных о товаре также относятся: алгоритмы размещения/пополнения, учет партий и срока годности, даты производства, серий и т.д. На уровне единиц измерения мы можем задавать требования, в каких единицах ведется приемка и отбор товара. То есть мы получаем или запрещаем общие операции на отбор в штуках/кг и коробках, а на уровне справочника будет уточнено, что какие-то товары отбираются в штуках, а какие-то в блоках и/или коробках. Для весовых товаров мы можем задавать тип весового товара: фиксированный или переменный вес, +-% превышения при сборке, настраиваем разбор штрихкода для GS1 (это когда в штрихкоде зашит и артикул товара, и его вес). Вы наверняка с таким форматов штрихкода сталкивались в супермаркетах при самостоятельном взвешивании весового товара на весах, когда после взвешивания распечатывалась этикетка со штрихкодом, и вы наклеивали её на пакет с вашими авокадо или имбирным корнем. Далее идёт настройка массива правил отбора, удовлетворяющих критериям сборки для разных клиентов. На уровне правил отбора задаём разрешения на отбор в штуках, блоках, коробках, паллетах, настраиваем тип тары, устанавливаем ограничения ВГХ и количество товаров на паллете (для послойной сборки), выбираем тип отбора (по-заказный, мультипикинг, массификация, аглютинация) и указываем, нужна ли группировка (по товару, клиенту, рейсу) и т.д. При этом на уровне типов заказов или карточек клиентов делается привязка к алгоритму отбора. В режиме изменения алгоритма сортировки заданий можно изменить максимальный объём и вес, выбрать, каким образом будет производиться отбор (в штуках, блоках, коробках, паллетах – общие настройки для клиента), также есть возможность группировать заказ по линии или получателю, разрешать по-заказную сборку, массификацию и мультипикинг. Задаём, из каких зон выполняется отбор, и с какими кодами блокировок товаров мы можем работать в тех или иных операциях. Как пример, мы можем организовать межскладские перемещения и работу с товаром на карантинном режиме хранения, но отгружать конечным клиентам такой товар мы не можем. На уровне опций процесса отбора делаем настройки для отбора товара: сохранять SSCC поставщика да/нет. Если Да, оперируем на складе SSCC производителя/поставщика. Если Нет, генерируем новый собственный номер паллета из WMS. Выполняем настройки для кастомизации клиентских этикеток для маркировки и отчетов. В Закладке “Печать” задаем тип печати (Лазерная/ZPL) и настраиваем разные этикетки для собранных грузомест (ГМ): Моно ГМ, ГМ по-заказной сборки, массификации и мультипикинга. И выбираем, что именно мы печатаем для них - этикетку грузоместа и/или лист содержимого и т.д. Причем для разных поклажедателей можно задавать разные форматы и шаблоны этикеток А4/ZPL. Также есть возможность настройки на уровне опций формирования волны, резервирования и отбора. Можно по интеграции брать рейс из TMS/ERP ранее загруженный, формировать рейс на волну и даже группировать по рейсам. Это позволяет учесть все варианты настроек для управления рейсами и формирования грузомест в соответствии с правилами отбора для клиентов и правилами отгрузки клиентам (позаказные сборки, массификация, мультипикинг, аглютинация). * Массификация, мультипикинг, аглютинация – виды предподготовки и объединения заказов, позволяют оптимизировать работу с большим количеством мелких заказов на отборе, отгрузке и доставке клиенту. https://considwms.ru/articles/formirovanie-i-upravlenie-volnami-v-wms-na-sklade-3pl-fmcg/ Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию